Лучший педагог года

НОД «Путешествие в страну профессий»

Роза Садреева
НОД «Путешествие в страну профессий»

Тема занятия: «Путешествие в страну профессий»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

Задачи:

«Познавательное развитие»

1. Познакомить детей с профессиями людей, работающих в д/с. Воспитывать уважение и любовь к сотрудникам д/с.

Публикация «НОД „Путешествие в страну профессий“» размещена в разделах

2. Сформировать у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде.

«Социально-коммуникативное развитие»

1. Вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно.

2. Вызвать интерес к труду взрослых разных профессий.

«Речевое развитие»

1. Пополнить словарь детей за счет слов, обозначающих названия профессий, орудий труда, глаголов-действий.

2. Развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями

3. Развивать память, внимание.

«Физическое развитие»

1. Побуждать детей к двигательной активности, вызвать положительные эмоции в игре на тему труда.

Методы и приемы:

практические: дидактические игры «Кто что делает?», «Назови женскую профессию».

наглядные: рассматривание предметов соответствующих той или иной профессии.

словесные: рассказ воспитателя о труде, загадывание загадок.

Оборудование:

Картинки с профессиями : врач, воспитатель, заведующая, повар, прачка, физкультурный работник, дворник.

Картинки-шутки: профессии без предметов; карандаша, мяч, набор игрушек – предметов.

Ход занятия

Этап занятия Время в мин. Деятельность педагога Деятельность воспитанников Средства обучения

Вводный 1 мин Ребята, скажите, куда ходят каждый день ваши родители?

для чего люди ходят на работу?

а все ли вы знаете, где работают ваши родители? Где Катя работает твоя мама? Кем? А у тебя Андрей где работает и кем папа? Отвечают на вопрос

Основной 2 мин Молодцы, вы хорошо уже знаете где работают ваши родители.

Я вам, ребята предлагаю совершить путешествие в страну профессий. Но мы сначала для разминки поиграем «Кто что делает?» я называю профессию и, вы указываете, что делает человек этой профессии.

Врач – лечит, учитель – учит, продавец – продает, строитель – строит, художник – рисует, швея – шьет, писатель – пишет, повар – готовит, парикмахер – стрижет.

Участвуют в беседе

3 мин Молодцы, вы все готовы и я приглашаю вас в очень уютный дом, проходите, занимайте места. В этом доме работают люди разных профессий. Отгадайте мои загадки, кто они:

1. У него забот не счесть,

чтобы Петям, Олям, Машам,

было где сидеть, где лечь.

Чтоб работали все дружно,

назначать зарплату нужно. (заведующая)

2. Он с утра в столовой нашей

Варит суп, компот и кашу. (повар)

3. Ранним утром на зарядку

К ней спешим мы по порядку.

Занимаемся с желанием

Физическим воспитанием. (инструктор по физкультуре)

4. С малышами я вожусь

с ними провожу все дни.

Никогда я не сержусь

На проделки ребятни.

С ними я хожу гулять

Их укладываю спать.

И, конечно же люблю

Я профессию свою. (воспитатель)

5. Чтоб постель и полотенца

были чистыми всегда.

С порошком вода кружится –

Потрудилась здесь она. (прачка)

6. Если заболело ухо,

если в горле стало сухо.

Не волнуйся и не плач –

Ведь тебе поможет (врач)

7. Разгребает снег лопатой,

подметает двор метлой,

догадались вы ребята,

кто следит за чистотой? (дворник)

Все загадки мои вы отгадали. А теперь давайте поиграем Отгадывают загадки

2 мин Физминутка:

Метлы в руки мы возьмем

(дети берут воображаемые метлы)

И свой дворик подметем.

Вот так, вот так (Ритмично имитируют уборку)

И свой дворик подметем.

Все убрали дети быстро,

(Стоят с метлами и приплясывают)

Посмотрите стало чисто,

Вот так, вот так

Посмотрите стало чисто.

Метлы сложим в уголок,

(Складывают метла в одно место)

И совочки - в уголок,

Можно детям отдыхать,

Порезвиться, поиграть. (Танцуют) Выполняют физ. минутку

2 мин А где же работают все эти люди? Да, этот дом называется детским садом. А какие еще профессии есть в детском саду? (помощник воспитателя, логопед, музыкальный руководитель, методист, плотник, завхоз, кастелянша, слесарь, сторож).

Да много людей работает в д/с. А какими должны быть люди, работающими в детском саду? (заботливые, добрые, ласковые, внимательные, любящие детей, терпеливые, умные, умелые).

Да, этими качествами обладают люди, работающие в д/с. А мы продолжаем. Участвуют в беседе. Играют в игру

3 мин Игра «Назови женскую профессию»

2 мин Продолжаем дальше наше путешествие на улицу «Ненужные предметы».

Я предлагаю вам разные профессии : парикмахер, швея, учитель, плотник, продавец, почтальон, врач. Выберите себе любую.

На столе у меня разные помощники – выберите себе предметы, помогающие вам трудиться.

Парикмахер – фен, ножницы, расческа, лак.

Швея – ткань, наперсток, швейная машина, иглы.

Плотник – молоток, доска, клещи, гвозди.

Учитель – глобус, указка, тетради, мел.

Врач- градусник, бинт, лекарство.

Продавец- весы, сок. Продукты.

Почтальон – письма, газеты. Посылки, марки.

Составьте предложение о человеке своей профессии. Дети составляют предложения и объясняют зачем им необходимы предметы, которые они отобрали

2 мин Скажем предметам спасибо, которые помогают трудиться профессионалам и продолжим путешествие. На улицу – путаницу, где мы должны помочь нашим героям-профессионалам. Здесь есть милиционер, повар, художник, пожарный, строитель, доктор. Правильно ли они выбрали предметы для работы. Что вы заметили? Дети рассказывают

Заключительный 3 мин Я предлагаю помочь им исправить это. Дорисуйте каждому из этих людей нужный для работы предмет. Без чего у тебя милиционер (без жезла). Я дорисую ему жезл.

Молодцы, вы конечно помогли сегодня нашим профессионалам.

Итак, ребята, мы сегодня совершили путешествие в страну профессий. Что ж такое профессия? (это труд, которому человек посвящает всю жизнь. Профессия должна приносить радость и самому человеку и людям).

Стихотворение «Твое призвание».

Строитель наш построит дом,

И мы в нем дружно заживем.

Костюм нарядный, выходной,

Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечет в пекарне пекарь,

Учитель выучит всему –

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастешь

И дело по душе найдешь! Дорисовывают недостающие предметы

Список использованной литературы.

1. Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание дошкольника: Пособие для педагогов дошкольных учреждений: Программ. – метод пособие – М. : ВЛАДОС, 2003.

2. 1000 загадок. В. Г. Лысаков.

Прикреплённые файлы:

profesi_phjmm.pptx | 1575,78 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятиях «Путешествие в страну Эмоций» и «Путешествие на остров Дружбы»Фотоотчёт о занятиях «Путешествие в страну Эмоций» и «Путешествие на остров Дружбы» Этим летом для детей были проведены Большие Психологические Игры для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Идея проведения.

Конспект беседы «Мир профессий. Классификация профессий» (для детей среднего школьного возраста) Ребята, давайте поговорим о том, как возникли профессии. Представьте первобытных людей, живших в далеком каменном веке. Люди одного племени.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по городу профессий» Цель: создание условий для развития познавательного интереса к окружающему миру. Задачи: - формировать представление о профессиях людей,.

Конспект НОД для детей средней группы «Путешествие по городу профессий» Программное содержание: закреплять и расширять знания детей о профессиях людей, о важности любого труда; орудиях труда, инструментах, используемых.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в город профессий» Программное содержание: - Расширять и конкретизировать представления о профессиях людей--- Развивать речевую активность, диалогическую.

Конспект НОД «Путешествие в мир профессий» (старшая группа)Конспект НОД «Путешествие в мир профессий» (старшая группа) Выполнила: Дорошенкова Светлана Александровна МБДОУ, д. с. №1 р. п. Хор Образовательная область. Социально-коммуникативная, познавательная.

Кратковременный информационно-игровой познавательный проект для средней группы «Путешествие в мир профессий» Тема: «Путешествие в мир профессий» Участники: дети средней группы, воспитатели. Цель: Расширение представлений дошкольников о профессиях.

Открытое занятие по речевому развитию «Путешествие в мир профессий» Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: Образовательная: Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну профессий» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе по познавательному развитию на тему: «Путешествие в страну Профессий». Цель: дать.

Конспект занятия «Путешествие в город Профессий и инструментов к «звукобуквам» [л]и[р]» Конспект занятия Тема: «Путешествие в город Профессий и инструментов к «звукобуквам» [л]и[р]» Предварительная работа: 1. Обучение детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Путешествие в страну профессий»
Опубликовано: 8 декабря 2015 в 09:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД