«Спешим на помощь Незнайке». НОД с детьми средней группы по познавательно-речевому развитию

харчук ирина
«Спешим на помощь Незнайке». НОД с детьми средней группы по познавательно-речевому развитию

Тема: "На помощь Незнайки".

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Музыка», «Коммуникация», «Труд».

Цели: Уточнение и расширение словаря детей (предметный словарь, слова- обобщения, детеныши животных, словарь признаков, глаголов); продолжать упражнять детей классифицировать предметы по одному признаку; совершенствовать грамматический строй речи (образовывать уменьшительно - ласкательные формы существительных, употребление предлогов). Развитие зрительного восприятия, внимания и памяти, формирование диалогической и связной речи детей, развитие творческих способностей – умения передавать в движении, речи, мимики, характер животного, развитие общей моторики, умения отвечать на вопросы полными ответами. Формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Материал: разрезная картинка силуэта Незнайки; письмо; мольберт; оборудования для леса: искусственные ели, пеньки, ветки; домик для медведя; картинки птиц; дидактическая игра «Четвёртый лишний».

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Раздаётся стук в дверь и входит почтальон.

-Здравствуйте! Это детский сад Золушка? Средняя группа «Колобок»?

Вам письмо, распишитесь (передаёт письмо воспитателю, и он читает письмо).

«Дорогие дети! Я очень вас прошу, помогите мне. Я пошёл в лес один и попал в беду, заблудился, живу у Михайло Ивановича Топтыгина! Ну что бы найти меня нужно выполнить все условия Михайло Ивановича. Дом Топтыгина находится у ручья…».

-Ребята, кто же мог написать нам это письмо? Кто оказался в беде? Кому нужна наша помощь? (ответы детей обсуждаются).

- Ребята посмотрите, в конверте что-то ещё есть (воспитатель достаёт с конверта разрезные детали).

-Давайте соберём эти детали. Может быть, тогда мы узнаем, кто ждёт нашу помощь? (проводится дидактическая игра «Собери картинку», после выполнения задания дети узнают, кто ждёт от них помощи).

- Кто же это написал нам письмо? (Незнайка).

- Ребята, правильно поступил Незнайка, что пошёл один в лес? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что в лес детям одним ходить нельзя).

- Хоть и Незнайка поступил неправильно, но он наш друг.

- Как мы должны поступить? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что друзьям надо всегда помогать).

- Я вам предлагаю отправиться в лес выручать Незнайку.

- Ребята, какое сейчас время года?

- По каким приметам мы определяем, что наступила весна?

- Какая весна? (ранняя, красивая, тёплая, весёлая, мокрая, солнечная, ветреная, поздняя, цветущая, звенящая, долгожданная).

- А какие деревья растут в лесу?

- Что бы отправится в весенний лес, как мы должны одеться?

- На каком транспорте мы можем быстрее добраться до леса?

- Я предлагаю на автобусе?

- А чтобы на него сесть, нужно назвать слова наоборот.

Д/и “ Наоборот”.

- Держимся крепко (звучит песня «Мы едим, едим, едим….).

- Ну, вот мы и приехали в лес! Ребята посмотрите как тут красиво! Вокруг стоят деревья! Свежий воздух.

- Глубоко вдохните через нос и выдохните.

- А вот наше первое задание, птицы на деревьях все перепутались, давайте поможем им, разделим перелётных и зимующих птиц.

- Послушайте, как птички вас благодарят (звучит пение птиц).

- Предлагаю присесть на полянку и послушать пение птиц.

- Чьи голоса вы слышите (кукушка, сорока, дятел).

- Вы слышали, как дятел стучал по дереву?

- Ребята, а давайте покажем, как мы умеем стучать пальчиками.

Раздается тихий звук: дети стучат пальчиком о пальчик

Тук-тук! Тук-тук!

Раздается там и тут:

Тук-тук! Тук-тук!

Это наши пальчики

Тук-тук! Тук-тук!

Прыгают, как зайчики!

Тук-тук! Тук-тук!

А теперь и громкий звук: дети стучат кулачком о кулачок

Тук-тук! Тук-тук!

Это наш веселый стук:

Тук-тук! Тук-тук!

Это кулачки стучат,

Тук-тук! Тук-тук!

Домик строят для зайчат!

Тук-тук! Тук-тук!

- Второе задание находится под самой высокой ёлочкой.

- Радик, какое дерево?

- Найди самое высокое дерево и принеси конверт с заданием.

- Возьмите каждый по карточке. Внимательно посмотрите и расскажите, что изображено и что лишнее, и почему вы так думаете.

Д/и “ Четвёртый лишний”.

- Самира, что у тебя изображено на карточке? (стол, шкаф, чайник).

- Что лишнее, почему?

Включить запись «Волчий вой».

- Ребята, кто бродит по лесу, чей это голос?

- Какой волк? (злой, сердитый, серый).

- Что умеет делать волк? (бегать, нюхать, спать, грызть).

- Кто детёныш волка?

- А кого мы ещё можем встретить в лесу?

Д/и “ Дикие животные, и их детёныши”.

- Ребята нам нужно быстрей найти Незнайку.

- Третье задание находится под самой маленькой ёлочкой.

- Сабир, найди самую маленькую ёлочку и принеси конверт с заданием.

- Нужно назвать слова, которые начинаются со звука «к-кь».

- Ребята вы слышите, а вот и ручей журчит, про который нам писал Незнайка, Значит близко домик Михайло Иванович.

- Давайте возьмемся за руки и пойдём на звуки ручья.

- А вот и домик М. И., давайте постучимся.

- А вот и наш Незнайка (Незнайка благодарит детей за помощь).

- Ребята, давайте возвратимся в детский сад пока Михайло Иванович Таптыгин не вернулся. Держимся крепко (звучит песня «Мы едим, едим, едим….).

Итог занятия:

- Ну что Незнайка ты ещё будешь ходить один в лес?

- Расскажите ребята Незнайки, почему нельзя ходить одному в лес.

- Давайте вспомним, что мы делали в лесу, какие задания выполняли.

Незнайка дарит детям книгу «Волшебных сказок».

«Спешим на помощь Незнайке». НОД с детьми средней группы по познавательно-речевому развитию
Публикации по теме:

«Формирование и развитие лексико-семантической стороны речи у детей с ОНР через дидактические игры» Данный опыт раскрывает систему работы по формированию и развитию лексико-семантической стороны речи у детей с ОНР и может быть использован.

Индивидуальный план коррекционно-логопедической работы .

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
«Спешим на помощь Незнайке». НОД с детьми средней группы по познавательно-речевому развитию
Опубликовано: 27 октября 2013 в 13:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....