Лучший педагог года

Конспект НОД по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи

Светлана Тарасенко
Конспект НОД по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи

Тема: Домашние животные.

Материал: фигурки домашних животных в песке или крупе, картинки на фланелеграф: пастушок, корова, свинка, козел, баран. Разрезные картинки (разрезаем на 2 – 3 части, так чтобы можно было собирать в соответствии с частями тела животного например, голова и ноги в одной части, хвостик и ноги в другой, разные картинки разрезаем по разному – вертикально, горизонтально, по диагонали, самое сложное на 3 части)

Здравствуйте ребятки, розовые пятки, ручками помашем, здравствуйте, мы скажем.

Пальчиковая гимнастика: «Крынка с молоком»

В кухне нашей под столом стоит крынка с молоком.

Публикация «Конспект НОД по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи» размещена в разделах

(Сделать из всех пальцев кружок)

К крынке кошка подошла, сверху сливки полила.

(Перебирать пальчиками)

Глубже сунулась в горшок: Молочка напьюсь я впрок!

(Сгибать и разгибать указательный пальчик)

Что случилось: ой-ой-ой! Кошка крутит головой,

Налакалась молочка – Не уйти ей из горшка!

С головы горшок не слез, С ним и убежала в лес.

Кошка побежала, птичек чуть не напугала, прилетели птички птички – невилички, крыльями махали, играть с собой позвали.

Вот летали птички, птички невилички

Всё летали, всё летали, крыльями махали,

На дорожку сели, зернышки поели

Клю – клюю, как я зернышки люблю.

На дорожку сели, зернышек поели

Клю – клю, как я зернышки люблю.

Перышки по чистим, чтобы были чище,

Вот так и вот так, чтобы были чище

Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам

Прыг – скок, прыг скок, прыгаем по веткам.

Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам

Прыг – скок, прыг скок, прыгаем по веткам.

Птички улетели, все песни нам спели, а мы пойдем свою сказочку начнем.

Воспитатель рассказывает историю и показывает картинки животных:

Пастушок проснулся по утру, заиграл на дудке ту – ру – ру

Пастушку мы будем помогать,

Пастушку мы будем подпевать

На лугу коровы му – му – му…

Розовые свинки хрю – хрю – хрю

А баран рогатый бе – бе – бе

Козел бородатый ме – ме – ме

А в саду зеленом детвора,

Подпевает песни та – ра –ра.

-Кого пас наш пастух? Где у нас коровка му? (индивидуально из 2 картинок выбирают с коровой)

Животные разбежались по лугу. Их пастух стал звать, а мы будем ему помогать, свинка. Прохлопываем и зовем 2 – 3 раза СВИН – КА! (Ваня пойдет и свинку найдет). А у свинки есть ребенок – позовем все поросенок. Прохлопываем и зовем 2 – 3 раза. Лена пойдет, поросеночка найдет.

Кого пас пастух? (коровку, свинку, барашка, козлика)

Звери назвались по порядку и пошли играть в прятки.

Кто у нас играет, запоминайте, а потом и называйте Ой, послушайте, кто это?

Назовите, покажите!

Пошли они на песочек погулять, да и потерялись, давайте их поищем

Находим фигурки домашних животных в песке или крупе и называем, кто и как говорит – это собачка, она говорит ав – ав.

Решил пастушок картинки со своими животными нарисовать, а собачка прибежала и рисунки разорвала, заплакал пастушок, перестал играть в рожок, давайте ему поможем – картинки соберем, как было?

Разрезные картинки (разрезаем на 2 – 3 части, так чтобы можно было собирать в соответствии с частями тела животного например, голова и ноги в одной части, хвостик и ноги в другой, разные картинки разрезаем по разному – вертикально, горизонтально, по диагонали, самое сложное на 3 части)

Занятие можно закончить игрой с фигурками животных.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по развитию навыка ориентировки в пространствеДидактическое пособие по развитию навыка ориентировки в пространстве .

Игра по расширению ориентировки в окружающем мире и развитию речи в первой группе раннего возраста «В гостях у бабушки»Игра по расширению ориентировки в окружающем мире и развитию речи в первой группе раннего возраста «В гостях у бабушки» Задачи: -Развивать активную речь детей, умение слушать, побуждать отвечать на вопросы воспитателя. Способствовать развитию артикуляционного.

Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи «Котенок и его друзья» (ранний возраст) Задачи: Знакомить детей с народным творчеством и совершенствовать умения детей подражать звукосочетаниям и словам, используемым в потешках.

Конспект НОД по расширению представлений об обитателях леса у детей старшего дошкольного возраста «Теремок-смекалка» Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель Катунян Л. С Тема. «Теремок-смекалка».

Конспект НОД по «Расширению ориентировки в окружающем и развитию речи» «Кисонька — мурысонька» (от 1,6 до 2 лет) Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательному компоненту «Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи».

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ш]» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук Ш» Цели и задачи. Учить произносить звук [Ш] в изолированном.

Конспект образовательной деятельности по развитию представлений об окружающем мире и о себе «Полезные и вредные продукты» Программное содержание: Цель: Ознакомление детей с полезными и вредными продуктами питания, их значением для здоровья человека, обогащение.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ по закреплению с детьми ориентировки в пространстве путем ориентировки на листе бумаги Тема. «Фигуры высшего пилотажа»Цель: • Повышение интереса педагогов к поиску интересных методов и приёмов в работе с детьми старшего дошкольного.

Занятие по формированию целостной картины мира, расширению кругозора и развитию речи с детьми 6–7 лет «Мебельный магазин» Занятие по формированию целостной картины мира, расширению кругозора и развитию речи с детьми 6 – 7 лет (3 год обучения) в группе компенсирующей.

Занятия по развитию пространственной ориентировки у умственно отсталых дошкольников. 4-й год обучения. Занятие 1 Тема. Схема тела. Цель: познакомить со схемой тела (на туловище вверху — голова, внизу — ноги, впереди — грудь, сзади — спина,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи
Опубликовано: 9 октября 2017 в 20:34
+179Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД