Лучший педагог года

Конспект НОД для младших дошкольников «Путешествие в зимний лес»

Светлана Бабенко
Конспект НОД для младших дошкольников «Путешествие в зимний лес»

Младший возраст

Путешествие в зимний лес

Бабенко Светлана Николаевна

МБДОУ – детский сад № 173

Цель применения ИКТ в НОД:

активизация познавательной деятельности детей; внесение разнообразия в образовательную деятельность.

Цель НОД: расширение представлений о зиме, её признаках; воспитание заботливого отношения к животным и птицам.

Задачи приоритетной образовательной области.

Познавательное развитие:

• дать первоначальное представления о жизни зимующих птиц и отдельных обитателей леса (медведь, заяц, белка).

Публикация «Конспект НОД для младших дошкольников „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

• воспитывать заботливое отношение к ним, желание помочь;

• развивать воображение, внимание, любознательность, память, мышление, активизировать словарный запас;

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей.

Социально – коммуникативное развитие:

• способствовать развитию навыков доброжелательного отношения друг с другом и взрослыми;

• воспитывать активность, самостоятельность.

Физическое развитие:

• воспитывать у детей осознанное отношение к выполнению двигательных действий;

• развивать мелкую моторику пальцев рук.

Речевое развитие:

• учить рассматривать слайды, отвечать на вопросы;

• развивать слуховое восприятие, навыки соотнесения зрительного образа со слуховым;

• развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;

• активизировать словарь по теме зима (мягкий, пушистый,берлога,

Художественно – эстетическое развитие.

• формировать навыки нетрадиционного рисования поролоном;

• закреплять умение работать с солёным тестом.

Планируемые результаты НОД:

Ребёнок вместе со взрослыми с интересом путешествует по зимнему лесу, участвуя в разнообразных видах деятельности; радуется активному взаимодействию со сверстниками и взрослыми; проявляет любознательность, интерес к окружающему миру природы; получает эмоциональный отклик; развивает мелкую и крупную моторику; использует речь для речевого диалога.

Предпосылки УУД:

коммуникативные – умение слушать, наблюдать, обращаться за помощью; выражать благодарность; участвовать в совместной деятельности;познавательные– умение работать по заданному алгоритму; понимать пространственные отношения;регулятивные– умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; уметь слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Оборудование для детей:

Кусочки поролона, белая гуашь, плакат, с нарисованным спящим медведем, солёное тесто, ягоды, семечки, горох, подносы.

Оборудование для педагога:

Экран, проектор, ноутбук, игрушки (заяц, белочка с орешком, конфеты)

Деятельность воспитателя

(на протяжении всего занятия воспитатель сам озвучивает, появившихся персонажей) Деятельность детей

Вводная часть (мотивационный подготовительный) 2 мин.

Цель этапа: создание положительного настроя, мотивация детей на образовательную деятельность Цель этапа: включение в образовательную деятельность

Дети входят в музыкальный зал. В зале установлено интерактивное оборудование.

Прилетает сорока (ребенок подготовительной группы)

Здравствуйте мои друзья,

Всех вас рада видеть я.

Вот и зимушка пришла,

Снег, морозы принесла.

Предлагаю в лес сходить

И зверюшек навестить.

Мы посмотрим, как живется

Птичкам и зверятам,

Ведь зимой в лесу так трудно –

Помогать им надо.

Вы давайте собирайтесь,

В путь дорогу отправляйтесь

Я же в лес поспешу и зверят предупрежу

(сорока улетает)

Дети с интересом смотрят и слушают, появившегося персонажа

Предлагаю в пары встать,

И друг другу руку дать.

А теперь мы пошагаем,

Выше ножки поднимаем.

«Зашагали ножки топ-топ-хлоп» малыши (А. Буренина)

Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни

Слайд №1 (слайд с изображением зимнего пейзажа)

А вот мы и в лес пришли…

Дети с интересом рассматривают зимний пейзаж

Слайд №2 (мишка в берлоге)

Тише, тише, тише, тише,

Кто-то тут храпит, я слышу.

Здесь в берлоге спит медведь,

Вот, куда сумел залезть.

Помогите ему ребята,

Здесь снежочку маловато.

Дети с интересом рассматривают мишку в «берлоге»

Мы укроем Мишку снегом,

Пусть не замерзает

А весной проснется Мишка

С нами поиграет.

Ребята, давайте поможем Мишке, засыплем его мягким, пушистым снежком, чтоб ему тепло спалось зимой.

Слайд №3 (Малыши на плакате, с нарисованным спящим медведем «утепляют берлогу»

(ИЗО- нетрадиционная

техника рисования поролоном под спокойную музыку)

Дети макают поролон в емкость с белой гуашью и методом тычка закрашивают медведя, произнося прилагательные: белый, пушистый, мягкий.

Слайд №3 (скачет зайчик)

Чьи-то глазки, чей-то носик,

Чьи-то ушки здесь торчат.

Кто здесь смотрит из-под елки

На меня и на ребят?

Это зайка беленький,

Это зайка маленький.

Ну-ка, зайка вылезай,

Вместе с нами поиграй.

(воспитатель незаметно для ребят достает игрушку –зайченка)

Ой, как много здесь ребят,

А вдруг они меня съедят?

Не бойся, заинька, ребят.

Ребята зайцев не едят.

Зайка: А что ребятки кушают?

Воспитатель: А что зайчик ест?

Вед. Чтобы заяц прыгал ловко,

Угостим его морковкой.

Но сначала поиграем-

Встали в круг и начинаем

Зайка: Спасибо за морковку, а то

Зимой холодно и голодно.

До свидания, ребятки.

Дети с любопытством смотрят на, прыгающего зайчишку.

Предположительные ответы детей (суп, кашу и т. д.)

Предположительные ответы детей (морковку, капусту и т. д.)

Встали в круг и начинаем…

(Игра-танец с зайцем) «Ой-ой, какой мороз»

Дети прощаются с зайцем

Слайд №4 (птички на ветвях деревьев)

Ой, смотрите, ребятишки,

Птички прилетели.

Снегири, а вот синички-

Все на ветку сели.

Дятел в красной шапочке

Головой кивает,

Просит покормить их,

Лето вспоминает.

Приготовим угощенье,

Специальное печенье.

Детки постараются,

Пусть птички угощаются.

Тише, тише, тише, тише,

Голосок я чей-то слышу.

Кто-то к нам сюда идет,

Кто-то песенку поет.

Все на стульчики мы сядем

И гостей сейчас ждать станем. Дети с интересом смотрят на птиц.

(Под музыку дети лепят печенье из слоеного теста и украшают его ягодами, семечками, горохом и т. д.)

Слайд №5 (скачет белочка)

Белочка. Я белочка, я белочка,

Скачу, скачу, скачу,

Под елками, под елками

Орешки я ищу.

Все орешки отыщу

И бельчатам отнесу.

Ой, из-за спешки

Растеряла я орешки.

Вы, ребята, помогите

И орешки соберите.

Белочка. Вот спасибо, ребятишки,

За то, что помогли.

Подарю я вам орешек,

Там сюрприз внутри.

Ну, а мне пора к бельчатам

До свидания, ребята.

. А в орешке том секрет,

Ой, как много в нем конфет.

(Игра «Собери орешки»)

.

Заключительная часть

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес, полный чудес!»Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес, полный чудес!» Цель: подготовка дошкольников 6-7 лет к успешному обучению в школе. Задачи: • Формировать личность ребенка: изучать потребности и индивидуальные.

Конспект классного часа для младших школьников «Путешествие по городу Здоровейску» КЛАССНЫЙ ЧАС ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ЗДОРОВЕЙСКУ» Цели: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой.

Конспект квест-игры «Путешествие в зимний лес» КВЕСТ – ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»Цель: формирование познавательной и речевой активности, посредством игровой квест - технологии..

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание 1. Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах. 2. Расширять активный словарь детей за счет: -имен.

Конспект ООД по познавательному развитию младших дошкольников «Божья коровка»Конспект ООД по познавательному развитию младших дошкольников «Божья коровка» Цель: продолжать способствовать сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования. Задачи:.

Конспект ОД «Путешествие в зимний лес» для детей первой младшей группы Образовательная область :«Познавательное развитие» Программное содержание: Закреплять знания о временах года, о диких животных, развивать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес» Конспект открытого занятия по ФЭМП (младшая группа) Подготовила и провела воспитатель Вострикова Т. Н. Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель:Формировать у детей представления о жизни диких животных и птиц зимой, познакомить со свойствами и качествами снега,закрепить умения.

Сценарий досуга для младших дошкольников и их родителей «Путешествие в страну Пузыряндия»Сценарий досуга для младших дошкольников и их родителей «Путешествие в страну Пузыряндия» Досуг разработан с целью проведения его на летней площадке с привлечением родителей воспитанников. Игровые упражнения, экспериментальная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для младших дошкольников «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 15 октября 2021 в 12:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД