«Спешим на помощь Незнайке». НОД с детьми средней группы по познавательно-речевому развитию

харчук ирина
«Спешим на помощь Незнайке». НОД с детьми средней группы по познавательно-речевому развитию

Тема: "На помощь Незнайки".

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Музыка», «Коммуникация», «Труд».

Цели: Уточнение и расширение словаря детей (предметный словарь, слова- обобщения, детеныши животных, словарь признаков, глаголов); продолжать упражнять детей классифицировать предметы по одному признаку; совершенствовать грамматический строй речи (образовывать уменьшительно - ласкательные формы существительных, употребление предлогов). Развитие зрительного восприятия, внимания и памяти, формирование диалогической и связной речи детей, развитие творческих способностей – умения передавать в движении, речи, мимики, характер животного, развитие общей моторики, умения отвечать на вопросы полными ответами. Формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Материал: разрезная картинка силуэта Незнайки; письмо; мольберт; оборудования для леса: искусственные ели, пеньки, ветки; домик для медведя; картинки птиц; дидактическая игра «Четвёртый лишний».

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Раздаётся стук в дверь и входит почтальон.

-Здравствуйте! Это детский сад Золушка? Средняя группа «Колобок»?

Вам письмо, распишитесь (передаёт письмо воспитателю, и он читает письмо).

«Дорогие дети! Я очень вас прошу, помогите мне. Я пошёл в лес один и попал в беду, заблудился, живу у Михайло Ивановича Топтыгина! Ну что бы найти меня нужно выполнить все условия Михайло Ивановича. Дом Топтыгина находится у ручья…».

-Ребята, кто же мог написать нам это письмо? Кто оказался в беде? Кому нужна наша помощь? (ответы детей обсуждаются).

- Ребята посмотрите, в конверте что-то ещё есть (воспитатель достаёт с конверта разрезные детали).

-Давайте соберём эти детали. Может быть, тогда мы узнаем, кто ждёт нашу помощь? (проводится дидактическая игра «Собери картинку», после выполнения задания дети узнают, кто ждёт от них помощи).

- Кто же это написал нам письмо? (Незнайка).

- Ребята, правильно поступил Незнайка, что пошёл один в лес? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что в лес детям одним ходить нельзя).

- Хоть и Незнайка поступил неправильно, но он наш друг.

- Как мы должны поступить? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что друзьям надо всегда помогать).

- Я вам предлагаю отправиться в лес выручать Незнайку.

- Ребята, какое сейчас время года?

- По каким приметам мы определяем, что наступила весна?

- Какая весна? (ранняя, красивая, тёплая, весёлая, мокрая, солнечная, ветреная, поздняя, цветущая, звенящая, долгожданная).

- А какие деревья растут в лесу?

- Что бы отправится в весенний лес, как мы должны одеться?

- На каком транспорте мы можем быстрее добраться до леса?

- Я предлагаю на автобусе?

- А чтобы на него сесть, нужно назвать слова наоборот.

Д/и “ Наоборот”.

- Держимся крепко (звучит песня «Мы едим, едим, едим….).

- Ну, вот мы и приехали в лес! Ребята посмотрите как тут красиво! Вокруг стоят деревья! Свежий воздух.

- Глубоко вдохните через нос и выдохните.

- А вот наше первое задание, птицы на деревьях все перепутались, давайте поможем им, разделим перелётных и зимующих птиц.

- Послушайте, как птички вас благодарят (звучит пение птиц).

- Предлагаю присесть на полянку и послушать пение птиц.

- Чьи голоса вы слышите (кукушка, сорока, дятел).

- Вы слышали, как дятел стучал по дереву?

- Ребята, а давайте покажем, как мы умеем стучать пальчиками.

Раздается тихий звук: дети стучат пальчиком о пальчик

Тук-тук! Тук-тук!

Раздается там и тут:

Тук-тук! Тук-тук!

Это наши пальчики

Тук-тук! Тук-тук!

Прыгают, как зайчики!

Тук-тук! Тук-тук!

А теперь и громкий звук: дети стучат кулачком о кулачок

Тук-тук! Тук-тук!

Это наш веселый стук:

Тук-тук! Тук-тук!

Это кулачки стучат,

Тук-тук! Тук-тук!

Домик строят для зайчат!

Тук-тук! Тук-тук!

- Второе задание находится под самой высокой ёлочкой.

- Радик, какое дерево?

- Найди самое высокое дерево и принеси конверт с заданием.

- Возьмите каждый по карточке. Внимательно посмотрите и расскажите, что изображено и что лишнее, и почему вы так думаете.

Д/и “ Четвёртый лишний”.

- Самира, что у тебя изображено на карточке? (стол, шкаф, чайник).

- Что лишнее, почему?

Включить запись «Волчий вой».

- Ребята, кто бродит по лесу, чей это голос?

- Какой волк? (злой, сердитый, серый).

- Что умеет делать волк? (бегать, нюхать, спать, грызть).

- Кто детёныш волка?

- А кого мы ещё можем встретить в лесу?

Д/и “ Дикие животные, и их детёныши”.

- Ребята нам нужно быстрей найти Незнайку.

- Третье задание находится под самой маленькой ёлочкой.

- Сабир, найди самую маленькую ёлочку и принеси конверт с заданием.

- Нужно назвать слова, которые начинаются со звука «к-кь».

- Ребята вы слышите, а вот и ручей журчит, про который нам писал Незнайка, Значит близко домик Михайло Иванович.

- Давайте возьмемся за руки и пойдём на звуки ручья.

- А вот и домик М. И., давайте постучимся.

- А вот и наш Незнайка (Незнайка благодарит детей за помощь).

- Ребята, давайте возвратимся в детский сад пока Михайло Иванович Таптыгин не вернулся. Держимся крепко (звучит песня «Мы едим, едим, едим….).

Итог занятия:

- Ну что Незнайка ты ещё будешь ходить один в лес?

- Расскажите ребята Незнайки, почему нельзя ходить одному в лес.

- Давайте вспомним, что мы делали в лесу, какие задания выполняли.

Незнайка дарит детям книгу «Волшебных сказок».

«Спешим на помощь Незнайке». НОД с детьми средней группы по познавательно-речевому развитию
Публикации по теме:

«Формирование и развитие лексико-семантической стороны речи у детей с ОНР через дидактические игры» Данный опыт раскрывает систему работы по формированию и развитию лексико-семантической стороны речи у детей с ОНР и может быть использован.

Индивидуальный план коррекционно-логопедической работы .

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
«Спешим на помощь Незнайке». НОД с детьми средней группы по познавательно-речевому развитию
Опубликовано: 27 октября 2013 в 13:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Долгосрочные проекты КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» по...
Миссия КУ Леушинской коррекционной школы-интерната - это интеграция детей с ограниченными возможностями в социум. Цели: • Обеспечение максимально...
Конспект развлечения по ОБЖ в старшей группе по теме «Наши электрические помощники» с...
Конспект развлечения по образовательной области «Ребенок и общество» ( безопасность жизнедеятельности) в старшей группе по теме «Наши электрические...
Познавательно — творческий проект «Волшебный лоскуток»
Мои запасы лоскутков для многих просто хлам. Но я без них уж не могу, и выбросить не дам! А. Жарикова Участники проекта: дети группы,...
Фотоотчет целевой прогулки «Весенние наблюдения» (вторая младшая группа)
Весна в Сибири – одно из самых прекрасных явлений природы. После первых чисел марта природа начинает оживать, а время распускающихся листочков - это...
Дети любят, очень любят рисовать. Фотоотчет
Дети любят, очень любят рисовать. Фотоотчет Цель: формирование умений рисовать на асфальте самостоятельно, умение работать в коллективе. Задачи:...