Лучший педагог года

НОД по социально-эмоциональному развитию в старшей группе

Ирина Кисельникова
НОД по социально-эмоциональному развитию в старшей группе

НОД по социально – эмоциональному развитию в старшей группе.

Цель: Формировать у детей положительное отношение к правилам поведения. Учить оценивать разные поступки и ситуации, используя в речи прилагательные, обозначающие нравственные качества. Развивать наглядно – образное мышление, основы логического мышления, слуховое внимание. Воспитывать умение коллективно решать проблемы.

Публикация «НОД по социально-эмоциональному развитию в старшей группе» размещена в разделах

Материал: карточка синего и сердечко красного цвета на каждого ребенка, ширма, игрушки: котенок, обезьянка; книга, цветок, доска, два маркера синего и красного цвета; бумажные овалы, фломастеры.

Дети стоят в кругу.

В: -Ребята, мы с вами встали в круг. Но кружок наш не простой, а дружный. Погрейте, потрите свои ладошки и возьмите друг друга за руки. А теперь закройте глаза и почувствуйте, как мои любовь и доброта перейдут к каждому из вас. Почувствовали?

Игра «Тишина»

В: - Давайте послушаем тишину. Что вы слышите?

Включается аудиозапись звуков.

Дети: шуршание бумаги, капает вода, пчела жужжит, скрип двери, смех ребенка…

В: - А самого себя можно услышать. Приложите руку к груди. Что вы слышите?

Дети: Бьется сердце, стук сердца.

В: -Каким бывает сердце у человека?

Дети: Ласковым, добрым, злым, жестоким, горячим…

Дети садятся полукругом напротив доски.

В: обращает внимание детей на доску.

–Посмотрите. Здесь нарисованы два сердца. Красное сердечко будет каким?

Дети: Добрым.

-А синее?

Дети: Злым, холодным.

В:-Сердца бывают добрыми или злыми и поэтому люди совершают хорошие или плохие поступки. На коврике лежат карточки. Они помогут вам оценить поступки, о которых вы сейчас услышите.

Основная часть. «Оцени поступок»

В: -Однажды мальчик Вася, идя по улице, подумал: «Ох, как хочется мороженого, а купить не могу – денег нет». Только он это подумал, а ему на встречу волшебник идет: «Будет тебе, Вася, мороженое». Вася закричал: «Только побольше, целую сумку хочу». Взмахнул волшебник палочкой, и перед Васей оказалась полная сумка мороженого. Вася его ел, ел, так, что чуть горло не заболело. Принес Вася мороженое домой и думает: «Жалко делиться: мама с папой взрослые – им не надо. Сестренка пусть сама у волшебника попросит». Пока он так думал, мороженое и растаяло!»

-Ребята, как вы думаете, как можно назвать Васю?

Дети: жадный, жадина.

В: -Что бы вы ему посоветовали?

Рассуждения детей.

В: -Какое сердце получает от нас Вася?

Дети: - Синее. (На доску прикрепляется синяя карточка).

В: -Посмотрите, к нам в гости пришла девочка. Что она расскажет?

Девочка с «осколками» вазы в руках:

«Мамочка, прости меня – я скатерть облила…

И твои тюльпаны упали со стола…

И разбилась вазочка, и лужа на полу…

Если хочешь, мамочка, в углу я постою».

(М. Либин)

Рассуждения детей, оценка поступка: -Девочка сказала маме правду, значит она честная. Не испугалась…

Дети на доску прикрепляют красную карточку.

В: -Ой, какой хорошенький котенок. Что же с тобой случилось?

Мальчик с игрушкой: «Я маленький котенок. Однажды на меня напала большая, злая собака. Собака на меня громко лаяла. Мне было очень страшно. Хорошо, что мимо проходил мальчик. Он прогнал собаку и меня спас».

-Дети оценивают поступок мальчика: смелый, храбрый, отважный, не побоялся собаки; может и боялся, но котенка защитил…

На доску прикрепляется красная карточка.

Мальчик с цветком в руках:

«Цветок на лугу я сорвал на бегу,

Сорвал, а зачем – объяснить не могу.

В стакане он день простоял и завял…

А сколько бы он на лугу простоял».

(В. Викторова)

Дети оценивают поступок: не надо рвать цветы просто так; надо беречь природу; бережно относиться к растениям…

Прикрепляется синяя карточка.

В: –А что хочет рассказать нам еще одна девочка?

Девочка показывает детям книгу:

«Заболела эта книжка:

Изорвал ее мальчишка.

Я больную пожалею:

Я возьму ее и склею»

(Б. Заходер)

Дети: девочка трудолюбивая; починит книгу, и ее смогут другие люди читать…

На доску крепится красная карточка.

В: - К нам в гости пожаловали два друга.

«Где же твое «здравствуй»?

-Взял петух горластый.

Где твое «спасибо»?

-Проглотила рыба.

А где твое «пожалуйста»?

-Прибежал сердитый пес, и «пожалуйста» унес…

Рассуждения детей о вежливости.

На доску крепится синяя карточка.

Из –за настольной ширмы появляется игрушка -обезьянка.

В: «Я маленькая, озорная обезьянка. Люблю повеселиться, пошалить. Но вчера со мной приключилось несчастье – пропала моя любимая игрушка. Я сидела и горевала. Но, чудо! Дети, которые пришли к нам в зоопарк, увидели мои слезы и подарили новую игрушку. И я сразу забыла про свою беду!»

Дети оценивают поступок и прикрепляют красную карточку.

Итог. Посчитать на доске красные и синие карточки. Красных больше.

Вывод. Добрых сердец у людей больше, чем злых!

Игра «Музыкальная пантомима»

В:-Ребята, как вы думаете, что может рассказать о наших чувствах?

Дети: язык, слова, руки, глаза, движения.

Дети соответственно музыкальным отрывкам изображают радость, грусть, удивление, восторг.

Зарисовка «Мое настроение»

Дети, свободно располагаясь по группе, на листах овальной формы рисуют лица, передавая свое настроение.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию социально-личностных качеств детей «Чудесное яблочко»Дидактическая игра по развитию социально-личностных качеств детей «Чудесное яблочко» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №62 городского округа Самара Дидактическая игра «Чудесное.

Перспективный план по самообразованию «Воспитание доброжелательных отношений у детей дошкольного возраста» Сентябрь. 1. «Рисуем настроение» Цель: Формировать у детей умение осознавать свои чувства, эмоциональное состояние. Побуждать проявлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по социально-эмоциональному развитию в старшей группе
Опубликовано: 2 декабря 2014 в 17:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД