МААМ-картинки

НОД по РЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Наталия Головко
НОД по РЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Задачи:

закреплять с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина); упражнять в составлении предметов из геометрических фигур; закреплять умение ориентироваться в пространстве;

развивать графические навыки (выкладывание из геометрических фигур, речь детей, образное и логическое мышление, сообразительность;

Публикация «НОД по РЭМП в подготовительной к школе группе „Путешествие в страну геометрических фигур“» размещена в разделах

воспитывать у детей интерес к математике, чувства радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.

Материалы и оборудование:письмо, карта геометрической страны,

геометрические фигуры разной формы и цвета для доски и для детей, счетные палочки для каждого ребёнка, корзинки для столов, карточки с загадками, плакат «Геометрический лес», плакат для физминутки, белые квадратные листы с заданием, натуральные предметы различной формы для игры «Магазин», ножницы по количеству детей, плакат с изображением человечка из геометрических фигур.

Ход занятия.

I. Организационная часть

-Ребята, к нам сегодня пришли гости. Обычно, люди при встрече говорят «здравствуйте», а как еще можно поприветствовать? (ответы детей)

Вы правы, можно улыбнуться, помахать рукой, кивнуть головой. А еще можно обняться при встрече, пожать друг другу руки, так обычно здороваются мужчины, а вот когда приходит бабушка, то наверняка вас при встрече целует. Оказывается, чтобы поприветствовать друзей и знакомых не обязательно нужно говорить при этом. Давайте и мы поприветствуем наших гостей.

-Ребята! Сегодня нам в детский сад, почтальон принес письмо.

Давайте его, прочитаем? (воспитатель открывает конверт и читает) :

Всем! Всем! Всем!

Спешу сообщить.

И всех пригласить, в путь отправиться скорей,

И не ждать других идей.

В пути вас ждут испытания, сложные задания.

Вы с ними справитесь, не сомневаюсь,

В страну геометрии отправляясь.

-Ребята, а письмо это без подписи. Когда мы с вами пройдем все испытания, то обязательно узнаем автора письма. Страна Геометрия очень большая и мы будем путешествовать по ней от остановки к остановке, проходя через испытания, которые для нас приготовил автор. Ребята, мы же с вами не боимся трудностей (нет). Итак, принимаем приглашение? (да). Вы сможете преодолеть все препятствия, которые могут встретиться в дороге и вас ждет сюрприз. Ну что ж закрывайте глаза и проговорите волшебные слова. 1.

Кулачок с секретом к ушку поднесём,

Три раза повернёмся и в волшебную страну попадём.

- Ну,вот мы и в волшебной стране геометрических фигур. Геометрические фигуры – это сокровища этой страны. Вот они перед вами. Давайте рассмотрим их (на доске размещены фигуры).

• Покажите фигуры, которые не имеют углов?

• Покажите красные фигуры?

• Покажите треугольники?

• Покажите маленькие фигуры?

• По каким признакам можно разделить все фигуры?

• На сколько групп можно разделить эти фигуры по цвету? Какие?

• На сколько групп можно разделить эти фигуры по форме? Какие?

• Какая фигура имеет три стороны?

• У какой фигуры нет углов, но это не круг?

• Эта фигуры 4-х угольная, но у нее не все стороны равны?

• Бывает ли круг с тремя углами?

• Как называется фигура, у которой все стороны равны?

1 остановка «ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ УГАДАЙ-КА».

- Здесь для вас приготовлены загадки, а отгадки вы будите составлять из счётных палочек (дети подходят к столам). Готовы слушать? (Да)

С детства я знакомый твой

Каждый угол здесь прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Всем представиться я рад

А зовут меня (квадрат).

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый (треугольник).

Встал квадрат на уголок –

Ткнулся носом в потолок.

Вверх он рос еще дней пять.

Как теперь его назвать? (ромб)

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник –

Стал квадрат … (прямоугольник). 2.

Треугольник подпилили

И фигуру получили :

Два тупых угла внутри

И два острых – посмотри.

Не квадрат, не треугольник,

А похож на многоугольник (трапеция).

- Ребята с заданием вы справились. Молодцы!

Получите ЖЕТОН (геометрическая фигурка).

2 остановка «Геометрический лес».

-Мы можем продолжить свой путь, где нас ждут интересные задания. Шли мы шли, и в геометрический лес пришли. Перед вами деревья с кронами похожими на геометрические фигуры.

Сосчитайте, сколько всего деревьев?

Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат, трапецию).

Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной?

Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, получите ЖЕТОН.

Физминутка (выполняется по рисунку на доске)

Сколько точек в этом круге,

Столько раз поднимем руки.

Сколько палочек до точки,

Столько встанем на носочки.

Сколько ёлочек зелёных,

Столько сделаем наклонов.

Сколько здесь у нас кружков,

Столько сделаем прыжков.

3 остановка «Расставь геометрические фигуры на листе».

-Продолжаем наше путешествие по стране. Возьмите с края стола листы бумаги и приготовьте для работы геометрические фигуры.

- Поставь квадрат в правый верхний угол.

- Поставь круг в середину листа.

- Поставьте треугольник в левый нижний угол.

- Поставьте овал в левый верхний угол.

- Поставьте прямоугольник в правый нижний угол.

Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием и вот ваш ЖЕТОН.

4 остановка «Поставь заплатку»

- Продолжаем наше путешествие. Шли мы шли, и в гости к Треугольнику пришли. У него есть младшая сестренка. И у нее случилась беда, все ее юбочки порвались и на них дырки. Нужно на юбочки поставить заплатки. 3.

Я беру юбку с прямоугольной дырой и ставлю прямоугольную заплатку.

А теперь вы…

- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием и получаете ЖЕТОН.

Зрительная гимнастика

Мы фигурки сосчитали, (Дети часто моргают, не напрягая глаз)

Наши глазоньки устали.

Раз – два – три – четыре – пять,

Будем глазками моргать.

Пусть немного отдохнут (Дети закрывают глаза)

И опять моргать начнут (Глаза открывают и моргают как обычно)

5 остановка «Магазин».

- Сейчас мы отправимся в магазин, чтобы купить необходимые товары. Ребята, что нужно иметь покупателю, прежде чем идти в магазин? У вас вместо денег будут геометрические фигуры. Сейчас каждый должен купить в магазине товар той формы, какая «монета» у вас в руках (с каждым обговариваем, товар какой формы ему нужно будут «купить в магазине»).

На полках расставлены предметы : плечики, мячик, апельсин, морковь, краски, картина, пуговицы, игольница, диск музыкальный.

Ребята, расскажите, что вы купили в магазине (отчет о покупке, проверяем соответствие купленного товара с заданной формой). Получите ЖЕТОН.

6 остановка «Пятиугольник».

- Вот чей то дом, постучимся. Кто это сидит внутри в темноте? «Хозяин домика» отвечает – я и не знаю кто я…У нас в стране чем больше углов – тем лучше. Я был квадратом, а ночью мышка отгрызла мне угол и теперь я стесняюсь. Можете узнать, какой я стал фигурой? На столе есть ножницы и бумажные квадраты. Дети выясняют, какой он стал фигурой : отрезают по уголку у бумажных квадратиков и подсчитывают углы получившейся фигуры – это пятиугольник. Получите ЖЕТОН.

7 остановка «Геометрический незнакомец».

- Нас встречает незнакомец (картинка на доске из геометрических фигур)

Посмотрите, он состоит из геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы видите?

Его туловище – прямоугольник.

Голова – круг, на голове треугольная шляпка.

Руки и ноги – прямоугольники и квадраты.

Неудивительно, что голова, руки и ноги и туловище незнакомца, похожи на геометрические фигуры.

Сейчас вы у себя по памяти выложите человечка из геометрических фигур.

(на столах лежат наборы геометрических фигур, дети по памяти выкладывают человечка). ЖЕТОН 4.

ТАНГРАМ

Выкладывание фигур по образцу.

- Ну, вот и автор нашего письма – геометрический кот.

А наше путешествие подошло к концу и нам пора отправляться домой.

Кулачок с секретом к ушку поднесём,

Три раза повернёмся, и домой придём.

Итог занятия.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Сложные ли были задания?

- А что больше всего понравилось?

(Ответы детей могут быть разными)

А как вы думаете, чему вы научились в путешествии?

- Помогать друг другу в игре, дружить.

- Мне было очень приятно, что все путешественники оказались находчивыми, наблюдательными, умелыми, смекалистыми. Сегодня вы помогали друг другу, переживали за тех ребят, у которых что-то не получалось. Спешили им помочь исправить ошибки. Это называется взаимовыручка. Когда вы пойдёте в школу, то это поможет вам найти новых друзей, хорошо учиться в школе и помогать друг другу.

И за это получите каждый сюрприз (математическая раскраска)

Публикации по теме:

Развлечение «Путешествие в страну геометрических фигур»Развлечение «Путешествие в страну геометрических фигур» В нашей группе проводился краткосрочный проект по ФЭМП «В МИРЕ ФОРМ», завершающим этапом которого стало развлечение «Путешествие в страну.

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Фотоотчёт о конструировании из геометрических фигур в подготовительной к школе группе «Роботы бывают разные»Фотоотчёт о конструировании из геометрических фигур в подготовительной к школе группе «Роботы бывают разные» Цель: формирование творческого воображения и детской фантазии через конструирование из геометрических фигур. Задачи: - учить сравнивать.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в Царство геометрических фигур» с детьми подготовительной группы Цель: закрепление порядкового и количественного счета, развитие математического мышления, логики, смекалки, умения обобщать и сравнивать,.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Конспект ООД «Путешествие в страну финансов» в подготовительной к школе группе Конспект ООД «Путешествие в страну Финансов» в подготовительной к школе группе Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» 1. Образовательные задачи: Закрепить Знания.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Робот из геометрических фигур»Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Робот из геометрических фигур» Цели: 1. Учить ребят составлять робота из геометрических фигур. 2. Закреплять навыки и знания конструирования. 3. Закреплять знание цвета.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Счёт, сравнение геометрических фигур. Игры со Снеговиками»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Счёт, сравнение геометрических фигур. Игры со Снеговиками» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по РЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
Опубликовано: 7 ноября 2022 в 20:48
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД