Папки-передвижки

НОД по реализации ОО «Познание» в старшей группе «Взаимосвязь погоды и основных явлений природы»

Татьяна Гончарова
НОД по реализации ОО «Познание» в старшей группе «Взаимосвязь погоды и основных явлений природы»

Непосредственно образовательная деятельность

во 2 старшей логопедической группе.

Образовательная область «Познание».

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Тема: «Взаимосвязь погоды и основных явлений природы»

с использованием ИКТ

Программноесодержание:

Образовательная область «Познание»

Публикация «НОД по реализации ОО „Познание“ в старшей группе „Взаимосвязь погоды и основных явлений природы“» размещена в разделах

Закрепить знания детей об основных явлениях природы, по которым можно определить погоду.

Расширять представления об изменениях природы в разные времена года.

Продолжать знакомить детей с профессиями о людях, которые предсказывают погоду – метеорологи, с приборами, по которым можно определить погоду термометр и флюгер.

Образовательная область «Коммуникация»

Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

Развивать все компоненты устной речи.

Развивать память, мышление, умение отвечать на вопросы.

Развивать интонационную выразительность.

Образовательная область «Музыка»

Развивать у детей интерес и любовь к музыке.

Образовательная область «Социализация»

Развивать интерес к театральной игре.

Воспитывать артистические качества.

Формировать умения свободно чувствовать себя в роли.

Непосредственно образовательная деятельность:

Звучит музыка «Осенняя песня» из цикла «Времена года» П. Чайковского.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая сегодня погода?

Ответы детей: Пасмурная, холодная, морозная…

Воспитатель: Когда шли в детский сад, что заметили необычного?

Ответы детей: Утром был сильный туман.

Слайд 1

«Туман и дымка».

Воспитатель: Туман-это мельчайшие капельки воды, который скопился в воздухе. Туман может образовываться, когда тёплый влажный ветер дует над холодной поверхностью.

Воспитатель: А какая еще бывает погода?

Ответы детей: Солнечная, дождливая, пасмурная, ветреная, морозная, холодная, ясная.

Воспитатель: Правильно. Погода в течение дня может резко меняется.

Слайд 2

«От рассвета до заката».

Воспитатель: На снимках видно, как наступает дождливая погода.

Обращаю внимание детей на облака.

Слайд 3

«Краски неба».

Воспитатель: Солнце просвечивает сквозь край облака и, преломляется в капельках дождя, образует в радугу.

Дети вместе с воспитателем под музыку проводят логоритмику.

«Ветер»

Ветер по лесу летал,

Ветер листики срывал.

Вот клиновый,

Вот дубовый.

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки золотой.

Вот последний лист осинки

Ветер бросил на тропинку.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Загадаю, вам загадки.

1. Молоко над речкой плыло,

Ничего не видно было.

Растворилось молоко,-

Стало видно далеко!

(Туман)

2. Бусы хрустальные по траве рассыпались.

(Роса)

3. Без рук, без ног, под окном стучится, в дом просится.

(Ветер)

4. Пушистая вата плывёт куда-то. Чем вата ниже - тем дождик ближе.

(Облако)

5. Разноцветное коромысло над рекой повисло.

(Радуга)

Воспитатель: Всё отгадали правильно. Молодцы!

Ребята, а вы знаете, предсказывают погоду специальные люди, которые называются метеорологи.

Как называются эти люди? Детей: Метеорологи.

Воспитатель: Ребята, метеорологи определяют погоду разными приборами.

Слайд 4

«Метеостанция»

Воспитатель: У метеорологов много разных приборов, тысячи метеостанций. Измерения нужно делать ежедневно, в одно и то же время.

Воспитатель: Ребята, а для чего нужен термометр?

Ответы детей: Для определения температура воздуха.

А флюгер, зачем необходим?

Ответы детей: Для определения направления ветра.

Воспитатель: А мы с вами с помощью чего можем определить направление ветра?

Ответы детей: С помощью султанчиков, ленточек.

Воспитатель: Давайте подумаем с вами, зачем нам необходимо знать, какая будет завтра погода?

Ответы детей: Чтобы знать какую куртку одеть в садик, шапку, взять ли зонтик и т. п.

Воспитатель: Вспомним, кому необходимо знать какая погода будет завтра?

Ответы детей: Нашим родителям.

Воспитатель: А еще? Людям, каких профессий, надо знать погоду?

Ответы детей: Водителям автобусов, шоферам, летчикам.

Воспитатель: Давайте вспомним ребята, а по каким известным вам явлениям природы можно судить о погоде?

Слайд 5

«Солнечный день», «Лёд и иней», Дождливый день», «Молния и гром», «Смерчи», «Листопад».

Обращаю внимание детей на доску, где изображены различные явления природы.

Ответы детей: Дождь, снег, град, туман, роса, ветер, гололедица, лед, листопад.

Воспитатель: Ребята, а давным-давно, когда еще не было метеорологов, наши бабушки и дедушки пытались предсказать погоду и собрали множество примет, которые им в этом помогали. Вспомним, ребята, народные приметы о погоде и поиграем в игру «Угадай народную примету».

Слайд 6

«Угадай народную примету»

Воспитатель показывает примету, а дети должны узнать ее и сказать какую погоду она предсказывает.

1. Ласточки низко летают - к дождю.

2. Деревья покрылись инеем - к теплу.

3. Появление на поверхности земли дождевых червей - к дождю.

4. Воробьи купаются в песке или в пыли - к дождю.

5. Солнце село в тучу - к дождю.

6. Много ягод на рябине - к холодной зиме.

7. Цветки одуванчика закрываются - перед дождем.

8. В хорошую погоду чешуйки шишки раскрываются, а если они закрыты – будет дождь.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами говорили о народных приметах, посмотрите, какие к нам удивительные облака на небе приплыли.

Слайд 7

«Рождение облаков».

Воспитатель обращает внимание на слайд с изображением различных облаков.

Воспитатель: Вы их узнаете? Назовите.

Ответы детей: Кучевые, перистые, дождевые, грозовые.

Воспитатель: А кто-нибудь из Вас знает, из каких облаков может пойти дождь? Как они называются?

Ответ ребенка: Дождевые.

Воспитатель: А если гремит гром и сверкает молния, то на небе мы видим какие облака, как они называются?

Ответы детей: Грозовые.

Воспитатель: А какие ребята облака предвещают нам хорошую, ясную, солнечную погоду?

Ответы детей: Кучевые.

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, а как можно еще охарактеризовать эти облака? Как еще о них можно сказать?

Ответы детей: Голубые, серые.

Воспитатель: Мы сегодня узнали, кто такие метеорологи, по каким приметам можно определить погоду.

А сейчас мы покажем сказку «У солнышка в гостях».

Драматизация сказки.

Публикации по теме:

Диагностика. Образовательная область «Познание».Диагностика. Образовательная область «Познание». Уважаемые коллеги, наверное многие испытывают затруднения с проведением диагностики в этом году, в связи с введением новых ФГТ. Хочу с вами.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по реализации ОО «Познание» в старшей группе «Взаимосвязь погоды и основных явлений природы»
Опубликовано: 12 декабря 2013 в 09:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД