Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию в Старшей группе «Весёлые рассказы Николая Носова»

Дарья Жванько
Конспект НОД по речевому развитию в Старшей группе «Весёлые рассказы Николая Носова»

ТЕМА: «Весёлые рассказы Николая Носова».

Приоритетная образовательная область: речевое развитие

Интеграция с другими образовательными областями: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: создание условий для речевого воспитания

Задачи образовательной деятельности:

1. Образовательные задачи:

• Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова;

• Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту;

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в Старшей группе „Весёлые рассказы Николая Носова“» размещена в разделах

• Совершенствовать навыки построения рассуждений, сочинять небольшие фантастические истории.

2. Развивающие задачи:

• Развивать чувство юмора, творческое изображение.

3. Воспитательные задачи:

• Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы.

Формы организации образовательной деятельности детей: групповая

Средства обучения:

для воспитателя: презентация по теме, портрет Н. Носова, книги «Затейники» и «Живая шляпа»;

для воспитанников: цветные карандаши, раскраски к рассказам «Живая шляпа» и «Затейники».

Содержание НОД

1. Мотивационный

Здравствуйте.

- Ребята, вы любите веселые рассказы?

- Помните какие-нибудь из них? (ответы детей).

А я очень люблю рассказы детского писателя Николая Носова? (Слайд 2)

2. Деятельностный

- Николай Николаевич Носов родился 23 ноября 1908 года в городе Киеве.

Детство его прошло в небольшом городе Ирпень.

Он увлекался фотографией, химией, шахматами и музыкой.

Работал Н. Н. Носов постановщиком и режиссером мультипликационных, научных и учебных фильмов. (Слайд 3)

- В детстве, Николая Носова мама и папа ласково называли его Кока. У Николая был старший брат. В 1938 году у Носова родился сын и именно с этого года Николай Николаевич начал сочинять для него сказки и рассказы. (Слайд 4)

- Эти рассказы стали невероятно популярны. Они печатались в детских журналах «Мурзилка», «Костер», «Затейники». (Слайд 5)

- Ведь не зря говорят: «…перед Носовым снимите шляпу: Ведь это сам Незнайкин папа!». (Слайд 6)

- Ребята, а вы знаете почему детям нравятся веселые рассказы Николая Николаевича Носова? Да потому. Что в них рассказывается о таких же, как вы непоседах и фантазерах – словом об обычных мальчиках и девочках. (Слайд 7)

Физкультминутка.

Воспитатель:

- Ребята! Сейчас мы отдохнём, проведём веселую физкультминутку.

Раз – два – три – четыре – пять (руки согнули в локтях, поставили на стол и под счет загибаем пальцы)

Начинаем мы играть! (вращательные движения кулачками)

Все глаза свои закрыли (закрывают глаза руками)

И головки опустили, (опускают голову)

А когда откроем глазки (поднять голову, отвести руки)

Попадём в рассказы, сказки, (поднимают вверх руки)

Сказка даст нам отдохнуть (махи руками)

Отдохнем - и снова в путь! (отпускаем руки)

Воспитатель:

- Молодцы ребята!

- Сегодня я прочитаю Вам два рассказа: «Живая шляпа» и «Затейники».

- Садитесь поудобнее, рассказ начинается. Чтение рассказа «Живая шляпа». (Слайд 8)

Воспитатель:

- Ребята, вам понравился рассказ «Живая шляпа»? (ответы детей)

- Хорошо, тогда ответьте мне на вопросы.

1. Какой предмет ожил в комнате Вадика и Вовки? (ответ - шляпа)

2. Куда побежали ребята прятаться от шляпы? (ответ - на кухню)

3. Что взял Вадик, чтобы кинуть в шляпу? (ответ – кочергу)

4. Кто оказался под шляпой? (ответ – котенок)

Мимические упражнения

Воспитатель:

- Ребята, вспомните, как Вовка и Вадик испугались и затряслись от страха, когда шляпа побежала (показываем испуг и движение страха).

- Хорошо. А теперь, вспомните, как они обрадовались, когда увидели, что под шляпой котенок Васька (улыбаемся, обнимаем себя).

- Молодцы!

- А теперь приготовьтесь слушать рассказ «Затейники». Чтение рассказа «Затейники».

Воспитатель:

- Ребята, вам понравился рассказ «Затейники»? (ответы детей)

- Хорошо, тогда ответьте мне на вопросы.

1. Какую сказку читали дети? (ответ - «Три поросенка»)

2. Из чего ребята сделали себе игрушечный домик? (ответ – одеяло и стола)

3. Кто схватил мальчика за ногу? (ответ – Валя)

4. Кто оказался под одеялом, когда ребята сняли его? (ответ – никто)

3. Рефлексивный

Ребята, понравились вам веселые рассказы? Кто написал эти рассказы? А что вам больше всего запомнилось? А какой отрывок из рассказа «Живая шляпа» вы хотите услышать ещё раз? - интересуется воспитатель и зачитывает текст. Сегодня мы с вами раскрасим цветными карандашами картинки к рассказам Н. Носова «Живая шляпа» и «Затейники» и разместим их в нашей литературной гостиной.

Публикации по теме:

Презентация «Ознакомление дошкольников с творчеством Николая Носова» Ознакомление с творчеством Н. Н. Носова: «Пред Носовым снимите шляпу, ведь это сам Незнайкин папа!» 1. Цель: Обобщить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Сюжетные рассказы о природе» Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: Игра-занятие по развитию речи (сюжетные рассказы о природе) Воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с творчеством Н. Н. Носова» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи «Знакомство с творчеством Н. Н. Носова» в старшей группе 1. Образовательные задачи: Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова; Формировать умение давать краткие.

Конспект занятия «Рассказы Н. Носова» Тема: Рассказы Н. Носова. Образовательная область: Речевое развитие. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное.

Лэпбук по книге Николая Носова «Фантазёры»Лэпбук по книге Николая Носова «Фантазёры» Уважаемые коллеги! Хочу предоставить вашему вниманию лепбук по прочитанной книге, которую я изготовила вместе со своей дочкой. Она выбрала.

ООД «В солнечном городе Николая Носова». Сценарий литературной викторины в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о рассказах Никлая Носова,побуждать к чтению новых произведений,поддерживать радостное настроение. Ход ООД.

Открытое занятие по развитию речи «Веселые рассказы Н. Носова» (старшая группа)Открытое занятие по развитию речи «Веселые рассказы Н. Носова» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с новым веселым произведениями Н. Носова. «На горке». Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Н. Носова «Живая шляпа» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Пересказ рассказа Н. Носова «Живая шляпа». Автор: воспитатель высшей.

Проектная деятельность по познавательно-речевому развитию детей «Рассказы из детства» (подготовительная группа) Проект «Рассказы из детства» (подготовительная группа). Тип проекта: продуктивный. Вид проекта: групповой. Цель проекта: развитие речевой.

Творческий проект «По страницам книг Николая Носова»Творческий проект «По страницам книг Николая Носова» Цель: Формировать у детей интерес к чтению художественной литературы, к произведению Н. Носова «Приключения Незнайки» и других рассказов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в Старшей группе «Весёлые рассказы Николая Носова»
Опубликовано: 30 сентября 2019 в 08:22
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД