Лучший педагог года

НОД по реализации ОО «Физическая культура» в подготовительной группе по теме «Путешествие по планетам»

Валентина Вольвачева
НОД по реализации ОО «Физическая культура» в подготовительной группе по теме «Путешествие по планетам»

Цель:

формировать у детей интерес к занятиям физической культурой.

Задачи:

- расширять представления детей о космосе, планетах;

- развивать ловкость, силу, выносливость, ориентировку в пространстве;

- продолжать формировать умение играть в игры соревновательного характера, согласовывать свои действия с действиями товарищей;

- продолжать учить выполнять массаж биологически активных точек и дыхательные упражнения;

Публикация «НОД по реализации ОО „Физическая культура“ в подготовительной группе по теме „Путешествие по планетам“» размещена в разделах

- упражнять в прыжках на одной и двух ногах; в ползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь на руках;

- закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе по рейкам лестницы, лежащей на полу;

- совершенствовать навыки количественного и порядкового счета;

- уточнить знания о геометрических фигурах;

- закрепить правила безопасного поведения во время игр.

Оборудование:

гимнастические скамейки (2 шт., обручи, детали мягких модулей (по количеству детей, кубики (8 – 10 шт., кольца (2 шт., горизонтальные лестницы (2 шт., флажки (2 шт., фотографии с изображениями планет, карточки с изображениями «инопланетян».

Организационный момент

Инструктор. Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать?

А путешествовать по космическим просторам?

(Ответы детей).

Я знаю, все на свете дети мечтают полететь в ракете! А вы мечтаете?

(Ответы детей).

А знаете ли, вы, как называется планета, на которой мы живем?

(Ответы детей)

Какие еще планеты вы знаете?

(Ответы детей)

А на чем можно полететь в космос?

(Ответы детей)

Чтоб ракетой управлять,

Нужно смелым, сильным стать.

Слабых в космос не берут,

Ведь полет - нелегкий труд.

Начинаем подготовку,

Выходи на тренировку!

Будущие космонавты, слушайте мою команду! Равняйсь! Смирно! По порядку номеров рассчитайсь! Направо. По космодрому шагом марш!

Вводная часть

Ходьба:

- на носках, руки верх;

- на пятках, руки в замок за спиной;

- спиной вперед;

- с высоким подниманием коленей;

- перекатом с пятки на носок, руки на поясе.

Бег:

- боковой галоп в прямом и обратном направлении;

-с выбрасыванием прямых ног вперед.

Ходьба на восстановление дыхания.

Построение в три колонны.

Чтобы не заболеть во время космического путешествия выполним дыхательное упражнение «Дыши, дыши, носик». (Дети выполняют 8 вдохов и выдохов через правую и левую ноздрю, по очереди закрывая отдыхающую).

Хорошо подышали, но еще хочу перед полетом проверить ваши знания и внимание.

Проводится игра малой подвижности «Созвездие»

. (Все дети – «звездочки», которые свободно двигаются по залу. По команде: образовать «созвездие» из 7 звезд (10, 8 и т. д.) - дети соединяются в рисунок по заданному количеству).

Молодцы, ребята, вы успешно прошли подготовку – космическую тренировку. Пора отправляться в космос, но сначала нужно построить ракету.

Проводится игра-эстафета «Построй ракету».

Первый участник команды берет одну деталь (мягкие модули, обегает «змейкой» 4 кубика, бежит к большому обручу «космодрому», ставит модуль, обратно возвращается бегом, передавая следующему эстафету.

Инструктор. На огромных скоростях

Вдаль летят ракеты.

Скоро будем мы в гостях

На других планетах.

(Рассматриваем изображение строения Солнечной системы).

Первая планета от Солнца – Меркурий. (Рассматриваем изображение).

Из-за близости к Солнцу на освещенной стороне планеты температура поднимается до 400 С, поэтому, чтобы не обжечь ноги, мы будем передвигаться прыжками.

Проводится большая прыжковая эстафета.

По сигналу первый участник выполняет прыжки на двух ногах из обруча в обруч (3 штуки, через скамейку, вокруг флажка на одной ноге – обратно возвращается бегом, передает эстафету следующему.

Вторая планета от солнца – Венера, но она еще горячее. Мы только ею полюбуемся и пролетим мимо. (Рассматриваем изображение).

Третья планета – голубая она. Узнаете? Конечно, Земля!

Почему ее называют «голубая планета»? Правильно, потому что на ней много воды и она имеет воздушную оболочку, атмосферу.

Давайте совершим полет вокруг нее.

Проводится круговая эстафета «Полет вокруг Земли».

Дети образуют два круга – две команды. Каждый игрок – «капитан космического корабля» - бежит с внешней стороны круга и, передав эстафету (кольцо, становится на свое место.

Летим дальше. Четвертая от Солнца - планета Марс. Она красного цвета, потому что содержит много железа. На ее поверхности много кратеров, долин, вулканов, поэтому будем строить мосты.

Проводится игра – эстафета «По мостикам».

Первый участник ползет по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь на руках, затем идет по лестнице, лежащей на полу, наступая поочередно каждой ногой на рейки, обегает флажок, возвращается к команде, передает эстафету.

Пятая планета – Юпитер – самая большая планета Солнечной системы. Она состоит из газа и не имеет привычной твердой поверхности. (Рассматриваем изображение).

У каждой планеты есть что-то свое,

Что ярче всего отличает ее.

Сатурн непременно узнаешь в лицо –

Его окружает большое кольцо.

Сатурн тоже относится к типу газовых планет и не имеет твердой поверхности. Но его кольца состоят из частичек льда, горных пород и пыли. (Рассматриваем изображение).

Проводится игра – эстафета «Кольца Сатурна».

Первый участник бежит к обручу, пролезает его сверху, кладет его, подбегает ко второму, делает тоже, бежит к флажку, там лежит обруч, берет его, выполняет два прыжка, вращая обруч, как скакалку, бежит обратно, передает эстафету следующему.

А теперь представьте, что эти планеты населяют живые существа инопланетяне. Посмотрите на рисунки и определите, из каких геометрических фигур составлены их изображения. (Дети называют геометрические фигуры).

А сейчас давайте поиграем с нашими «инопланетянами».

Проводится подвижная игра «Земляне и инопланетяне».

Дети делятся на две команды: «земляне» и «инопланетяне». Зал делится пополам. На одной стороне зала в «домах» - обручах располагается первая команда, на противоположной – вторая. Пока играет музыка, все дети свободно двигаются по залу. С прекращением музыки подается команда. По команде «Земляне» - земляне ловят инопланетян, которые должны убегать в свои дома. По команде «Инопланетяне» - наоборот.

Молодцы, ребята, весело играли. А сейчас предлагаю отдохнуть и выполнить массаж «Неболейка».

Массаж «Неболейка»

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело.

(Слегка касаясь пальцами, массировать шею впереди снизу вверх, сзади – сверху вниз).

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать.

(Кулачками массировать крылья носа).

Лоб мы тоже разотрем,

Ладошку держим козырьком.

(Приставить ладони ко лбу, как бы сделав козырек, и растереть лоб движениями в стороны – вместе).

«Вилку» пальчиками сделай,

Помассируй ушки смело.

(Слегка касаясь указательным и средним пальцами, массировать точки перед и за ухом).

Знаем, знаем – да – да – да!

Нам простуда не страшна.

Вот и подошло к концу наше путешествие – возвращаемся домой.

Дети выполняют ходьбу в колонне друг за другом, построение в шеренгу.

Ребята, давайте вспомним, на каких планетах мы побывали.

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним Нептун.

Он восьмым идет по счету,

А за ним уже потом

И девятая планета

Под названием Плутон.

На следующем занятии мы обязательно полетим на планеты, где не успели побывать сегодня. В нашем космическом путешествии вы все показали свою силу, ловкость, выносливость. Дружно и честно играли, поддерживали друг друга, сопереживали.

Спасибо всем! До новых встреч и путешествий.

Публикации по теме:

Нестандартное оборудование и его использованиеНестандартное оборудование и его использование Цель: Познакомить педагогов с нестандартным оборудованием и использование его в непосредственной образовательной деятельности и играх. Задачи:.

Перспективное планирование подвижных игр. Подготовительная группа Перспективное планирование подвижных игр. подготовительная группа Материал прислала Аурика Ковалыксентябрь октябрь ноябрь декабрь январьИгры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по реализации ОО «Физическая культура» в подготовительной группе по теме «Путешествие по планетам»
Опубликовано: 22 апреля 2013 в 20:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД