Лучший педагог года

НОД по речевому развитию «К нам пришла весна»

Любовь Гирняк
НОД по речевому развитию «К нам пришла весна»

Цель: развитие связной речи по теме «Весна».

Задачи:

Образовательные: закреплять знания о смене времен года; продолжать знакомить с изменениями, происходящими ранней весной в природе; выявлять простейшие причинно-следственные связи; учить детей запоминать небольшой текст - заклички, активизировать наблюдательность.

Развивающие : развивать моторику — умение сочетать речь с движениями; развивать слуховое и зрительное внимание.

Публикация «НОД по речевому развитию „К нам пришла весна“» размещена в разделах

Речевые : формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, участвовать в коллективном разговоре. учить подбирать слова-ассоциации к прилагательному, учить отвечать полными предложениями, составлять рассказ по опорным картинкам, упражнять в умении правильно произносить звуки;обогащать словарный запас по теме «Ранняя весна»;

Воспитательные: воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за явлениями живой и неживой природы;рассматривание картинок с приметами ранней весны;заучивание закличек о весне, слушание звуков природы; разучивание пальчиковых и подвижных игр; художественное творчество на тему «Весна».

Ход работы:

Организационный момент.

Подходи ко мне дружок.

Становись скорей в кружок.

Справа друг и слева друг,

Каждый каждому тут друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

- Я хочу пригласить вас в сказку.

(Дети садятся на стулья, просматривая презентацию «Весна». На экране появляются картинки, демонстрирующие события сказки.)

«Жили-были четыре времени года. Вы их узнали? (Зима, Весна, Лето, Осень.). Времена года жили дружно и по очереди правили миром. На смену Зиме приходила красавица Весна, дальше теплое Лето, потом разноцветная Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Дети устали от морозов и холода, им хотелось тепла,чтоб хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала : «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод!»

(На экране появляются картинки КОСТЕР, ЛАМПОЧКА, СОЛНЦЕ.)

- Как выдумаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне? («Солнце»).

- А чтобы солнышко еще больше грело и светило, давайте его позовем.

Игра «Народные заклички» с шелковой лентой.

Дети передают друг другу жёлтую атласную ленточку и зовут солнышко.

Солнышко повернись,

Красное разожгись,

С весною-красною вернись.

Солнышко красное

В дорогу выезжай,

Зимний холод прогоняй.

- У нас с вами получилось свое солнышко, солнышко-дружбы.

- А вот уже солнышко стало светить ярче. Солнышко проснулось, потянулось и побежали во все стороны солнечные лучики. Давайте поиграем с ним.

Игра «Солнышко весной» (подбор прилагательных)

Дети прикрепляют лучики- прищепки к солнцу подбирая прилагательные:

- солнце жёлтое, круглое, ласковое, теплое, радостное, веселое, румяное, лучистое.

Игра ''Сравни и назови''

Воспитатель кидает мяч и начинает фразу, дети заканчиваютсловом-ассоциацией и делят слово на слоги.

Солнце желтое, как… (одуванчик, лимон и т. д.)

Солнце круглое, как… (мячик, арбуз и т. д.)

Солнце ласковое, как… (мама, бабушкаи т. д.)

Солнце жаркое, как… (огонь, камин и т. д.)

- Природа просыпается после зимней спячки и все вокруг заполняется различными звуками. Послушаем? (дети произносят звуки)

Игра «Продолжи звук»

Подул ветерок и зашумели листочки на деревьях (ш-ш-ш-ш)

Летел, жук жужжал (ж-ж-ж-ж)

Слышно как бежит ручеек (с-с-с-с)

Поймали комара, послушаем (з-з-з-з)

Игра «Кто где живет?»

- В словах-названиях спрятались звуки, Давайте поможем расселить животных в их домики, в правый – со звуком [з], в левый – со звуком [ж].

Физкультминутка «Весенние заботы».

Хорошо весной я знаю – хлопают в ладоши

Я с друзьями птиц встречаю – упражнение птичка

Лодочки в ручье пускаю – упражнение лодочка

С папой грядки я копаю – имитирующие упражнение с лопатой

С мамочкой цветы сажаю – упражнение цветок.

- Сколько весенних дел мы сделали. Можно теперь составить рассказ о весне.

Игра «Составь рассказ по опорным картинкам»

Дети составляют предложение по своей опорной картинке. Все картинки выставляются на доске. Предложения собираются в рассказ о весне.

Наступила весна. Солнышко стало ярче и теплее. Растаял снег. На улице тепло. Люди надели облегченную одежду. Распустились подснежники. Стали таять сосульки и зазвенела капель. Зажурчали ручьи. На деревьях и кустарниках набухли почки. Прилетели перелетные птицы. У зверей появляются детеныши. Люди сажают огород.

Вызываются 2-3 ребенка для повтора рассказа.

- Давайте поработаем над правильным произношением звука [л] и выучим новую чистоговорку о весне.

Чистоговорка «Весна пришла».

Ла-ла– ла к нам весна пришла.

Ло-ло-ло в лесу тепло.

Пель-пель-пель– капает капель.

Ля-ля-ля расцветай, земля!

Леть-леть-леть просыпайся, медведь!

(Хлопают в ладоши.)

(Сжимают и разжимают пальцы.)

(Ударяют указат. пальцем по ладони.)

(Делают “фонарики”.)

(Топают ногами.)

Рефлексия.

Публикации по теме:

«Весна пришла!» НОД по развитию речи в средней группе Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область «Речевое развитие». Возраст детей: средний.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна» В : Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним.

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшей группы «В гости пришла кукла Полина» Цель: тренировать отчётливо и правильно произносить изолированно звук ''п'' и звукоподражательные слова с этим звуком, произносить звук.

Конспект НОД по речевому развитию «Зимушка-зима в гости к нам пришла» Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Детский сад комбинированного вида «Капелька» Воспитатель.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна» Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу о весне с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Весна пришла» Цель: Закрепить знание детей о смене времен года. Упражнять в название примет весны. Познакомить с известными художниками. Прививать любовь.

Конспект ОД по речевому развитию «Весна, весна на улице» во второй младшей группе Цель: 1. Закрепить знание детей о весенних изменениях в природе, уточняя знание об окружающем. 2. Учить выразительно читать стихи. 3. Закрепить.

НОД по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста по теме «Весна» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативная (развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками; развитие всех компонентов.

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» (старшая группа) "Весна пришла" Цель: -расширять представления детей о весне, ее признаках; - упражнять в умении подбирать прилагательные и глаголы к.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Весна идет» Конспект НОД Подготовила Шувакова Азизат Шаневовна Направление – «Познавательно-речевое развитие» Образовательная область «Познание» Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по речевому развитию «К нам пришла весна»
Опубликовано: 24 марта 2016 в 20:24
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД