Папки-передвижки

НОД с детьми подготовительного возраста с диагнозом ФФНР по подготовке к обучению грамоте «Путешествие звуковичков»

Елена Суслонова
НОД с детьми подготовительного возраста с диагнозом ФФНР по подготовке к обучению грамоте «Путешествие звуковичков»

1. Коррекционно-образовательные задачи:

закрепить умение детей выделять звуки в словах;

закрепить умение называть слова с заданным звуком;

закрепить умение дифференцировать гласные и согласные, твердые и мягкие звуки;

закрепить умение составлять звуковую модель слова и делить слова на части.

2. Коррекционно-развивающие задачи:

продолжать развивать внимание, фонематический слух, память и мышление.

3. Коррекционно-воспитательные задачи:

воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи;

Публикация «НОД с детьми подготовительного возраста с диагнозом ФФНР по подготовке к обучению грамоте „Путешествие звуковичков“» размещена в разделах

продолжать осуществлять контроль над поставленными звуками.

Оборудование: волшебная палочка, цветы с буквами, демонстрационные квадраты красного и синего цвета, три обруча, небольшие квадраты синего, красного и зеленого цвета, схемы позиции звука в слове : начало, середина, конец; картинки по теме овощи, мольберт, цифры 1,2,3,4; квадратики – синие, зеленые и красные, картинка Звукоеда, задание на отдельном листе – недописанные буквы.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

дети стоят полукругом рядом с логопедом

Логопед: К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Я улыбнусь вам и гостям,

А вы улыбнетесь нам.

Мы умеем улыбаться,

(Дети улыбаются).

Мы умеем удивляться,

(Удивляются, пожимают плечами).

Мы умеем сердиться,

(Хмурят брови).

Мы умеем огорчаться,

( Выдыхают: «О-о-о).

Но больше мы любим улыбаться.

(Улыбаются).

Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы.

Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды и огорчения.

(Дети повторяют вдох и выдох 3 раза).

Идите за мной на волшебную цветочную поляну (на ковре цветы со звуками).

Дети садятся на ковер.

2. Сообщение темы занятия.

Послушайте сказку. В одном Волшебном городе живут необычные человечки – звуковички, которые обозначают звуки речи. Они очень любят играть со словами. Некоторые из них можно легко пропеть. Как они называются? (Гласные). Другие звуки при произнесении встречают преграду. Какие это звуки? (Согласные).

- Ребята, вы хотите отправиться в путешествие в Волшебный город?

- Хорошо, сейчас я достану волшебную палочку и превращу вас в звуковичков.

- Вокруг себя вы обернитесь и в звуковичков скорее превратитесь! Чтобы вам не потеряться в Волшебном городе выберите на цветочной поляне тот цветок, на котором первая буква вашего имени (прикрепляем цветок на грудь каждому ребенку).

- Сейчас я буду говорить, а вы внимательно слушайте и выполняйте. В одно солнечное летнее утро звуковички проснулись, потянулись и вышли на полянку. Погода была такая прекрасная, что сидеть дома они не захотели и решили отправиться в путешествие на автобусе и останавливаться на всех остановках по пути.

- Вставайте друг за другом (выбирается педагогом ребенок- шофер, не забудьте пристегнуть ремень безопасности, поехали:

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели,

Наш шофер педаль нажал

И автобус побежал!

Первая остановка: «Разноцветик»

- У меня разного цвета квадраты, какой цвет квадрата я подниму, каждому из вас по очереди надо назвать соответствующий цвету звук (синий - согласные, красный – гласные). Усложняю вам задание, показываю любого цвета квадрат и называю слово, вы называете, если красный квадрат гласные звуки в слове, если синий – согласные, каждый по очереди.

- Вставайте друг за другом (выбирается педагогом ребенок- шофер, не забудьте пристегнуть ремень безопасности, поехали:

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели,

Наш шофер педаль нажал

И автобус побежал!

Вторая остановка: «Именная»

- Ребята, раз вы являетесь жителями Волшебного города, значит, у вас должны быть свои домики? Но как узнать где ваш домик? Посмотрите, здесь обручи, а в них квадратики разного цвета (красный, синий, зеленый, найдите каждый свой домик по первому звуку своего имени : гласный, согласный твердый или мягкий. Логопед осуществляет контроль над выполнением задания.

- Наше путешествие продолжается, садитесь в автобус, пристегивайте ремни и поехали.

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели,

Наш шофер педаль нажал

И автобус побежал!

Третья остановка: «Прятки»

- Вспомните правило, из чего состоит слово? Другие звуковички в волшебном городе очень любят играть в игру «Прятки» и просят вас с ними поиграть. Приготовьте схемы, куда может спрятаться звук в слове? Я буду называть слова, а вы показывать соответствующую схему. Прячется звук Л (ложка, вилка, половник, тарелка, бокал, салфетка, полотенце, лопатка, молочник, салатница).

- Движемся на следующую остановку, садитесь и пристегивайтесь.

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели,

Наш шофер педаль нажал

И автобус побежал!

Четвертая остановка: «Прыгалки»

- Назовите картинку и пропрыгайте столько раз вперед, сколько в слове частей. На мольберте поставьте картинку к цифре, вспомнив, сколько частей в слове (картинки по теме овощи).

- Молодцы, пора ехать на следующую остановку.

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели,

Наш шофер педаль нажал

И автобус побежал!

Пятая остановка: «Опасная»

- На этой остановке живет злой Звукоедик. Он питается звуками, которые находятся в конце слова. Звуковички его очень боятся. Спасите слово, договорив его (лет, бабочк, рек, пля, мор, песо, солнц, прогулк). Какие звуки, одним словом вы добавляли?

- Молодцы, и снова нам пора в путь. Все готовы?

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели,

Наш шофер педаль нажал

И автобус побежал!

Шестая остановка: «Выложи слово»

- У Звуковичков из Волшебного города произошло несчастье. Они так долго гуляли в лесу, что заблудились и перепутались в словах. Выложите правильно слово, при помощи цветных квадратиков отгадав загадку:

- Летом рад я свежей

Ягоде медвежьей.

А сушеная в запас

От простуды лечит нас.

- Выложите слово МАЛИНА. Сколько звуков? Назовите гласные, согласные.

- Слушайте следующую загадку:

Он зеленый, круглый, гладкий,

А внутри он – очень сладкий.

- Выложите при помощи цветных квадратиков слово отгадку. Сколько звуков? Сколько частей? Назовите первый звук, последний?

- Звуковички, нам пора на следующую остановку. Садимся в автобус и поехали.

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели,

Наш шофер педаль нажал

И автобус побежал!

Седьмая остановка: «Конструирование»

- Смотрите! Это проделки злого гнома! Он превратил звуки в буквы, но у каждой из них отнял один элемент. Помогите буквам, допишите недостающие элементы. (Дети дописывают недостающие элементы).

-Молодцы, помогли буквам. Вставайте друг за другом, поедем на следующую остановку.

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели,

Наш шофер педаль нажал

И автобус побежал!

Восьмая остановка: «Предложение»

- Звуковички очень любят играть со словами и составлять разные предложения. Они предлагают вам поиграть с ними. Только сначала надо вспомнить, что такое предложение? Из чего оно состоит? Соберите предложение из предложенных слов: Ловить, река, Миша, в, рыба. Правильно, а теперь прочитайте это предложение, сколько в нем слов? Назовите первое, второе, третье слово. Вспомните, имя собственное как пишется? Спишите с доски предложение, которое вам приготовили другие звуковички из Волшебного города: Миша ловит рыбу в реке.

- Нас ждет последняя остановка, едем на цветочную поляну.

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели,

Наш шофер педаль нажал

И автобус побежал!

Девятая остановка: «Детский сад»

- Наше путешествие подходит к концу. Пришло время проститься со звуковичками.

Мы играли и играли,

Много нового узнали.

И, обняв друзей за плечи,

Прокричим: «До скорой встречи!»

Я достаю волшебную палочку и превращаю вас обратно в мальчиков и девочек.

- Вокруг себя повернитесь и в детей превратитесь.

- Спасибо вам за занятие.

Публикации по теме:

«Путешествие в Царство Снежной Королевы». Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Программные задачи: - Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, деление слов на слоги (анализ односложных и двусложных слов).

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со страной звуков» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группеТема: «Знакомство со Страной Звуков».

Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте «Сказка Морозко на логопедический лад» с детьми подготовительной группы Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте с детьми подготовительной группы, занимающихся в условиях логопункта на тему: «Сказка.

Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со словом и предложением» Тема: Знакомство со словом и предложением. Цель: Ознакомление со звучащим словом, самостоятельное называние слов детьми. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со словом и предложением» Тема: Знакомство со словом и предложением. Цель: Ознакомление со звучащим словом, самостоятельное называние слов детьми. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе по программе «Тропинки»Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе по программе «Тропинки» Ход занятия1. Организационный момент. - Игра: «Найди свой звук». В разных концах группы расположены фишки красного, синего, зеленого цвета.

Конспект НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Скоро в школу» Конспект НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «СКОРО В ШКОЛУ» Подготовила и провела: Меркулова.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Звук [у]» в старшей группе Цель: Дать детям понятие о гласном звуке "У", уточнить его артикуляцию, выделять звук из ряда гласных звуков, слогов,из начала и конца слова.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте и ФЭМП в подготовительной к школе группе «Весна» Программное содержание 1. Закрепить у детей представление о слове и предложении. 2. Продолжать учить подбирать к словам-антонимы, находить.

Проект «Роль ДИ и развивающих упражнений по ЗКР в подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста» Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования развитие речи выделено в отдельную образовательную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с детьми подготовительного возраста с диагнозом ФФНР по подготовке к обучению грамоте «Путешествие звуковичков»
Опубликовано: 7 февраля 2019 в 15:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД