Папки-передвижки

НОД по познавательно-игровой содеятельности педагога с детьми по заучиванию стихотворения В. Сурикова «Зима»

любовь дернова
НОД по познавательно-игровой содеятельности педагога с детьми по заучиванию стихотворения В. Сурикова «Зима»

Цель:заучивание стихотворения В. Сурикова "Зима"

Задачи:

-обыграть характеристики зимы (студеная,морозная,солнечная,снежная,с оттепелью,метельная,вьюжная) с помощью музыкальных,изобразительных и пластических образов;

-упражнять детей в умении выстраивать ассоциативный ряд при заучивании стихотворения (схема-шифровка);

-закреплять умение детей запоминать стихотворение по опорной схеме;

Публикация «НОД по познавательно-игровой содеятельности педагога с детьми по заучиванию стихотворения В, Сурикова „Зима“» размещена в разделах

-формировать навык выразительного чтения стихотворения.

Материалы и оборудование:

-фотографии зимних пейзажей,явлений природы в зимнее время;

-аудиозаписи "Времена года" П. И. Чайковского,А. Вивальди;

-карандаши,бумага;

-магниты,магнитная доска.

НОД

Организационный момент:

Утром мы узнали,как о зиме рассказывают художники. А сейчас собрались вместе,чтобы узнать,как о зиме рассказывают поэты и заучить стихотворение В. Сурикова"Зима".

Звучит аудиозапись П. И. Чайковского из "Времена года".

Наша зима-она какая? На первый взгляд кажется одно и тоже: снег,мороз. А если присмотреться-она очень разная-студеная,морозная,солнечная,снежная,с оттепелью,метельная,вьюжная.

Игровая ситуация"Зимние картинки"

Представьте себе,что мы стали фотохудожниками и фотографируем образы зимы. (Детям предлагается выбрать картинки-фотографии зимы,соответствующие ее образным характеристикам и разместить их на магнитной доске). Расскажите, какая зима на ваших фотографиях (Ответы детей). Какая сказочная уральская зима у нас получилась!

-Предлагаю вам послушать стихотворение В. Сурикова"Зима".Я буду его читать,а вы закройте глаза и постарайтесь представить то, о чем говорится в стихотворении.

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает,ложится.

И под утро снегом поле забелело,

Точно пеленою все его одело.

Темный лес,что шапкой принакрылся чудной.

И заснул под нею крепко,непробудно.

Стали дни короче,солнце светит мало.

Вот пришли морозы и зима настала.

-Нарисуйте (покажите)движением,что вы представили. (Ребенок показывает движением, другие дети и педагог угадывают,какую строчку или слово из стихотворения он показал)

-Попробуем все вместе нарисовать движением строчку:Белый снег пушистый. ;Темный лес,что шапкой.

-Какими словами поэт рассказал о снеге?Какой он?-белый, пушистый,кружится.

-Как Суриков рассказывает о зимнем сне леса (ответы детей)

-Что говорится про зимний день?. Про солнце?. Как описан приход зимы?.

-Запомнить стихотворение нам поможет игра"Шифровальщики"

(детям предлагается прослушать стихотворение еще раз и зарисовать (зашифровать его содержание с помощью условных значков. Работа за столами. Педагог читает стихотворение построчно и вместе с детьми"шифрует"слова,строчки.

-А кто хочет сейчас с помощью своих рисунков рассказать стихотворение?

Игровое упражнение "Чтец".

-Кто сможет рассказать стихотворение как настоящий чтец,выразительно,проговаривая все слова и попробует передать голосом свое отношение к содержанию?

Дети читают стихотворение.

-Я надеюсь,нам вместе удалось понять настроение зимы в стихотворении Сурикова.

(Детям предлагается отобразить зиму поэта в изобразительной деятельности).

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР. • Заучивание стихотворения И. Сурикова “Зима”. • Рисование “Морозные.

Перспективный план по художественной литературе «Коммуникация» (старшая группа) 1. Тема: «Устное народное творчество. Казахские и русские пословицы, поговорки и загадки» Цель: Дать детям представление о жанровых особенностях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательно-игровой содеятельности педагога с детьми по заучиванию стихотворения В. Сурикова «Зима»
Опубликовано: 18 октября 2014 в 21:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД