Лучший педагог года

НОД по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста 4–5 лет «Подарок для гнома»

Наталья Чудина
НОД по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста 4–5 лет «Подарок для гнома»

Развитие речи – это предмет с помощью, которого воспитатель дает определенные знания и умения. Овладение речи – это сложный, многосторонний психический процесс.

При разработке конспекта НОД нами была поставлена цель: развивать речь у детей младшего дошкольного возраста по средствам мнемотехники.

Для достижения цели были определены следующие задачи:

Публикация «НОД по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста 4–5 лет „Подарок для гнома“» размещена в разделах

- формировать у детей умение составлять связанный рассказ по мнемотаблицам;

- развивать фонематический слух у детей;

- оптимизировать произношение звука [з];

- формировать у детей познавательный интерес;

- закреплять представления о правилах и формах культурного и доброжелательного отношения к взрослым и сверстникам.

Игра «Назови своё имя»

Дети сидят в кругу передают мяч и проговаривают потешку

«Подарок» Картотека потешек.

У кого в руках останется мяч на последнее слово потешки называет своё имя. И игра продолжается дальше.

Лого ритмика: Палочковая игра «Здравствуй» (Картотека лого ритмических игр)

Звучит весёлая музыка (Тихо)

В. дети вы слышите музыку?

Д. Да.

В. Это наши гномы готовятся к празднику.

Наверное, у них скоро лето?

А может Новый год?

А вы как думаете, к какому празднику готовятся гномы? (звучит музыка с днем рождения меня. Тихо).

Д. К дню рождения.

В. А вы любите день рождения и почему? – ответы детей.

Прилетает самолётик синего цвета, на самолете написано приглашение. Нас с вами гномы то же пригласили на день рождение.

В. А вы догадались у гнома в каком костюме день рождение, если самолёт синий.

Д. Ответы детей.

В. Ну что отправляемся на праздник?

Д. Ответы детей.

В. А мы ничего не забыли взять?

Д. Ответы детей.

В. Да у нас нет подарка, а что же можно подарить имениннику?

Д. Рассуждение детей.

В. А знаете братья гнома прислали нам подсказки, решив которые мы с вами сможем догадаться, что подарить имениннику.

В. Как вы думаете мы сможем, выполнить задания.

Д. Да.

В. Я согласна с вами что все вместе мы сможем разгадать задания, и подарим имениннику подарок, который он хочет.

На столе лежат шесть конвертов разного цвета. Дети выбирают любой конверт и выполняют задание из него.

Желтый конверт:

Вот ещё одна игра,

Вам понравится она.

пальчиковая игра «Дом» (Картотека пальчиковых игр)

(Подсказка колонка) дети рассуждают, что обозначает такая подсказка.

Значит подарок для гнома музыкальный.

Красный конверт:

Карточки лежат

Игра «Назови на оборот» дети подбирают картинки (Подсказка игрушка большая) дети рассуждают, что обозначает такая подсказка.

Конверт оранжевый:

Лежит художник.

Игра краски.

(Подсказка цвет игрушки) дети рассуждают, что обозначает такая подсказка.

• Конверт зелё ный:

В конверте лежит картинка коробки- ощущений.

Игра коробка ощущений. В коробке лежит ткань.

(Подсказка из чего изготовлена игрушка – ткань) дети рассуждают, что обозначает такая подсказка.

Конверт голубой:

В конверте лежит кортика с компьютером

Интерактивная игра – на автоматизацию произношения звука «З» в начале слова

Подсказка на какой звук начинается название игрушки. дети рассуждают, что обозначает такая подсказка.

• Конверт фиолетовый

Лежит картинка рта. В. Ребята, а вы любите играть.

Д. Да.

В. Наши язычки то же любят играть, и я вам предлагаю поиграть с ними.

Упражнения для язычка.

В. А наш язычок ещё любит сочинять разные песенки послушайте и повторите

Зи-зи –зи (тихо)

Зе- зе –зе (громче)

За- за- за прилетела стрекоза (спокойно)

Зу- зу- зу на лугу пасут казу (спокойно)

(Подсказка руки – обозначает играть игрушкой) дети рассуждают, что обозначает такая подсказка.

В. Ребята мы разгадали все загадки наших гномов. Нам пора отправляться в магазин за игрушкой.

Приходим в магазин дети, дети выбирают игрушку рассуждают какая им игрушка нужна, вспоминая подсказки.

Вот мы с вами и выбрали подарок гному он, наверное, очень обрадуется, но скажите пожалуйста вам сложно было выполнять задания гномов.

Д. Ответы детей.

В. Ребята, а вам было интересно?

Д. Ответы детей.

В. Подарок выбрали, теперь мы можем отправляться на праздник, именинник нас, наверное, заждался.

В группу приходит гном, и дети надевают веселые колпачки, и играют для гнома каравай.

Публикации по теме:

План-конспект НОД «Игрушки» по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста Тема «Игрушки» Интеграция образовательных областей: Задачи: 1) («Речевое развитие») - Дать представление из чего сделаны игрушки. - Упражнять.

План-конспект ООД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста (Рассматривание и составления.

Конспект по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Весне» Программное содержание: - Систематизировать и закрепить знания детей о весне, весенних явлениях природы. - Формировать реалистическое представление.

Интегрированное занятие по речевому развитию «Разные колеса» в группе младшего возраста для детей 3–4 летИнтегрированное занятие по речевому развитию «Разные колеса» в группе младшего возраста для детей 3–4 лет Интегрированное занятие по речевому развитию «Разные колеса» в группе младшего возраста для детей 3-4 лет. Программные задачи: • познакомить.

Конспект интегрированной НОД по познавательно-речевому развитию детей дошкольного возраста «Осень в Простоквашино» Образовательные области по ФГОС: • Коммуникативно - личностное развитие • Познавательно - речевое развитие Программное содержание: Уточнить.

Конспект НОД по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста «Очень дружная семья» Конспект НОД по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста «Очень дружная семья» Интеграция образовательных областей: речевое.

Конспект НОД по речевому развитию «В гости к Красной Шапочке» для детей среднего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект по речевому развитию на тему: «Знакомство с буквами У, у» для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с профессией ветеринара» Программное содержание: 1. Познакомить детей с новой профессией – ветеринар. 2. Закрепить названия животных и их детенышей. 3. Продолжать.

План — конспект «Подарок для зайчонка» по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста. План – конспект непосредственно образовательной деятельности «Подарок для зайчонка» по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста 4–5 лет «Подарок для гнома»
Опубликовано: 6 января 2017 в 23:03
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД