МААМ-картинки

НОД «В гости к Машеньке на птичий двор» с детьми 2 младшей группы с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Валентина Кирикова
НОД «В гости к Машеньке на птичий двор» с детьми 2 младшей группы с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Непосредственно образовательная деятельность

«Ребенок и окружающий мир» с детьми 2 младшей группы с нарушениями опорно – двигательного аппарата

по теме «В гости к Машеньке на птичий двор»

Задачи:

Образовательные:

- дать преставление о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях;

- закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком.

Публикация «НОД „В гости к Машеньке на птичий двор“ с детьми 2 младшей группы с нарушениями опорно-двигательного аппарата» размещена в разделах

Развивающие:

- развивать зрительное восприятие, речевой слух, мышление детей;

- расширять словарный запас существительных, глаголов.

Коррекционные:

- развивать мелкую и общую моторику;

- координировать речь с движением, развивать чувство ритма;

- развивать у детей голос (воспроизводить звукоподражания низким и высоким голосом).

- развивать умение отвечать на вопросы воспитателя, декламировать знакомые потешки.

Воспитательные:

- вызвать интерес к жизни домашних птиц.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Словарная работа: гусь, утка, петух, цыпленок, курица, клюв, крылья, лапы; плавает, клюет, летает; легкий, белое.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Домашние птицы». Чтение рассказов, отгадывание загадок. Заучивание потешки «Петушок, петушок». Проведение дидактических игр «Кто в домике живет», «Подбери хвост петушку». Проведение подвижной игры «Вышла курочка хохлатка».

Работа с родителями: Рассматривание книг, иллюстраций разных авторов. Раскрашивание готовых образцов. Изготовление игрушек для настольного театра. Консультация «Развиваем речь детей».

Материал:Игрушки домашних птиц, иллюстрации, предметные картинки, мешочек с изображением петушка, набор камушек и перышек.

Аудиозапись «Голоса птиц», аудио сопровождение

Ход занятия

- Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша, приглашает вас посмотреть птичий двор.

- Хотите посмотреть, кто у нее живет? Садитесь на лошадку и поехали.

- На лошадку сядем смело и поедем мы умело: цок-цок-цок. Тпру, приехали (движение детей по дорожкам за воспитателем)

- Маша насыпала корм и ушла со двора. Давайте послушаем, кто первый идет клевать?

(Запись с голосами птиц – голос петуха)

- Кто кричит?

- Как он кричит?

(Появляется игрушка петушка)

- Ребята, петушок хочет, чтобы его похвалили! Расскажите, что есть у петушка?

(голова, крылья, лапы, хвост, клюв,гребешок,бородка)

- Гребешок какой по цвету? А бородка?

- А мы знаем потешку про петушка, давайте петушку ее подарим!

Петушок, петушок

Золотой гребешок.

Масляна головушка

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь

Деткам спать не даешь?

(Запись голоса курицы)

- Кто кричит? Как курица голос подает? А кто у курицы малыш (птенчик? Как он кричит?

(Появляется игрушка курочки.)

- Назовите части тела курицы. Она похожа на петуха? Чем? Курочка какая по размеру? А петух?

Игра: «Громко- тихо»

- Что подарит нам курица? (яйцо)

(показываю яйцо)

- Какое оно по цвету? А вы кушали их?

Игра: «Один- много»

(Запись голоса утки)

- Вы узнали, кто кричит?

(Появляется игрушка уточки)

- Как она голос подает? Что есть у утки? Она похожа на петуха? Чем?

- Чем отличается от петуха? Кто у нее птенчик?

(Запись голоса гуся)

- Кто так голос подает? Какой гусь по размеру? Кто птенчик? А как голос птенчик подает?

- Сравним утку и гуся, чем похожи и чем отличаются?

Пальчиковая гимнастика

Петушок зерно клюет

Курочка к нему идет

Гусь стоит, гогочет

Зерен клюнуть хочет.

Физкультминутка

- Давайте превратимся в артистов и покажем, что умеют делать птицы: клевать,ходить, бегать, лапку поднимать, махать крыльями, пить, плавать (Дети в кругу озвучивают и выполняют движения по показу воспитателя).

- Ребята, гусь, утка, курица, петух- это домашние птицы. Они живут рядом с человеком. Поэтому этих птиц называют домашними. Люди заботятся о них, кормят.

- Чем кормят? (зернышками, хлебными крошками, пшеном, семечками).

- Хозяин для птиц построил дом, который называется - курятник (показываю картинку).

- У всех птиц тело покрыто перьями (показываю перышко)

- Какое перышко? Давайте его потрогаем! (белое, мягкое, легкое)

Игра: «Чудесный мешочек»

(дети достают перышки и камушки, сравнивают что тяжелее, что легче)

Дыхательная гимнастика: «Подуй на перышко».

Проводится игра-имитация «Кого зовет Маша?»

- Вышла Маша во двор и зовет птиц клевать зернышки: сначала цыплят, потом утят, гусят (дети одевают маски птиц и двигаются по кругу, «клюют», «пьют водичку»).

- Наклевались птицы досыта и спрятались в курятник. Пора и нам возвращаться.

- Кругом повернись и в группе появись!

- Ребята, вам понравилось в гостях у Маши? Кто живет у Маши во дворе? Каких птиц вы запомнили? Кто ухаживает за птицами?

- Маша вам угощение приготовила - яички не простые, а шоколадные. Спасибо Машеньке!

Публикации по теме:

Аппликация «Курочка-рябушечка»Аппликация «Курочка-рябушечка» Аппликация во второй младшей группе по теме домашние птицы называется "Курочка -рябушечка".Для этой работы я использовала :газету,обойный.

Детская презентация к проекту «Мои домашние питомцы» Еще одна презентация к проекту "Наши домашние питомцы" Целью данного проекта была: привить любовь и бережное отношение к животным Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «В гости к Машеньке на птичий двор» с детьми 2 младшей группы с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Опубликовано: 16 июня 2014 в 19:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД