МААМ-картинки

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Хлеб — всему голова»

Ольга Чепковская
Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Хлеб — всему голова»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе (возраст 4-5 лет) на тему: «Хлеб – всему голова».

Цель: Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.

Задачи:

Образовательные:

Дать представление о том, как хлеб приходит к нам на стол;

Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

Познакомить детей с профессией хлебороба, тракториста, комбайнера, пекаря; с предметами их деятельности.

Развивающие:

Расширить представление детей о том, как выращиваю, пекут хлеб,

Формировать представление о разнообразии хлебобулочных изделий;

Формировать представление о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания.

Знакомить с трудом взрослых: хлебороб, мельник, пекарь.

Воспитывающие :

Воспитывать бережное отношение к хлебу,

Воспитывать бережное отношение к труду, понимание того, что труд каждого делает нашу жизнь, страну лучше и богаче.

Показать детям, что хлеб основа жизни человека, что процесс выращивания хлеба очень длительный и трудный, поэтому все мы должны бережно относиться к хлебу, уважать труд людей, выращивающих его.

Словарь: хлебороб, мельница, мельник, пекарня, пекарь.

Материалы: белые халаты для детей, доски для лепки, соленое тесто, каравай, хлебобулочные изделия, мука, зерна, колоски, картинки о хлебе.

Предварительная работа:

Беседы о процессе выращивания хлеба, исследовательская работа (рассматривание зерен колосков, муки, рассматривание иллюстраций. Просмотр презентаций по теме, развивающие и пальчиковые игры. Чтение произведений на тему «хлеб».

Ход занятия:

Организационный момент:

«Здравствуй, солнышко родное!»

Все вместе в кругу:

Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, матушка-земля!

Здравствуй, ты, и здравствуй, Я

Вводная часть.

Воспитатель : Ребята, здравствуйте! Присаживайтесь на стульчики, у меня для вас есть сюрприз. Вы чувствуете аромат? Что же так вкусно пахнет? Отгадав загадку, вы узнаете, что же у меня лежит на подносе под закрытой салфеткой.

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет!

Дети: Хлеб.

Воспитатель : Посмотрите на наш каравай: какой он красивый, ароматный и, наверное, очень вкусный. Давайте немного поговорим о хлебе.

Воспитатель : С давних времён, у наших предков, хлеб был символом достатка и благополучия. Хлеб был так же и показателем богатства, наряду с золотом, с солнцем, самой жизнью. Хлеб воспевали в песнях, берегли, встречали гостей хлебом с солью.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, из чего состоит хлеб?

Дети: из муки.

Воспитатель : Как вы думаете, какая мука по вкусу? Как она выглядит?

Дети: Белая, мягкая, безвкусная.

Воспитатель : Давайте вместе с вами поиграем в одну очень интересную игру. Только будьте внимательны! Я прочту вам стихотворение и если вы услышите название продукта, который делают из муки, хлопайте в ладошки, если же он не из муки нет. Готовы?

Игра «Слушай внимательно»

В булочной у нас баранки,

Булки, бублики, буханки.

Пирожки, батоны, плюшки,

И плетенки и ватрушки,

Бисквит, печенье,

Бутерброды, чай с вареньем.

Много пряников, конфет,

Пастила есть и щербет,

И пирог с начинкой сладкой,

И полено, и помадка…

Воспитатель : Умнички, ребята! А как вы думаете, из чего же тогда состоит мука?

Дети: Из зерен.

Воспитатель : Давайте взглянем на зёрнышки, потрогаем их. Какие они?

Дети: маленькие, твердые.

Воспитатель : У каждого зёрнышка, как и у каждого ребёнка, есть свой домик. Как вы думаете, как он называется? (показывает колосок).

Дети: Колосок.

Рассматривание колоска (стебель длинный, колоски колючие)

Воспитатель :(обобщает) Для того, чтобы на наших столах появился хлеб, нужно сначала приготовить землю к посеву, только после этого в землю сеют зерна. Солнышко согревает землю своим теплом, дождик её поливает, и из зернышка прорастают вот такие длинные и немного колючие колоски. Эти колоски собирают комбайном, который обмолачивает колоски, то есть отделяет зёрна от самого колоска. Затем полученные зерна перемалывают в муку, из которой, как вы уже знаете, выпекают хлеб. Чтобы наш каравай получился вкусным, ароматным и сладким, в муку добавляют дрожжи, сахар, соль и воду. Из этих продуктов выходит тесто, а уже из теста выпекают хлеб, караваи и булки разной формы.

Физкультминутка «Замесим тесто»

Ой, ладошки-ладушки.

Мы печём оладушки

/хлопки ладонями/

Замешиваем тесто,

А тесту в миске тесно

/имитируют помешивание по кругу/

Тесто выпало на стол,

Тесто шлёпнулось на пол

/присели/

Тесто убежало

Начинай сначала.

/лёгкий бег на месте/

Воспитатель : Для того, чтобы у нас на столе всегда был вкусный, ароматный хлеб, трудятся очень много людей разных профессий.

Рассказ детей по картинкам.

1. Хлеборобы в подготовленную землю сеют зерно, выращивают его.

2. Комбайнеры собирают урожай (собирают колоски и обмолачивают)

3. Шоферы отвозят зерно на элеватор, там его сортируют, сушат, хранят.

4. Зерно отправляют на мельницу, где из него делают муку.

5. Муку отвозят в пекарню, пекари выпекают хлеб и хлебобулочные изделия.

6. А из пекарни везут в магазины.

7. Вот только тогда мы идем в магазин и покупаем там хлеб, тогда он будет на нашем столе.

Игра «Откуда хлеб пришел (с мячом)

Поиск соответствующего понятия

Где хлеб купили? —. (В магазине.)

А в магазин как попал? —. (Из пекарни.)

Что делают в пекарне? —. (Пекут хлеб.)

Из чего? —. (Из муки.)

Из чего мука? —. (Из зерна.)

Откуда зерно? —. (Из колоса пшеницы.)

Откуда пшеница? —. (Выросла в поле.)

Кто ее посеял? —. (Хлеборобы.)

Воспитатель : Ребята, я приготовила для вас вот такое красивое тесто. Теперь я предлагаю каждому из вас оторвать по небольшому кусочку и поработать с ним. Давайте из этого теста налепим пирожков? Для этого нужно скатать шарики, вылепить пирожки, затем поместить их на противень. (дети работают с тестом)

Воспитатель : Какое тесто на ощупь?

Дети: (мягкое, податливое, нежное).

Воспитатель : Перед тем, как хлеб окажется на нашем столе, он проходит очень длинный путь: от посеянного зёрнышка до прилавка магазина. Это даётся людям большим трудом. Хлеб – одно из главных богатств нашей страны. Его нужно беречь, с большим уважением относиться к людям, которые его растили.

Слава миру на земле!

Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил!

Заключительная часть:

Рефлексия.

Воспитатель : Дети, понравилось вам наше занятие, было ли вам интересно? Давайте вспомним, о чём мы говорили сегодня?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группеКонспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группе "Хлеб- всему голова!"Конспект занятия в старшей группе. Задачи: -закреплять представления детей о процессе выращивания хлеба и изготовления.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб – всему голова». Подготовили и провели: воспитатель Пантюхова.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе "Кто хлебушком не дорожит, Тот мимо жизни пробежит"Основными задачами моего занятия стали: 1. Расширение знаний об окружающем мире. 2. Воспитывать.

Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД. Тема: «Хлеб всему голова». По составлению технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС Цель: Развивать любознательность.

Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова» .

Конспект развлечения для средней группы «Хлеб — всему голова»Конспект развлечения для средней группы «Хлеб — всему голова» Конспект развлечения для средней группы «Хлеб всему голова». Цель: Воспитывать чувство уважения к труженикам Кубани, прививать чувство.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова» Конспект занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова» Цель: Формировать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: Познакомить детей.

Краткосрочный проект в средней группе «Хлеб-всему голова»Краткосрочный проект в средней группе «Хлеб-всему голова» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад «Островок» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:.

Проект в разновозрастной группе «Хлеб — всему голова» Проект в разновозрастной группе «Хлеб - всему голова». Вид проекта: информационно-исследовательский. Участники: Дети разновозрастной группы,.

Работа в центрах активности в средней группе по конструированию из бумаги в рамках проекта «Хлеб — всему голова»Работа в центрах активности в средней группе по конструированию из бумаги в рамках проекта «Хлеб — всему голова» Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое направление по теме проекта «Хлеб всему Голова» Продуктивная деятельность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 22 марта 2022 в 14:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД