Конспект НОД «Волшебные переливы народных музыкальных инструментов» (старшая группа)

Елена Чамзинская
Конспект НОД «Волшебные переливы народных музыкальных инструментов» (старшая группа)

Цель: обобщение представлений детей о русских народных музыкальных инструментах, свойствах и способах извлечения

шумовых и музыкальных звуков. Развивать у детей интерес к народной культуре, народной музыке.

Задачи:

- Познакомить с русскими народными музыкальными инструментами; учить различать музыкальные инструменты по типу (ударные, струнные, духовые) и звучанию; обогащать словарный запас новыми словами; развивать интерес к старинным музыкальным инструментам.

- Познакомить детей с народными плясовыми песнями.

- воспитывать культуру поведения во время непосредственно

образовательной деятельности, доброжелательность;

- развивать внимание, мышление, воображение, эмоциональную

отзывчивость;

- формировать коммуникативные качества дошкольников.

Интеграция образовательных областей: познавательная, коммуникация, социализация, художественно-эстетическая

Словарная работа: колокольчик, дудочка, ложки, трещотки, балалайка.

Планируемые результаты: дети проявляют интерес к русским народным музыкальным инструментам, проявляют желание самостоятельно играть на них, имеют представление об ударных, струнных, духовых инструментах, активно пользуются связной устной речью.

Подготовительная работа:

1. Рассматривание альбома «Играй, гармонь»

2. Самостоятельная игра на музыкальных инструментах

3. Посещение «Детской школы искусств» - выставки народных музыкальных инструментов, «Вечера народной музыки» - выступление оркестра народных музыкальных инструментов «Жигулевские фантазии».

4. Разучивание хоровода "Пошла млада за водой"

5. Разучивание русской народной игры "Ворон" с песенным сопровождением.

Материалы и оборудование:

- народные музыкальные инструменты: ложки, трещотки, свистульки, гусли, балалайка. дудочка

- мультимедийное оборудование (проектор, экран, нетбук);

- музыкальный центр;

- диск с аудиозаписью рус. народных песен, оперы «Садко»

- мультимедийное учебно-методическое пособие «Поиграем с Машенькой»

Ход НОД:

1. Вводная часть

Звучит русская народная мелодия «Я на горку шла», дети входят в зал держа друг друга за руки ",дробным шагом "образуя круг. Бабушка Арина (музыкальный руководитель) -Здравствуйте, ребята! Ответ детей - Меня зовут бабушка Арина. Пришла я к вам в гости в ваш детский сад, потому что мне сказали что здесь живут дружные и веселые дети, и мне захотелось с вами познакомиться.

Игра-приветствие «Давайте познакомимся» Бабушка Арина (воспитатель) предлагает присесть и послушать мелодию: «Из-под дуба»

- Что вы чувствовали, когда слушали эту мелодию? Ответы детей

- Какие музыкальные инструменты вы слышали? Ответы детей

- Прялку продам, веретено продам, гармошку куплю, плясать пойду!

Так говорили в народе, когда слышали веселую, задорную плясовую.

- Вы уже знаете, ребята, как в старину землю пахали, и хлеб на ней растили, как строили и украшали дома, шили одежду. Ленивых на Руси некогда не любили. Шуткам и веселью тоже находилось место. А какой же праздник без музыки? Русский человек мог не только смастерить себе музыкальный инструмент, порой из самых неожиданных предметов, но и сыграть на нем так, что ноги сами в пляс пойдут.

- Музыкальные инструменты, придуманные народом, называются народными.

- На Руси взрослые делали детям всевозможные игрушки, в том числе и музыкальные инструменты: свистульки, дудочки, трещотки.

Показать выставку народных инструментов.

- Какие музыкальные инструменты знаете вы?

Ответы детей

- Все эти инструменты имеют свое названия.

- Самые простые в изготовлении – свистульки из стеблей одуванчика. Звуки образуются сочные, ласкового звучания. Также свистульки лепили из глины в форме птиц и животных.

Показать свистульки и предложить послушать их звучание.

- Старинным музыкальным инструментом также является дудочка, которая вырезается из веток орешника (вербы, рябины)

Показать дудочки

- О дудочке рассказывается в прибаутке:

Ай, ду-ду, ай, ду-ду,

Сидит ворон на дубу.

Он трубит на дубу

В золоченую трубу.

Разучивание прибаутки

- Что нужно сделать, чтобы зазвучала мелодия из свистульки и дудочки?

Ответы детей

- Правильно, музыкальный инструмент, звук которого происходит от того, что человек в него дует, называется духовым.

После игры тихо звучит в записи мелодия, исполняемая на гуслях из оперы «Садко» " Ой ты мати темная дубравушка"

Показать гусли.

- Это самый древний музыкальный инструмент Древней Руси – гусли. Это струнный инструмент. Давным-давно на Руси человек натянул струны на доску и получил музыкальный инструмент. Название «Гусли» происходит от древнерусского слова «густы» - гудеть, а так как гудела струна, то она получила название «гусли» - гудящие струны.

Предложить детям овладеть навыками игры на струнном инструменте.

По окончании игры муз. руководитель загадывает загадку: -В лесу выросла, из лесу вынесли, на руках плачет, а на полу скачут.

-Отгадайте, какой это музыкальный инструмент?

Ответы детей

- Да, инструмент называется «балалайка».

Показать балалайку.

-Как извлекается музыка из этого инструмента?

Ответы детей.

- Правильно! Легким ударом по струнам.

Музыкальный руководитель показывает, как ударять по струнам. Дети по желанию повторяют за ним.

- Как называем мы подобные инструменты?

Ответы детей.

-Правильно, струнные.

- Какие еще струнные музыкальные инструменты вы знаете?

Ответы детей.

- Какие ударные музыкальные инструменты вы знаете?

Дети находят на выставке ударные музыкальные инструменты: деревянные ложки, бубен.

- Как вы думаете, почему их назвали ударные?

Ответы детей.

- Правильно, из них извлекают звук ударяя по инструменту.

Муз. руководитель – давайте подведем итог нашего занятия.

Публикации по теме:

«Карусель народных игр». Конспект физкультурного развлечения с использованием русских народных игр (старшая группа) Образовательная область: физическая культура Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект музыкального занятия «Музей музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия «Музей музыкальных инструментов» Цель: Знакомство с музеем. Обогащение знаний о группах инструментов. Воспитание культуры поведения. Задачи: познакомить детей с группами.

Картотека музыкальных инструментов Картотека музыкальных инструментов. Бьют его, а он гремит – В ногу всем шагать велит. Бьют его, а он не злится, Он гремит и веселится. Потому.

Конспект НОД «В стране музыкальных инструментов». Для детей подготовительной группы Цель: Формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Развивать музыкальные и творческие способности на основе синтеза различных видов.

Мастер-класс по изготовлению музыкальных инструментовМастер-класс по изготовлению музыкальных инструментов .

Создание мини-музея «В мире русских народных инструментов» (в помощь музыкальным руководителям) Мини-музей Тема «В мире русских народных инструментов» Вид музея: общественный Тип: образовательный.

Консультация «Оркестр — страна музыкальных инструментов» «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека». В. А. Сухомлинский Музыка издавна признавалась.

Практикум «Изготовление музыкальных шумовых инструментов» Цель: Передача опыта музыкального руководителя по изготовлению самодельных музыкальных инструментов из бросового материала родителям. Задачи:.

Проект «Мир музыкальных инструментов» Проект «Мир музыкальных инструментов» Воспитатель: Архипова В. Л. С. Новая Заимка Содержание 1. Паспорт проекта.

Спортивный досуг на основе калмыцких народных играх (старшая группа) Спортивный досуг на основе калмыцких народных играх (старшая группа) Цель: приобщить детей к культуре калмыцкого народа посредством использования.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Русские народные сказки
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Конспект НОД «Волшебные переливы народных музыкальных инструментов» (старшая группа)
Опубликовано: 18 марта 2016 в 18:52
+161Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 109.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформляем паспорт группы (заключительная часть)
10. УГОЛОК ТРУДА. 1. Уголок дежурства с кармашками; картинки. 2. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки. 3. Инвентарь для...
Круги Луллия «Эмоции-музыка-цвета»
Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ и РТВ для использования в дошкольных...
Проект «Маленькими ручками — целый мир»
Проект «Маленькими ручками – целый мир». Паспорт проекта. Участники проекта: дети младшей группы «Колокольчик», воспитатель. Вид проекта:...
Фотоотчет «Театр глазами детей»
Там есть сцена и кулисы, И актеры, и актрисы, Есть афиша и антракт, Декорации, аншлаг. И, конечно же, премьера! Догадались вы, наверно. Это всё -...
Фотоотчет о занятиях в средней группе, посвященных празднованию Дня Победы
День победы - это особый, очень важный для каждого русского человека, один из самых любимых и главных праздников в нашей стране! Именно поэтому очень важно...