Папки-передвижки

НОД по теме «Весна» в средней группе

Марина Куксина
НОД по теме «Весна» в средней группе

Непосредственно образовательная деятельность

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ПО ТЕМЕ : «ВЕСНА»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, музыка.

Программные задачи: Повторить, закрепить и обобщить знания и представления детей о весне, развивать мышление детей, внимательность, речь, закрепить цифры, количественный и порядковый счет от 1 до 6, воспитывать желание оказывать помощь, чувство взаимовыручки.

Публикация «НОД по теме „Весна“ в средней группе» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Конверты с заданиями (6шт., кубик с числами от 1до 6, снежинки (6шт., иллюстрация с изображением Веснянки, м/фильм «Веснянка» (КИЕВНАУЧФИЛЬМ, 1961 г.).

ХОД

1. Давно это было, аль недавно, близко или далеко, за горами, за долами стоял лес. И полон был лес чудесными обитателями: зверюшками, птичками, насекомыми. Всю зиму морозила их старая злая Вьюга. Но вот наконец-то пришла долгожданная Весна – Весняночка (на 2мин 15сек. от начала м/ф включить отрывок).

– Посмотрите, как природа и животные встречают весну, радуются, веселятся. А вот и зайчишка поменял свою шубку на летнюю, серую. Но не хотела уходить старая злая Вьюга. (на 7мин 39сек. от начала – выкл.)

- В беду попала Веснянка (повесить иллюстрацию Веснянки закрытую снежинками). Выручать надо ее. Этот сугроб из холодных снежинок растает, если мы выполним все задания (одно задание – одна снежинка). Вы готовы?

- А номера заданий нам поможет выбирать волшебный кубик (кручу-верчу, номер задания узнать хочу)

2. Задания (после выполнения задания дети убирают снежинку с Веснянки)

1) Определите и разложите весенние месяца по порядку. (иллюстрации с изображением природы в разные месяца)

Как понимаете смысл пословиц? «И в марте мороз на нос садится», «Апрель богат водою», «Надейся на май, а шубу не бросай», «Май леса наряжает, лето в гости ожидает».

2) Прочитать знакомые стихотворения про весну.

3) Загадки:

Снег и лед на солнце тают, с юга птицы прилетают.

И медведю не до сна, значит к нам пришла …

***

Дни погожие не редки, греются на солнце ветки.

И как маленькие точки, на ветвях набухли …

***

На лесной проталинке, вырос цветик маленький.

Прячется в валежник, маленький …

***

Веселиться весь народ, льдины двинулись в поход.

Мы на речке каждый год, наблюдаем …

***

Вдоль дорожек без труда, мчится талая вода.

Снег от солнечных лучей, превращается в …

***

Что за тонкие иголки, зеленеют на пригорке.

Это, выросши едва, к солнцу тянется …

***

Новоселье у скворца, он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник, смастерили мы …

***

ФИЗМИНУТКА

Вот пришла весна,

Весна красная,

Ай, люли-люли,

Весна красная.

Принесла весна

Золотые ключи,

Ай, люли-люли,

Золотые ключи.

Ты замкни, Весна,

Зиму лютую.

Отомкни, Весна,

Тепло летечко,

Ай, люли-люли,

Тепло летечко. (дети водят хоровод, выполняют движения по показу воспитателя)

***

Весна, весна красная!

Приди, весна, с радостью!

С радостью, с радостью,

С великою милостью!

Со льном высоким,

С корнем глубоким!

С хлебами обильными!

С калиной-малиною!

С черной смородиною,

С грушами, со яблочками!

С цветами лазоревыми,

С травушкой-муравушкой! (закличка, выполняют движения по показу воспитателя)

4) Среди представленных иллюстраций выбрать с изображением весны. Назвать, по каким признакам определили, что это весенний пейзаж.

5) Выбрать среди животных насекомых. Назвать, какие приносят пользу, а какие – вредители. ( картинки с изображением:муравей, божья коровка, тля, воробей, заяц, гусеница, рыба (любая, пчела).

6) Среди представленных птиц выбрать перелетных и назвать их. ( картинки с изображением птиц: ворона, ласточка, грач, воробей, скворец, сорока, аист, кукушка, лебедь, дикие утки, голубь.)

3. Подведение итогов.

- Молодцы, справились со всеми заданиями, растопили весь сугроб из холодных снежинок. Ожила наша Веснянка, отогрелась. И снова запели птички, зазвенела капель, теплыми лучами засияло солнышко. Пришла ВЕСНА! (просмотр заключительной части м/ф)

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование занятий в младшей группе на тему «Весна» Тема: Весна Цель: закрепить представления о весне День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по теме «Весна» в средней группе
Опубликовано: 22 марта 2014 в 14:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД