Лучший педагог года

НОД с детьми средней группы (изобразительная деятельность) «Волшебные бабочки»

Лидия Ефремова
НОД с детьми средней группы (изобразительная деятельность) «Волшебные бабочки»

Волшебные бабочки

Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования «монотипия»

Задачи:

*Учить создавать образ с помощью приема монотипии.

*Учить наносить краску на лист быстро, пятнами.

*Правильно пользоваться гуашью, приучать промывать кисточку водой в процессе работы.

* Приучать содержать рабочее место в порядке: кисточки ставить в стаканчик.

*Уточнить представления об особенностях внешнего вида бабочек.

*Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму в процессе работы.

Публикация «НОД с детьми средней группы (изобразительная деятельность) „Волшебные бабочки“» размещена в разделах

*Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.

*Способствовать развитию у детей воображения и творчества.

*Развивать пространственное мышление.

Оборудование и материал к занятию: кисточки, стаканчики с водой у каждого, краски гуашь, тряпочки, бумага, интерактивная доска, ноутбук, проектор, презентация, цветы, вырезанные из картона, половинки бабочек для игры «Подбери пару».

Ход:

1. Организационный момент

Предложить нескольким детям разложить на ковре изображения вырезанных цветов.

- Ребята, как вы думаете, для чего мы это делаем? (ответы детей)

- Сегодня я приглашаю вас на зеленую, цветущую поляну!

- Займите на «полянке» любое понравившееся вам место. Всем удобно?

2. Основная часть

- Послушайте загадку (у меня на руке бабочка-цветочек на тонкой проволоке. На последней строчке – бабочка «улетает»….)

Дотронуться хотела я руками

До самого красивого цветка.

А он, взмахнув своими лепестками,

Вспорхнул и улетел под облака!

- Дети: это – бабочка

- Как ты догадалась, Полина, что это бабочка? Лёва, ты тоже думаешь, что это – бабочка? А ты как думаешь, Карина? (ответы детей)

- Да, вы правы, это бабочка. Бабочки – удивительные.

- Скажите, что можно сказать о крыльях бабочек? Какие они? (яркие, разноцветные, красивые, нарядные)

- Бабочки выбирают такие же яркие цветы, как и они сами.

- Предлагаю вам «половить» бабочек взглядом, ведь не стоит ловить этих нежных красавиц ни руками, ни сачками…

Гимнастика для глаз с использованием мультимедийного тренажера (на экране – картинка –полянка, надо взглядом следить за появляющейся бабочкой, которая перемещается по экрану.

- Молодцы!

- Обратите внимание (на экране после гимнастики появляется 1 крупная бабочка на спокойном фоне, чтобы не отвлекать детей, какие ОДИНАКОВЫЕ КРЫЛЫШКИ у бабочки! (показ рукой)

Давайте с вами немного поиграем и посмотрим, какие вы внимательные (идем к магнитной доске)

- Попробуйте правильно подобрать одинаковые крылышки бабочкам.

Игра «Подбери цветовую пару крылышек для бабочки»

(на магнитной доске развешены половинки бабочек, вторые половинки на столе, дети по очереди соединяют крылышки, подходящие друг другу)

- Умнички, оставим бабочек отдыхать, а сами тихонько, садитесь за столы….

Сели за столы. На столе – стаканчики для кисточек, стаканчики с водой у каждого, краски, тряпочки, перед каждым краски, листок бумаги, заранее согнутый.

- Посмотрите! Бабочки потеряли свои яркие раскраски!

Давайте превратимся в художников-волшебников и им поможем! Вы раскрасите цветными пятнами одну половинку бабочки и сделаете это быстро, потому что надо успеть за то время, пока звучит музыка. Раскрашивать будете ту половинку бабочки, на которой у вас есть маленький цветочек.

- Художники-волшебники готовы? Колдуйте!

Музыка выключается.

- Теперь самый ответственный момент волшебства : ничего не бойтесь, складывайте лист пополам, разглаживайте лист от сгиба к краям и повторяйте за мной слова заклинания:

- Краска смешайся, чудо свершайся, бабочка появляйся!

Разворачиваем лист! Ах, какие бабочки!

- Ребята, предлагаю встать и посмотреть, что получилось друг у друга.

3. Заключительная часть

- А теперь давайте поиграем с нашими бабочками и отнесем их на полянку. Посадите бабочек на свои ладошки. (идем на ковер к разложенным цветам и выполняем движения, согласно тексту вместе с воспитателем).

Ветер бабочек качает,

Вправо влево наклоняет

Наклонились, покружились

На цветочки опустились.

-Посмотрите, какая у нас получилась полянка! Какая она?

- Вы все молодцы!

Публикации по теме:

«Под грибком». Театрализованная деятельность с детьми средней группы«Под грибком». Театрализованная деятельность с детьми средней группы Итоговое занятие проекта «Осень в гостях у «Лапушек».Открытый показ НОД для родителей и детей второй младшей группы: Инсценировка по сказке.

«Волшебные спицы» занятие с детьми средней группы в кружке по народоведению «Колыбелька» Цель. Познакомить детей с вязальными спицами. Задачи. Воспитывать интерес к рукоделию. Продолжать знакомить детей с предметами русской избы.

«Зимовье зверей». Театрализованная деятельность с детьми средней группы«Зимовье зверей». Театрализованная деятельность с детьми средней группы .

Изобразительная деятельность как составная часть коррекционно-развивающей работы с детьми с ЗПР. Консультация для воспитателей Изобразительная деятельность как составная часть коррекционно-развивающей работы с детьми с ЗПР В настоящее время проблеме воспитания и.

Изобразительная деятельность в средней группе. Сравнение двух образовательных программ О РОССИЙСКИХ ПРОГРАММАХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Среди факторов, влияющих на эффективность и качество образования детей в ДОУ, важная роль.

Конспект НОД по образовательной области «Изобразительная деятельность» в средней группе «Птичий двор» Интеграция образовательных областей: - Познание (ФКЦМ): закрепление знаний о русской народной глиняной игрушке; формирование элементарных.

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группыНепосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группы Непосредственно образовательная деятельность На тему: «Бабочки» для детей первой младшей группы. С использованием ИКТПрограммные задачи:1.

НОД в средней группе Изобразительная деятельность Тема: «Кто-кто в рукавичке живет» Задачи Учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Вызвать интерес к иллюстрированию.

Совместная деятельность с детьми средней группы «В гостях у казачки» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с предметами быта казаков посредством игровой деятельности..

Занятие по изобразительной деятельности в технике монотипии в средней группе «Волшебные бабочки»Занятие по изобразительной деятельности в технике монотипии в средней группе «Волшебные бабочки» Цели: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования «монотипия» Задачи: -Воспитывать любовь к природе и бережному к ней отношению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с детьми средней группы (изобразительная деятельность) «Волшебные бабочки»
Опубликовано: 24 мая 2016 в 20:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД