Получи документы

НОД по социально-коммуникативному развитию «Знай и выполняй правила уличного движения» (старшая группа)

Спиридонова Вера Николаевна
НОД по социально-коммуникативному развитию «Знай и выполняй правила уличного движения» (старшая группа)

Тема: «Знай и выполняй правила уличного движения».

Программное содержание:

Социально – коммуникативное развитие :

• Закрепить правила поведения на дороге.

• Уточнить знания детей об элементах дороги, о работе светофора.

• Воспитывать осознанное отношения к необходимости выполнения правил безопасного дорожного движения.

Речевое развитие :

• Формировать умение словесно излагать результат сравнения, отмечать положительные и отрицательные стороны объекта.

Публикация «НОД по социально-коммуникативному развитию „Знай и выполняй правила уличного движения“ (старшая группа)» размещена в разделах

• Уметь поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения

Развивать внимание, память, мышление.

Физическое развитие :

• Проведение физкультминутки длительностью 1 – 2 минутки.

Оборудование: игра «Сравни сигналы светофора», игра «Собери светофор», карточки к игре «Хорошо – плохо».

Ход:

1. Игра «Улыбка для всех».

(Дети стоят в кругу, держась за руки, улыбаются друг другу, желая друг другу что – то хорошее).

2. Пальчиковая игра «По городу, по улице».

По городу, по улице хлопок, удар кулачок о кулачок.

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, поочередное загибание пальчиков.

Легко попасть впросак,

Все время будь внимательным

И помни наперед: хлопок, удар кулачок о кулачок.

Свои имеет правила

Шофер и пешеход.

3. Ребята, сегодня мы с вами поговорим на очень важную тему – о правилах поведения на дороге. Мы живем с вами в большом городе с широкими улицами, по ним движутся много машин, автобусов. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие правила для водителей и пешеходов.

Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Поможет нам в этом веселый человечек, а как его зовут, узнаете, отгадав загадку.

Чтоб тебе, дружок помочь,

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь,

Зеленый, желтый, красный. (Светофор)

Правильно. Сегодня я предлагаю поиграть со Светофорчиком и рассказать ему о правилах дорожного движения. Вы согласны.

4. А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто.

- Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.

1). Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

2). Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

3). Знает кто, что свет зеленый

Означает, путь открыт.

А что желтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

4). Знает кто, что красный свет –

Это значит, хода нет?

5). Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

6). Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Воспитатель: «Знать правила движения –

Большое достижение».

5. Ой, ребята, что здесь произошло, сигналы светофора везде разбросаны. Нужно срочно все правильно соединить, чтобы отрегулировать Светофорчик.

Игра «Собери светофор».

Вот и заработал светофор.

6. А теперь, расскажите о каждом окошечке светофора.

Игра «Сравни сигналы светофора» ( дети сравнивают сигналы светофора:

красный, желтый, зеленый.

Различие:

Если в окошечке красный горит,

«Стой! Не спеши!» - он говорит.

Красный свет – идти опасно!

Подожди, постой немножко!

Не рискуй собой напрасно!

Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко.

Если в окошечке зеленый горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Зеленый свет зажегся вдруг –

Теперь идти мы можем.

Сходство:

Красный, желтый, зеленый – сигналы светофора.

Они помогают пешеходам переходить дорогу.

7. А сейчас мы с вами отдохнем.

Физкультминутка «Пожалуйста» (дети стоят в кругу, на слово «Пожалуйста» выполняют движения, если его педагог не произносит, движения не меняют).

Воспитатель: «Дети, пожалуйста, поехали как машины».

Воспитатель: «Остановитесь». Дети продолжают ехать, так как слово «Пожалуйста», воспитатель не говорил.

Воспитатель: «Дети, пожалуйста, пошли как пешеходы по пешеходной дорожке; покажите, как переходите дорогу, где нет светофора (смотрят сначала налево, затем направо); побежали по дорожке, покажите, как уступаете место старушке в транспорте.

8. Поиграем в игру «Наоборот» (с мячом).

(Дети стоят в кругу, воспитатель по порядку бросает мяч каждому ребенку).

По шоссе, по трассе движутся машины – по пешеходным дорожкам ходят люди.

Подземный переход – наземный переход.

Стой – иди.

Одностороннее движение – двухстороннее движение.

Узкая дорога – широкая дорога.

9. Предлагаю вам поиграть в игру «Отгадай загадку».

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус).

С тремя глазами живет,

По очереди мигает,

Как мигнет – порядок наведет.

Что это?

(Светофор).

В два ряда дома стоят –

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами.

Друг на друга глядя.

(Улица).

Посмотри силач, какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(Регулировщик).

Молодцы вы отгадали все загадки.

10. Для вас я приготовила игру «Хорошо – плохо».

Дети стоят в кругу, в руках у них по две карточки с изображением грустного и веселого светофора. Показывают карточку с изображением веселого светофора и рассказывают, что у него хорошо и наоборот.

Светофор хорошо: помогает пешеходам переходить дорогу; ездить машинам; закрепить сигналы светофора; хорошо, когда работает.

Светофор плохо: когда не работает, потому что нет электроэнергии; сломался; плохо, когда в трудных местах дороги нет светофора.

11. Ребята, вы все хорошо играли со мной и со Светофорчиком. Молодцы!

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Повторяя правила дорожного движения, помогаем малышам» (старшая группа)Конспект занятия «Повторяя правила дорожного движения, помогаем малышам» (старшая группа) Программное содержание: Цель: Закрепить знание детей о правилах дорожного движения. Образовательные задачи: Формировать умение адекватно,.

Родительское собрание в средней группе «Знай и соблюдай правила дорожного движения» Родительское собрание в средней группе по теме: «Знай и соблюдай правила дорожного движения» Цель: приобщить родителей к работе по изучению.

Игра-драматизация «Правила уличного движения» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Цель: развитие у детей способности воспринимать реальный мир города, улицы;.

Конспект интегрированного занятия по речевому и социально-коммуникативному развитию «Дети — герои войны» (старшая группа) Воспитатель: С давних времён правители разных стран стремились расширить свои территории и покорить другие народы. Они затевали воины, которые.

Конспект НОД по ПДД «Знай и выполняй правила дорожного движения»Конспект НОД по ПДД «Знай и выполняй правила дорожного движения» Конспект НОД по ПДД «Знай и выполняй правила дорожного движения». Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию на тему «Моя семья» (первая младшая группа) Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Моя семья» 1 младшая группа Воспитатель: Плахотнюк В. И. Интеграция.

Конспект спортивного развлечения «Надо знать с рождения правила движения» (старшая и подготовительная группа)Конспект спортивного развлечения «Надо знать с рождения правила движения» (старшая и подготовительная группа) Задачи: • Формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге; • Развивать физические качества в эстафетах;.

Конспект занятия по ПДД «Знай и выполняй правила дорожного движения» Конспект занятия по ПДД Тема: «Знай и выполняй правила дорожного движения» Группа: вторая младшая, средняя Воспитатель: Петухова Е. Н..

Примерный план конспект НОД в старшей группе «Знай и выполняй правила дорожного движения!» Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально.

Театрализованное представление для детей «Знай правила дорожного движения»Театрализованное представление для детей «Знай правила дорожного движения» Большое значение в нашей работе отводим обучению детей правилам дорожного движения. Для этого постарались создать необходимые для этого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по социально-коммуникативному развитию «Знай и выполняй правила уличного движения» (старшая группа)
Опубликовано: 23 ноября 2015 в 20:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД