МААМ-картинки

НОД по ЗКР на звук [З] и [З’] для второй младшей группы

Джамиля Ибрагимова
НОД по ЗКР на звук [З] и [З’] для второй младшей группы

НОД по ЗКР на звук «З – Зь» с детьми 2 младшей группы

Составил:

Воспитатель высшей

квалификационной категории

Ибрагимова Д. А.

МБДОУ ЦРР ДС №58

г. Озерск, 2021г.

1. Программное содержание:

2. Упражнять детей в правильном произношении свистящего звука «З - Зь» в звукоподражаниях, в слогах, в словах, во фразовой речи, в предложениях, в стихах.

3. Упражнять детей в отгадывании загадок.

4. Развивать связную речь, память, логическое мышление, внимание

Публикация «НОД по ЗКР на звук [З] и [З’] для второй младшей группы» размещена в разделах

5. Обогащать словарь детей существительными, глаголами, прилагательными.

6. Формировать интерес к речевой деятельности.

2. Словарь:

1. Существительные:

Ваза, база, коза, фазан, егоза, медуза, заяц, зонт, звезда, обезьяна, замок, мимоза, знак, звон, зной, звук, звонок, знамя, знаток

2. Глаголы:

Знакомить, мазать, указать, наказать, показать, знать, звать, звонить

3. Прилагательные:

Звонкий, званый, знакомый

3. Материал:

Картинки с изображением животных, предметов, зеркала на количество детей

4. Литература:

1. М. Ф. Фомичё ва: «Воспитание у детей правильного произношения».

2. Е. В. Колесникова: «Развитие звуковой культуры речи у детей 2 младшей группы».

3. О. С. Ушакова: «Занятия по развитию речи в детском саду».

Ход

1. Артикуляционная гимнастика с использованием биоэнергопластики

(с зеркалами)

1. Плавно и протяжно произносить гласные звуки «А-О-У-И» - 4 раза.

2. Размять язычок «Пя-пя-пя-пя» сопровождать движением пальцев правой руки.

3. «Иголочка» – высовывать тонкий длинный язычок – 5 раз (сопровождать движением правой руки вперёд-назад).

4. «Почистим нижние зубки язычком».

5. «Заборчик» улыбнуться, с напряжением, обнажив сомкнутые зубы. Удержать 5-10 секунд. Повторить 5-8 раз.

6. «Подуть на ручку» - язык лежит на нижней губе, на выдохе, дуем на ручку – 5-6 раз.

2. Дыхательная гимнастика на звук «З - Зь» (звукоподражание)

«Песенка комара» (повторить 2 раза)

Предложить детям спеть «песенку большого комара»«З-З-З».

А затем дети поют «песенку маленького комарика»«Зь-Зь-Зь»

3. Слоговой ряд (игра на внимание) (повторить 2 раза)

ЗА – ЗА, ЗА – ЗА – ЗА

ЗЫ – ЗЫ, ЗЫ – ЗЫ – ЗЫ

ЗО – ЗО, ЗО – ЗО – ЗО

ЗУ – ЗУ, ЗУ – ЗУ – ЗУ

ЗА — ЗУ — ЗО

ЗА – ЗО – ЗУ

ЗА — ЗО — ЗА — ЗУ

ЗА — ЗУ — ЗЫ

4. Загадки (сопровождать картинками)

1. Живет в лесу он под кустом

От волка скоп-поскок, бегом (Заяц)

2. В дождик я его беру

Раскрываю и держу (Зонт)

3. У этой лошадки

Одёжка в полоску

Похожа одёжка её

На матроску (Зебра)

5. Физминутка П/и «Мы хлопаем руками»

Дети встают в круг и выполняют движения по тексту стихотворения.

Мы хлопаем руками – хлоп, хлоп, хлоп,

Мы топаем ногами – топ, топ, топ,

Киваем головой, киваем головой.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,

Мы руки подаем, и бегаем кругом.

6. «Повтори правильно»

Автоматизация звука «З» в словах - звук в начале, со стечением согласных, в середине:

1. Ваза, база, коза, фазан, егоза, медуза, заяц, зонт, звезда, обезьяна, замок, мимоза, знак, звон, зной, звук, звонок, знамя, знаток.

2. Знакомить, мазать, указать, наказать, показать, знать, звать, звонить.

3. Звонкий, званый, знакомый.

7. «Говори предложениями»

У Зои живёт коза. Зовут козу Егоза. Зоя заботится о козе. В знойный день Зоя пасёт козу.

На столе лежит сюжетная картинка, с изображением девочки и козы.

8. «Чистоговорки» на звук «З-Зь»

За – за – за, за – за – за - Идёт коза – дереза.

Зу – зу – зу, зу – зу – зу - Зоя ведёт козлят и козу.

За – за – за, за – за – за - Здесь привязана коза

Зы – зы – зы, зы – зы – зы - Мало травки у козы

Зу – зу – зу, зу – зу – зу - Привязали мы козу

9. Автоматизация звука «З» в стихах

У Зои – своя коза.

Зовут козу Егоза.

Не знает Зоя покою

С козою своей Егозою.

10. Очень полезны для эмоционального расслабления и снятия напряжения кинезиологические упражнения:

1. «Заяц – колечко – цепочка»

2. «Дом – ёжик – замок»

3. «Кулак – ладонь – ребро»

4. «Зайчик – коза – вилка»

5. «Фонарики»

Публикации по теме:

«Смешарики» в гостях у детей второй младшей группы». Оформление беседки группы«Смешарики» в гостях у детей второй младшей группы». Оформление беседки группы Начался новый учебный год! Чтобы этот год был эффективным, интересным, была особенная "предподготовка". Чтобы детям было уютно и комфортно.

Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]»Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» Задачи: Образовательные: Формировать умение детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группе Цель: Упражнять в четком и правильном произношении звуков «М» и «Мь». Задачи: Обучающие: Закреплять умение правильно произносить звуки «м».

Конспект ООД «Звуковая культура речи «Звук А» в младшей группе Конспект организованно – образовательной деятельности. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. «Звук А» (младшая группа) Цель:Закрепление звука «а»; упражнять.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Оформление второй младшей группыОформление второй младшей группы Добро пожаловать во вторую младшую группу "Одуванчики".Представляю Вашему вниманию презентацию оформления приёмной. Группа у нас новая.

Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на второй квартал «Зима»Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на второй квартал «Зима» Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на второй квартал «Зима»Аппликация не зря стала одним из самых любимых.

Перспективное планирование по лепке для второй младшей группы на второй квартал «Зима»Перспективное планирование по лепке для второй младшей группы на второй квартал «Зима» Перспективное планирование по лепке для второй младшей группы на второй квартал «Зима»Изобразительная деятельность – одна из самых интересных.

Перспективное планирование по рисованию для второй младшей группы на второй квартал «Зима»Перспективное планирование по рисованию для второй младшей группы на второй квартал «Зима» Перспективное планирование по рисованию для второй младшей группы на второй квартал «Зима»Изобразительная деятельность – одна из самых интересных.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ЗКР на звук [З] и [З’] для второй младшей группы
Опубликовано: 1 апреля 2021 в 19:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД