Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию в старшей группе с использованием мультимедийных средств «Моя семья»

Светлана Вязникова
Конспект НОД по рисованию в старшей группе с использованием мультимедийных средств «Моя семья»

Цель:

1. Выяснить, как понимают дошкольники, что такое семья, в чем её значение для человека, как разбираются в родственных отношениях.

2. Выявить эмоциональное благополучие ребенка в семье.

3. Выявить уровень общей осведомлённости ребенка (имя, отчество родителей, место работы.

4. Вызвать желание нарисовать свою семью

5. Тренировать в умении передавать характерные черты лица человека.

6. Развивать мелкую моторику рук, графические навыки.

7. Прививать любовь и уважение к членам семьи, доброжелательное отношение друг к другу.

Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе с использованием мультимедийных средств „Моя семья“» размещена в разделах

Образовательные области: Познание, художественное творчество, социализация, труд, музыка, чтение художественной литературы.

Ход

Приветствие:

-В этот чудный весенний день

Нам здороваться не лень!

Шлём привет мы всем вокруг,

Я твой друг и ты мой друг.

Шлём привет мы всем гостям,

Очень, очень рады вам!

- Дети, сегодня мы с вами поговорим о семье (дети присаживаются на ковёр).

Давайте вместе произнесём слово СЕМЬ Я. Что оно означает? Давайте посчитаем на пальчиках, кто входит?

Действительно, семья – это люди, с которыми мы живём, кого любим, о ком заботимся. Семья – это самое дорогое и главное, что есть у человека.

Внимание на экран (звучит музыка, картинка семьи).

- Что изображено на картинке? Ребята, как хорошо, когда есть семья. Вот мы сейчас с вами в детском саду, а ваши близкие на работе. А вы хотите прямо сейчас увидеть своих родных? Я для вас приготовила сюрприз. Посмотрите на экран (фото с фотоальбомом, слайды с фотографиями семей).

«Есть в доме любом семейный альбом.

- Как в зеркале, мы отражаемся в нем.

- Пускай не всегда мы красивы, зато эти фото правдивы.

- Хранится альбом в нашем доме, и снимки хранятся в альбоме.

- Их много и старых и новых – у нас у семейства большого!».-

- Чья это семья? Алинина.

1. Расскажи, Как зовут твою маму? Папу? (3 человека)

2. Где работает твоя мама? Папа? (4 человека)

- Ребята, папы, мамы, братья и сестрички – это ваша маленькая семья. Посмотрите на эту фотографию. …А это чья семья? Варина. Какая она? (большая). Бабушки, дедушки, тёти, дяди – это тоже ваша семья.

- Семья может быть большой и маленькой. Попробуйте разделить всех членов семьи на две группы. (схемы)

Можно разделить:

1. на взрослых и детей;

2. на пожилых и молодых;

3. на мужчин и женщин.

- В каждой семье есть мужчины и женщины. Чем они отличаются? (носят разную одежду, у мужчин может быть борода или усы, мужчины выше ростом, сильнее, чем женщины).

- Поиграем в игру? Игра с мячом «Кто что делает?»

- Что обычно делают ваши папы? (колют, пилят, приколачивают, ремонтируют, носят воду, топят баню). Что делают мамы? (моют посуду, убирают квартиру, шьют, ходят в магазин, готовят обед). Вот сколько дел у ваших родителей! А чтобы они не уставали, что нужно делать? (помогать).

- Молодцы, ребята! Как интересно вы рассказали о своей семье. А вы обратили внимание, что все дети говорили о своей семье и улыбались. Почему? Когда родные рядом, всегда в семье хорошее настроение, радость, счастье, приятно вспомнить тот день, когда все вместе фотографировались. Недаром гласит народная мудрость: «Вся семья вместе, так и душа на месте».

- Я предлагаю нарисовать портрет своей семьи, и мы сделаем в группе выставку семейных портретов, чтобы наши родные всегда были рядом с нами. Постарайтесь нарисовать так, чтобы ваши мамы, папы, глядя на портрет, себя узнали. Вспомните, какого цвета глаза, волосы у ваших близких?

Пальчиковая гимнастика:

«Знаю я, что у меня дома дружная семья :

Это – мама, это – я, это – бабушка моя,

Это – папа, это – дед и у нас разлада нет!»

Анализ работ.

- Замечательные портреты семьи вы нарисовали. Все такие разные: и весёлые, и счастливые, и задумчивые, и милые, как любая семья.

Вы так хорошо потрудились. Вечером мы расскажем друг другу о своей семье.

Это занятие подходит для проведения мониторинга в конце года (выявление знаний детей о своей семье, родственных отношениях)

Публикации по теме:

Родословное древо. Альбом «Моя семья»Родословное древо. Альбом «Моя семья» Закрепить представление о том, что такое семья, о родственных связях в семье, закрепить знание слов, обозначающих родственные отношения.

Проект «Семья — любви великой царство»Проект «Семья — любви великой царство» После новогодних праздников у нас в группе стартовал проект. Семья - это где тебя любят, понимают и поддерживают. Для ребенка нет ничего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе с использованием мультимедийных средств «Моя семья»
Опубликовано: 1 мая 2013 в 16:27
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД