МААМ-картинки

НОД (познание) в подготовительной группе «Волшебный магнит»

Наталия Харченко
НОД (познание) в подготовительной группе «Волшебный магнит»

Цели: развивать познавательную активность детей, умение эксперементальным путем подтверждать или опровергать полученную информацию.

Задачи:

Систематизировать и уточнить представления детей о свойствах магнита. Пополнить знания детей об использовании свойств магнита человеком. Закреплять умение фиксировать результаты опытов.

Публикация «НОД (познание) в подготовительной группе „Волшебный магнит“» размещена в разделах

Продолжать учить самостоятельно рассуждать, делать выводы и обобщения в ходе экспериментальной деятельности. Развивать связную речь, умение задавать вопросы, отвечать на них; пользоваться полными предложениями. Развивать любознательность, внимание, логическое мышление.

Активизировать в речи детей слова: магнит, притягивает, железный, бумажный, резиновый, деревянный, пластмассовый, стеклянный; обогащать словарь: намагничиваться, магнитные силы.

Воспитывать целеустремленность, настойчивость в достижении цели, аккуратность в работе, умение соблюдать правила безопасности. Воспитывать у детей социально-нравственные качества: доброжелательность, желание приходить на помощь другим, умение договариваться, учитывать мнение других, а также отстаивать свое мнение.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: картинка рыцарь в доспехах, таблица-схема для занесения результатов эксперимента, карты-схемы опытов, мячик, DVD, телевизор, музыкальное сопровождение на диске, видеофильм «Где используется магнит».

Раздаточный: железные, пластмассовые, стеклянные, деревянные, резиновые предметы, кусок ткани, магниты, карандаши, рабочие листы, божьи коровки, тарелочки 2 цветов на каждый стол.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их и улыбнемся им. Я приглашаю вас сегодня отправиться в страну волшебства, где мы станем настоящими волшебниками. Сейчас я вам расскажу старинную историю, послушайте, пожалуйста.

В старину рассказывали, будто на краю света возвышается огромная гора и ни один рыцарь мимо нее проехать не может. Притягивает гора их к себе и больше уже не отпускает… Много славных рыцарей не вернулись домой из этих мест. И перестали они странствовать вблизи загадочной горы. Но нашелся один храбрый и очень любопытный рыцарь по имени Магнитус. Поспорил он со своими друзьями, что мимо горы проедет и живым и невредимым домой вернется. Как и все рыцари, он носил доспехи, сделанные из железа. Поэтому ничего не боялся, ни стрел вражеских, ни диких зверей, ни страшных мест. Но как ни был Магнитус силен и отважен, гора все равно притянула его к себе. Однако Магнитус оказался не только храбрым, но еще и умным. Нашел он способ, как освободиться и домой победителем вернуться. Да еще принес он людям частички этой горы. И открыли люди много удивительных и полезных свойств у этих частичек, и назвали их в честь умного и отважного рыцаря…

Ребята, вы догадались, как назвали?

Дети: Магнитом.

В. : А какой способ нашел Магнитус, чтобы освободиться от этой горы?

Д. : Снял доспехи, сделанные из железа.

Воспитатель показывает магнит.

В. : Алик, расскажи нам, пожалуйста, что ты знаешь про магнит.

Ребенок: «Уже давно люблю магнит

Он и теперь меня манит

Железа маленький кусок

Невзрачный серенький брусок»

В. : Молодец, Алий. Итак, ребята, что мы сегодня будем с вами исследовать?

Д. : Свойства магнита.

В. : Вы уже не раз сталкивались с полезными свойствами магнита. Где вы встречались с магнитом в группе, дома?

Д. : В играх «Магнитная азбука», «Рыболов», используем для крепления картинок, рисунков к магнитной доске. Дома есть на холодильнике красивые магниты.

В. : Ребята, как вы думаете, если магнит такой сильный, что притянул железные доспехи рыцаря, то может он притянуть и не железные предметы? Давайте проверим?

Дети садятся за столы.

Опыт 1. «Все ли притягивает магнит

В. : У вас на столе лежат вперемешку разные предметы. Надо навести порядок. На красную тарелку нужно положить предметы притянувшиеся к магниту. А что будет лежать на зеленой тарелке?

Д. : Предметы, которые не реагируют на магнит.

В. : Как мы определим, какой предмет куда класть?

Д. : Проведем магнитом над предметами.

Самостоятельная работа детей.

В. : Расскажите, что выделали? Что получилось?

Д. : Провели магнитом и предметы притянулись.

В. : Из какого материала сделаны эти предметы?

Д. : Из железа.

В. : А какие предметы не притянулись?

Д. : Деревянные, пластмассовые, резиновые, бумажные.

В. : Результаты опыта отметьте на листах. Соедините линиями магнит с предметами, которые он притянул, и зачеркните предметы, не притянутые магнитом. Глядя на результаты, какой вывод можно сделать?

Д. : Магнит не притягивает деревянные, пластмассовые, бумажные, резиновые предметы, а притягивает только железные.

В. : Продолжим волшебство.

Опыт 2. «Действует ли магнитная сила через воду (показ воспитателем)

У меня есть особенные рыбки. С ними можно устроить рыбалку без удочек. Рассмотрим рыбку. Что вы заметили?

Д. : Железные крючки на рыбке.

В. : Нужно опустить рыбку в воду и провести магнитом надо водой. Как вы думаете, что произойдет?

Д. : Рыбка притянется к магниту и сама выскочит из воды.

Проделывается опыт.

В. : Так действуют магнитные силы через воду или нет?

Д. : Да, магнитные силы действуют через воду.

Игра «Притягивает – не притягивает»

В. : Давайте немного отдохнем и поиграем в игру. Я буду называть предмет и бросать мяч, а вы ловите мяч, если магнит притягивает этот предмет, и отбиваете, если магнит его не притягивает.

По окончанию игры дети снова возвращаются за столы.

В. Мы выяснили с вами, что магнитным силам не мешает ни воздух, ни вода. Интересно, а через другие материалы будет действовать магнитная сила? Например, через картон.

Опыт 3. «Магнитные гонки».

В. : У вас на столах картонная коробочка, на ней нарисована трасса для гоночных машин. Посмотрите, я кладу машинку на коробочку, на старт, снизу магнит. Что происходит?

Д. : Машина двигается.

В. : Давайте посмотрим, снизу на дно машины прикреплена железная скрепка. Магнит притягивает железо. Теперь попробуйте вы. Что двигает машинку?

Д. : Магнитная сила.

В. : Какой мы сделаем вывод?

Д. : Магнит действует через картон. Магниты притягиваются друг к другу.

В. : Давайте проверим, действует ли магнитная сила через другие материалы?

Опыт 4. «Действие магнита через другие преграды»

В. : У вас на столах лежат предметы из разных материалов. Из каких?

Д. : Из пластмассы, резины, пенопласта, дерева, ткани.

В. : Я предлагаю вам с помощью любопытной божьей коровки и магнита проверить, притягивается ли божья коровка к магниту через предмет. Как вы будете исследовать преграды?

Д. : Поставить магнит под предмет с лежащей сверху божьей коровкой и водить магнитом по предметы.

В. : Что произойдет?

Д. : Если магнитная сила будет действовать через предмет, то божья коровка будет двигаться.

В. : Давайте попробуем.

Дети работают в парах.

В. : Теперь запишем результаты в таблицу. (Дети заносят результаты в таблицу). Какой вывод можно сделать?

Д. : Магнитная сила проходит через преграды из разных материалов.

В. : Какие мы с вами сегодня молодцы. Мы были настоящими волшебниками. Что мы сегодня узнали? (ответы детей).

А теперь мы с вами посмотрим небольшой фильм «Где люди используют магнит».

Просмотр фильма.

В. : Вы были все активны, думаю, что узнали много нового и интересного. За ваши старания я приготовила вам небольшие подарки (магниты для детей).

Публикации по теме:

«Птичья столовая». Конспект ООД в ОО «Познание» в подготовительной к школе группе«Птичья столовая». Конспект ООД в ОО «Познание» в подготовительной к школе группе Тема: "Птичья столовая"(конструирование из бумаги). Цель: Развивать навыки конструирования из бумаги и интерес к искусству оригами. Образовательная.

Экспериментальная НОД «Волшебный магнит» Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет) Форма организации: НОД, экспериментирование • Учебно-методический комплект: Николаева С. Н. «Юный.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебный магнит» Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема занятия: «Волшебный магнит» Цель: формирование познавательной активности в процессе.

Конспект НОД в подготовительной группе. Познание (ФЭМП). Тема: «Поможем Петушку» Конспект НОД в подготовительной группе Познание (ФЭМП) Тема: «Поможем Петушку» Образовательные области: познавательное развитие (ФЭМП,.

Организованная деятельность по РЭМП «Путешествие в волшебный город» (средняя группа) Организованная деятельность РЭМП (познание) средняя группа «Путешествие в волшебный город». Программные задачи: Развивать представления.

План-конспект НОД поисково-познавательной деятельности в старшей группе. Тема: «Волшебный магнит» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект открытой НОД по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе «Чудо-магнит» Конспект открытого НОД по экспериментально – познавательной деятельности в подготовительной группе «Чудо – магнит». Воспитатель: Нешина.

Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебный магнит» Предметное направлении: физика. Старшая возрастная группа. Краткое описание работы: Мотив выбора темы: Камешек, принесенный одним ребенком.

Проект в подготовительной группе «Волшебный мир оригами»Проект в подготовительной группе «Волшебный мир оригами» Проект «Волшебный мир оригами» ВИД ПРОЕКТА: информационно - творческий. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный (февраль). АВТОР ПРОЕКТА:.

Занятие «волшебный снег» в подготовительной группеЗанятие «волшебный снег» в подготовительной группе На прогулке дети наблюдают за погодой. Воспитатель обращает внимание на идущий снег. Кружатся снежинки в воздухе морозном, Падают на землю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД (познание) в подготовительной группе «Волшебный магнит»
Опубликовано: 10 марта 2017 в 10:16
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД