Папки-передвижки

НОД «Путешествие в страну Здоровья» в средней группе совместно с родителями

АКСАНА ДЕМЧУК
НОД «Путешествие в страну Здоровья» в средней группе совместно с родителями

НОД «Путешествие в страну Здоровья» в средней группе совместно с родителями

Интеграция образовательных областей:

«Физическое развитие» — двигательная деятельность;

«Социально – коммуникативное развитие» — игровая деятельность;

«Познавательное развитие» — познавательно-исследовательская деятельность;

«Речевое развитие» — коммуникативная деятельность.

Цель:

Публикация «НОД „Путешествие в страну Здоровья“ в средней группе совместно с родителями» размещена в разделах

• Формировать у детей бережное отношение к себе и к своему здоровью, через различные виды деятельности

Задачи:

1. закрепить представление о здоровом образе жизни (соблюдение правил личной гигиены занятия физкультурой и спортом, польза витаминов).

2. Формировать умение преодолевать трудности, быстро принимать решение, развивать внимание, память, воображение, речевую активность.

3. Воспитывать у детей и родителей чувство радости от совместной деятельности.

Материал:

атрибуты для полосы препятствия; витамины (фрукты); герой Зайка Заболейкин, предметы личной гигиены (расческа, зубная щётка, полотенце, мыло, носовой платок, предметы (продукты для игры «Вредно-полезно)

Ход:

- Ребята, а вы сегодня, когда пришли в детский сад, все поздоровались?

А давайте еще раз скажем, друг другу «Здравствуйте». А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья.

- А как вы думаете, почему?

- Правильно, слово здравствуйте похоже на слово здоровье. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровье.

Стук в дверь, приходит Зайка. (Роль Зайки играет взрослый)

Зайка: — Ой, ай, ой-ой-ой!

Что случилось, всё болит,

Может быть — я инвалид?

Кто поможет мне вернуть

Крепкое здоровье?

Вспомнил!

Есть прекрасный детский сад,

Там спрошу я у ребят:

Что мне делать и как быть

Чтоб здоровье сохранить?

Воспитатель — Здравствуй, ты кто?

Зайка - Заболейкин Зайка я

Очень болен я друзья.

У меня унылый вид,

Очень голова болит.

Я чихаю, я охрип -

У меня, наверно, грипп?

Воспитатель — Ребята, что с Зайкой случилось? (Он заболел)

- Почему он заболел?

- Зайка, мы знаем, что с тобой случилось. Злые Микробы заколдовали тебя и украли у тебя здоровье.

- Ребята, а как вы думаете, кто может помочь Зайке, кто все знает про здоровье и о том, что надо делать, чтобы его не потерять. (Доктор)

- А где можно найти доктора? (В больнице)

- Как можно вызвать доктора сюда? (По телефону)

- По какому номеру телефона вызывают доктора? (03)

- Правильно, чтобы вызвать доктора, скорую помощь нужно набрать всего лишь 2 цифры 03 (воспитатель показывает этот номер телефона и звонит)

Воспитатель: Алло, здравствуйте, доктор?

Доктор: Да, мы вас слушаем.

Воспитатель: Вам звонят дети из детского сада №1, группы «Звездочки». У нас, случилась беда, заболел Зайка. Вы сможете ему помочь?

Доктор: Да, конечно, помогу. Пусть приходит ко мне в волшебную страну «Здоровья», где все становятся здоровыми.

- Хорошо, доктор, сейчас Зайка к вам придет.

Зайка: А я боюсь один идти, я не знаю куда.

- Ребята, А что делать? Как Зайка один пойдет, он же болеет? (Мы ему поможем)

Тогда отправляемся в путь.

-Чтобы попасть в страну Здоровья, нам нужно преодолеть препятствия, пройти по «Мостику».

- Молодцы! Вот мы и попали в Страну Здоровья.

(Присаживаемся на стульчики)

Ребята перед нами Улица Чистоты.

- Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду?

(Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы, принимаем ванну, душ, причесываемся.)

- Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, опрятными. Чтобы кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)

Раздаётся звук, на слайде появляются микробы.

- Ребята, слышите, кто это?

Микробы (музыка). Слайд.

Мы хитрые, ха-ха-ха

Быть здоровыми чепуха!

Если у вас все болит

Нас это очень веселит!

До чего же мы пригожи!

Друг на дружку мы похожи!

Мы микробами зовемся

Куда хочешь проберемся.

- Кто это? Какие микробы? (Плохие, вредные, мы от них болеем.)

Что же нам делать?

- Ребята, а как попадают микробы в организм? (Могут попасть при чихании, кашле, если не прикрывать рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)

- Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Соблюдать правила гигиены.)

- Ребята, чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. И они находятся в волшебной коробочке.

Послушайте загадки :

1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

2. Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

3. Мягкое, пушистое

Беленькое, чистое

В душ его возьму с собой

Буду чистый и сухой. (Полотенце)

4. Целых 25 зубков,

Для кудрей и хохолков.

И под каждым, под зубком –

Лягут волосы рядком. (Расческа)

5. Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос. (Носовой платок)

- Что это за предметы, как их можно всех вместе назвать? (Предметы личной гигиены.)

- Как вы считаете, эти предметы помогают людям быть здоровыми? (эти предметы могут быть полезными для того, чтобы сохранить здоровье людей.)

- Да, ребята, правильно. Молодцы! С помощью этих предметов личной гигиены можно бороться с микробами.

- От простой воды и мыла у микробов тают силы.

(Щелчок растворения.)

На экране микроб исчезает.

- Ребята, Зайка, смотрите, микроб исчез, мы его уничтожили.

Зайка: ой ребята, а мне становиться уже лучше. Спасибо вам, вы научили меня соблюдать правила личной гигиены.

- Ребята, продолжим наше путешествие. Смотрите, чтобы нам попасть на Улицу Спортивную, нам нужно пройти по кочкам

-Ребята, смотрите второй микроб.

Слайд (новый микроб).

А я, не боюсь вас, и не боюсь, воды и мыла.

Я проникну в ваш организм по воздуху и буду изнутри расшатывать ваше здоровье.

- Ребята, что же делать, чтобы этот микроб не проник в наш организм? (Заниматься спортом, закаляться, принимать витамины, правильно питаться.)

- Верно! Необходимо сделать сильной иммунную систему.

Ну, погоди, микроб, мы сейчас с ребятами и с тобой справимся!

Мы скажем волшебные слова, да еще сделаем зарядку.

Зарядка всем полезна

Зарядка всем нужна

От микробов и болезней

Спасает нас она.

Ты, микроб не отставай, зарядку с нами выполняй.

Зайка: А можно я с ребятами сделаю зарядку? Конечно можно.

Физкультминутка

Каждый день по утрам

Делаем зарядку

Очень нравится нам все делать по порядку:

Весело шагать (ходьба)

Руки поднимать (руки вверх)

Приседать и вставать (приседания)

Прыгать и скакать (прыжки).

- Ребята, как вы думаете, что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?

(Заниматься физкультурой, спортом, много гулять на свежем воздухе, закаляться)

- Если человек будет заниматься физкультурой, дружить со спортом, он не будет болеть, у него будет веселое настроение, он становится здоровее, сильнее, крепче и проживет дольше. Нужно каждое утро делать утреннюю гимнастику, полезно обтираться мокрым полотенцем, совершать прогулки на свежем воздухе, чаще играть в подвижные игры

- Зайка, ты как себя чувствуешь?

Зайка: Мне кажется, я уже почти здоров.

Микроб: Нет, здоровый образ жизни не для меня

Спортом, не занимаюсь я.

Лучше я подкреплюсь

И с вами ещё поборюсь.

Зарядкой спортом, может важно заниматься,

Но нужно ещё и питаться.

Только что правильно есть, знаю один я.

А вам подсуну неправильные продукты друзья.

Пусть ваш иммунитет вас подкачает.

И вас Я с разными болезнями повстречаю. (микроб исчезает)

Ребята, а нам пора дальше отправляться. И следующая улица, которая нас ждет, это Улица Витаминная. Чтобы нам на нее попасть, мы с вами пройдем по дорожке.

- Ребята, а как же нужно питаться, чтобы не болеть?

- Давайте Зайке расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровым, необходимо правильное питание, т. е. надо знать, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья.

-Ребята, какие вы знаете полезные продукты питания? (Овощи, фрукты, молочные продукты, каши).

- Чем полезны? (В них много витаминов)

-А какие вредные продукты? (Чипсы, газ. вода, попкорн, сладости, чойсы)

Зайка : Ой как много продуктов, что сразу и не запомнишь какие из них полезные.

- Ребята, давайте поможем Зайке разобраться в продуктах

Дид. игра «Вредно-полезно»

Посмотрите, вот корзина здесь все продукты перемешаны, это все проделки хитрых и вредных микробов.

(В корзине разные продукты.)

- Давайте выберем и положим все полезные продукты в другую корзину. Какие хорошие помощники! Умеете выбирать самые полезные и нужные продукты!

- Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы люди не болели, было крепкое здоровье)

- Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Поэтому, нужно есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель делает вывод:

1. От простуды и ангины

Помогают апельсины

2. Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

3. Нет полезнее продуктов

Вкусных овощей и фруктов.

4. Ешь побольше апельсинов

Пей морковный, вкусный сок

И тогда ты точно будешь

Очень строен и высок.

На экране вновь появляется микроб: -Ой продукты разобрали, о питании всё знали, нет не справиться мне с вами, очень быстро стал я таять. Растворяюсь, исчезаю, помогите, погибаю!

- Молодцы, вы все справились с заданием.

Врач: Здравствуйте, ребята. Кто ко мне спешил? Где больной?

Зайка: у меня уже ни чего не болит, ребята помогли мне найти здоровье и рассказали как надо о нем заботится.

Рефлексия:

- Ребята, расскажите доктору как мы искали здоровье и кто нам все время мешал? (Мешали микробы. Отгадывали загадки о предметах личной гигиены, делали зарядку, разобрали продукты на полезные и вредные, вспомнили что полезно, а что вредно для здоровья.)

Ребята, где мы побывали?

Кто к нам приходил?

Кому помогли найти здоровье?

Врач: - Ой какие молодцы. Справились с микробами. Помогли Зайке. Я хочу вас поблагодарить и угостить волшебными витаминами (Яблоки -в корзинке детям, в мешочке - Зайке). Вы когда вернетесь в детский сад, вымоете ручки и скушаете яблоки. А мне ждут другие больные. До свидания.

-Ребята, наше путешествие закончилось. Вот какой, трудный путь преодолели мы с вами по улицам Страны Здоровья. Мы узнали много интересного и полезного. И Зайка, понял, что нужно делать, чтоб не болеть, и расскажет об этом своим друзьям.

Зайка: Ребята, спасибо вам, вы научили меня, как надо, заботится о своем здоровье, побегу рассказывать своим друзья. До свидания.

А мы, ребята, идем мыть руки и кушать витамины- яблоки.

Публикации по теме:

Конспект ОД в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Закрепить знания детей о пользе и применении лекарственных растений Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о лекарственных.

День здоровья в младшей группе «Путешествие в страну «Здоровейка».День здоровья в младшей группе «Путешествие в страну «Здоровейка». Всем известно, что 7 апреля считается Днем Здоровья. День Здоровья в младшей группе «Сказка» прошел в форме путешествия в Страну Здоровейка.

Физкультурный досуг совместно с родителями в первой младшей группе «Путешествие в Африку». Цель: воспитывать у детей положительные эмоции к физкультуре совместно с родителями, создать положительные эмоции от досуга. Задачи: - мотивировать.

Фотоотчёт о физкультурном досуге совместно с родителями на улице «Путешествие в страну облаков» (первая младшая группа)Фотоотчёт о физкультурном досуге совместно с родителями на улице «Путешествие в страну облаков» (первая младшая группа) Цель: Привлечь родителей к совместной игровой деятельности с детьми. Программные задачи: Упражнять в различных видах ходьбы (мелкий шаг,.

Итоговое занятие по математике в средней группе совместно с родителямиИтоговое занятие по математике в средней группе совместно с родителями Цель: Упражнять в счете до пяти; закрепить знания цифр в пределах 5, умение соотносить их с количеством. Уточнить представление о порядковом.

Сценарий физкультурного досуга совместно с родителями на улице «Путешествие в страну облаков» (первая младшая группа) Цель: Привлечь родителей к совместной игровой деятельности с детьми. Программные задачи: Упражнять в различных видах ходьбы.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы» Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо, оно адресовано.

Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель. Способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни. Задачи. • Способствовать формированию личностного.

Конспект ООД по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект ООД по физической культуре во 2 младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Формировать потребность заботиться о своем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Путешествие в страну Здоровья» в средней группе совместно с родителями
Опубликовано: 6 апреля 2020 в 16:36
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД