Получи документы

НОД по речевому развитию в средней группе «Играем в сказку»

Лидия Хаматова
НОД по речевому развитию в средней группе «Играем в сказку»

НОД по речевому развитию средняя группа.

Автор: Хаматова Лидия Александровна. Воспитатель МБДОУ №88 «Радуга».

РСО-Алания г. Владикавказ.

Тема: Играем в сказку.

Задачи: упражнять детей в умении связно и последовательно передавать содержание сказки, придумывать свой конец сказки; самостоятельно пересказывать ее содержание, используя значки – символы. Активизировать речь детей существительными (название животных и их детенышей, прилагательными обозначающие свойства. Упражнять в четком произношении звука «Ч».

Публикация «НОД по речевому развитию в средней группе „Играем в сказку“» размещена в разделах

Материал:- карта с изображением местности (север, Африка, лес, пустыня); - карточки с изображением диких животных; - игрушки (белка, заяц, волк);- кружки разного размера и цвета; - «волшебный сундучок».

Ход занятия.

ВОСПТАТЕЛЬ: - Какой сегодня день недели? Почему четверг? (потому что вчера была среда).

- Дети давайте поиграем. Я буду четверг, кто будет пятницей, кто субботой? и т. д. (игра «Составь неделю».)

- Молодцы! Дети, сегодня рабочий день, как обычно мы должны проводить занятие, а давайте устроим себе выходной и придумаем что-нибудь интересное.

- Хотите отправиться в путешествие? (хотим).

- Но для того чтобы вовремя вернуться, что нам надо? (Часы). - Правильно, часы.

- А какие бывают часы? (наручные, настольные, будильник, песочные, солнечные и т. д.).

- Где можно увидеть много часов? (в магазине, в часовой мастерской).

- Из чего делают часы? (пластмасса, металла, стекла).

- Давайте, мы тоже оденем часы. - Какие у нас часы? - Из чего? (из бумаги – бумажные).

- А теперь отправляемся в путь. На чем можно путешествовать? (на самолете, на машине, на автобусе, на поезде и т. д.)

- Но сегодня мы отправимся путешествовать пешком.

- Дети, посмотрите, что это за бумажные комочки лежат. Давайте посмотрим, может там что-нибудь есть интересное (разглаживаем листочки и ищем по излому бумаги знакомые контуры).

- Сейчас нам предстоит нелегкая задача (на полу лежит карта изображением пустыни, Африки, леса и севера).

- Нам нужно помочь животным попасть на свою родину, туда, где они живут. (Дети раскладывают картинки по месту обитания этих животных.)

- Кто здесь лишний? Кто здесь живёт? (д/игра «Животные взрослые и их детёныши». ( Например: волк с волчатами и т. д.)

- Как можно назвать их одним словом? (Дикие животные.)

- Почему? (Потому что они живут далеко от людей, сами добывают пищу.)

- Что у них общего? (они дикие.)

- Чем отличаются? (Внешностью, местом обитания.)

- Дети, где живёт слон? (в Африке.)

- А волк? Верблюд? Белый медведь?.

- Что может случиться, если белый медведь попадёт в Африку? (у него тёплая шуба (шерсть) ему будет очень жарко.)

- А если слон попадёт на север? (у слона нет шерсти и ему будет очень холодно.)

- Значит у каждого своя среда обитания.

- Дети, скажите, пожалуйста, что бы увидеть слона, обязательно ли нам ехать в Африку?

- Где можно посмотреть диких животных из других мест обитания? (в зоопарке, в цирке.)

- А ещё их можно встретить в сказке.

- Посмотрите, какой у меня красивый волшебный сундучок. Он откроется, если вы отгадаете загадки.

- У кого самые длинные уши?

- У кого длинный, пушистый хвост?

- Есть ли у ежа хвост?

- Сколько лап у белки?

- Молодцы! Все загадки отгадали. (волшебный сундучок открывается.)

- В сундуке живет сказка.

«Жила- была в дупле на ёлочке белочка. А под ёлочкой жил зайчик.

Вдруг видит зайчик - выглядывает из чащи волок – серый - бочок. Испугался зайчик, а волчок ему и говорит: «Я тебя не трону, если назовёшь слова, в котором встречается звук «Ч».

- Давайте поможем зайчику? (дети называют слова.)

- «Я отгадал твою загадку».

- А что же случилось дальше, давайте придумаем окончание сказки. (Дети придумывают окончание.)

- Молодцы! Вот сколько разных сказок можно придумать с одним началом.

- Теперь перескажем эту сказку с помощью кружочков-символов. (Оранжевый – белочка, белый – зайчик, серый - волк, кружки других цветов.)

- Молодцы! Интересная получилась сказка.

- Оказывается мы с вами настоящие сказочники.

- А хотите, что бы сказка ожила? Я буду белкой

(Д\игра «Звери похвалялись».)

«У меня есть длинный, пушистый хвост, а у тебя. А у тебя острые зубы. И т. д.

- Дети, посмотрите на свои часы. Как быстро «пролетело» время и на пора уже возвращаться домой.

Публикации по теме:

Конспект по развитию речи «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» в старшей группе Программное содержание: 1. Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела». Учить пересказывать её связно,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ украинской народной сказки «Колосок» г. Нижнеудинск февраль 2009 год. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Провела воспитатель Корзекова Г. В. Тема: Пересказ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по речевому развитию в средней группе «Играем в сказку»
Опубликовано: 25 февраля 2015 в 22:46
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД