Папки-передвижки

НОД с использованием ЦОР в образовательной области «Познание» с детьми старшей группы «Путешествие на транспорте»

Светлана Дробышева
НОД с использованием ЦОР в образовательной области «Познание» с детьми старшей группы «Путешествие на транспорте»

Непосредственно – образовательная деятельность с использованием ЦОР в образовательной области «Познание» с детьми старшей группы «Путешествие на транспорте».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: продолжить знакомство детей с транспортом.

Задачи:

Публикация «НОД с использованием ЦОР в образовательной области „Познание“ с детьми старшей группы „Путешествие на транспорте“» размещена в разделах

Образовательные: учить детей различать виды транспорта: наземный, воздушный, водный, подземный, расширять объём словаря, закреплять грамматические навыки.

Развивающие: развивать речемыслительную деятельность, развивать внимание, умение обосновывать свои суждения, развитие фонематического восприятия.

Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, выслушивать ответы друг друга до конца.

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций транспорта, наблюдение за транспортом на целевой прогулке, рисование транспорта.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, использование ЦОР, игровой, практический, наглядный, словесный.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением различного вида транспорта; ноутбук для демонстрации презентации «История появления транспорта», магнитная доска, модели: «ВОДА», «ЗЕМЛЯ», «НЕБО», медали, магнитофон. картинки с изображением специального транспорта (пожарная, полицейская, скорая помощь, газовая служба, на листах А3 силуэтное изображение специального транспорта, гуашь, цветная бумага, поролон, мягкий пластилин,

Ход деятельности:

Мотивация:

Раздаётся звук мотора. Появляется персонаж.

Карлсон: Здравствуйте, ребята!

Карлсон: Можно мне у вас приземлиться? Что-то я устал.

Воспитатель: Здравствуй, Карлсон. Мы с ребятами всегда рады тебя видеть. Как ты сюда попал?

Карлсон: Как, как? Прилетел! Ведь у меня есть моторчик (показывает пропеллер). А у вас разве нет? (ищет на спинах у ребят). Как же вы передвигаетесь, путешествуете?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Карлсону, на чём можно путешествовать. И так, отправляемся в путь. Звучит аудиозапись «Би би би би Бибика, поехали кататься».Дети имитируя езду за рулём, идут за воспитателем и подходят к экрану.

Слайд с изображением разнообразного транспорта.

Актуализация имеющихся знаний:

Воспитатель: Посмотрите на экран и назовите, что вы видите? Как назвать это одним словом?

ПОД: Транспорт.

Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, какой транспорт перевозит людей? Как он называется?

ПОД: Пассажирский.

Воспитатель: Ребята, а что ещё может возить транспорт?

ПОД: Грузы.

Воспитатель: Как называется такой транспорт?

ПОД: Грузовой.

Воспитатель: Верно, ребята. А ещё есть транспорт, который называется специальный. Его вызывают, когда требуется срочная помощь. Подумайте и скажите, что это?

ПОД: Скорая помощь, полиция, пожарная.

Воспитатель: Правильно, а нам пора двигаться дальше.

Карлсон: Ребята, а давайте полетим на самолёте.

Физкультминутка

Полетели, полетели,

Вперёд руками завертели

Руки в стороны - и вот

Отправляемся в полёт.

У-У-У

Полетали, прилетели

На посадку дружно сели.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что транспорт можно разделить по способу передвижения. Как вы думаете, как называется транспорт, который передвигается по земле?

ПОД: Наземный.

Воспитатель: Правильно. Что к нему относится?

ПОД: Машина, поезд, автобус.

Воспитатель: А транспорт, который передвигается по воде?

ПОД: Водный.

Воспитатель: Что к нему относится?

ПОД: Лодка, катер, корабль.

Воспитатель: Как называется транспорт, который передвигается по воздуху?

ПОД: Воздушный.

Воспитатель: Что к нему относится?

ПОД: Самолёт, вертолёт.

Внедрение в проблемную ситуацию:

Воспитатель: Молодцы! А сейчас, мы поиграем в игру, которая называется «Угадай транспорт». Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Кто первым отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, найдёт этот вид транспорта на картине на столе и прикрепит её на магнитную доску, где размещены наши модели: «ВОДА», «ЗЕМЛЯ», «НЕБО».

Загадки:

Стальная птица в небе кружится

В небе кружится, на землю садиться. (Самолёт)

Воспитатель: К какому виду транспорта относится самолёт. Куда его поместим?

Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Карлсон: Ой, а можно я загадаю загадку.

Ходит город-великан

На работу в океан. (Корабль)

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль)

Висит в небе баклажан,

Поднимает горожан. (Воздушный шар)

На море, в реках и озёрах

Я плаваю, проворный, скорый.

Среди различных кораблей

Известен лёгкостью своей. (Катер)

Воспитатель: Все загадки мои вы отгадали правильно. Итак, какой вид транспорта вы разместили?

ПОД: Наземный, воздушный и водный.

Воспитатель: Что ж нам пора двигаться дальше.

Карлсон: Что-то я подустал. Может поплывём.

Физминутка «Теплоход».

От зелёного причала

Оттолкнулся теплоход. (ходьба с продвижением вперёд)

Он назад шагнул сначала, (ходьба назад)

А потом поплыл вперёд. (ходьба вперёд)

И поплыл, поплыл по речке (медленный бег)

Набирая полный ход. (быстрый бег)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю продолжить наше путешествие.

Презентация.

Слайд 1

Сначала человек передвигался самостоятельно, и все грузы носил на себе. Это было очень тяжело.

Слайд 2

Но тут на помощь человеку пришли домашние животные: лошади, ослики, а в жарких странах и слоны. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы.

Слайд3

Потом человек изобрел лодку и стал передвигаться по воде.

Слайд4

Затем люди поняли, что можно использовать силу ветра. Поставив на лодку парус, они получили парусник. Это открыло перед людьми далекие и загадочные земли.

Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса»

Детям предлагается подуть на салфетку – ветер надувает паруса.

Предложить попробовать разную силу ветра – дыхания.

Продолжение рассказа.

Долгое время домашние животные и ветер верно служили человеку. Но они не могли поднять те тяжести, которые нужно было перенести людям на дальние расстояния. И так появились и другие виды транспорта, первым из которых был …

Слайд5

воздушный шар. Увы, управлять воздушным шаром было почти невозможно – он летел только туда, куда его нес ветер. Поэтому людям пришлось изобретать дальше.

Слайд6

Через некоторое время человек изобрёл двигатель – сердце любой машины. Первые двигатели работали на угле и дровах, очень коптили и дымили, но они помогли изобретателям построить первый поезд – паровоз.

Слайд7

Паровоз мог перевезти очень большие тяжести и людей на далекие расстояния и оказался очень полезен. Но оказалось, что рельсы, по которым передвигались поезда, можно проложить не везде. Как же быть?

Слайд8

И тут изобретатели поставили паровоз на колёса и убрали рельсы – получился первый автомобиль.

Слайд9

Затем был изобретён бензиновый двигатель. Этот двигатель оказался очень полезен не только для машин, с его помощью человек построил первый самолет.

Слайд10

А уже потом появились ракеты, подводные лодки, метро и еще много других видов транспорта.

Воспитатель: Ну что же, на этом наше путешествие закончено. Нам пора возвращаться в детский сад.

Карлсон, а тебе понравилось наше путешествие?

Карлсон: Да, мне очень понравилось. Я много узнал о транспорте. И своему другу Малышу расскажу о транспорте, про который вы мне сегодня рассказали. А как же мне показать Малышу этот самый транспорт?

Воспитатель: Ребята, что можно сделать, чтобы друг Карлсона тоже увидел, какой бывает транспорт?

ПОД: Можно нарисовать.

Воспитатель: Хорошо, тогда выбирайте, чем, как и какой вид транспорта вы хотите нарисовать в подарок Карлсону. Но сначала подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика: «Транспорт».

Автобус, троллейбус, машина, трамвай –

О них ты на улице не забывай. (соединение пальцев по очереди с большим)

В морях – корабли, ледоколы, суда, (то же пальцами другой руки)

Они очень редко заходят сюда.

Самостоятельная деятельность детей:

Изображение специального транспорта с использованием нетрадиционных техник

Дети разбиваются по парам

1 пара изображает полицейскую машину способом –пластилинография.

2 пара изображает пожарную машину способом обрывной аппликации.

3 пара изображает машину скорой помощи способом рисования мятой бумагой.

4 пара изображает машину газовой службы способом рисования поролоном.

Карлсон: Спасибо ребята большое за такой хороший и нужный подарок.

И я хочу вам подарить вот такие медальки. Ну а мне пора вас покинуть. До свидания, ребята! (Улетает под музыку)

Воспитатель: Итак, ребята, сегодня все замечательно поработали. Молодцы! Всем большое спасибо!

Рефлексия

О чём мы сегодня говорили?

Что больше всего вам понравилось в нашем путешествии? Почему?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» Видео Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание»: «Космическое путешествие». Цель: Продемонстрировать.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» с детьми средней группы «Посадка лука» Тема: «Посадка лука"Цель: уточнить представление детей о луке (он круглый, золотисто - желтый, верхушки зеленые); формировать навыки посадки.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей и подготовительной группе «Космос» Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей и подготовительной группе. Тема: «Космос». Цель: Формировать у детей первоначальные.

Конспект НОД в ОО «Познание» с детьми старшей группы «Путешествие в зиму» Цель: обобщить и систематизировать представление детей о сезонных изменениях в природе. Задачи : Образовательные: - Закреплять представления.

«Федорино горе». Конспект НОД в образовательной области «Познание» Образовательная область: Коммуникативно-личностное развитие Цель: Закрепить название посуды, её классификацию. Формировать положительное.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе с использованием ИКТ «Ранняя весна» Тема «Ранняя весна» Цель: Обогащать активный словарный запас детей. Задачи: 1. Образовательные: Вырабатывать умение составлять описательный.

Конспект НОД «Эксперименты с водой» по образовательной области «Познание» Непосредственно образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной деятельности «Познание» с детьми средней группы «Волшебница.

НОД в образовательной области «Познание» для детей первой младшей группы «Лесной гость» Тема: Лесной гость. Цель: познавательно - речевое развитие детей, овладение способами зрительного моделирования формами объекта. Задачи:.

НОД по образовательной области «Познание»: Моделирование посредством развивающих игр НОД по образовательной области "Познание" Моделирование через развивающие игры: кубики Никитина, палочки Кюизенера, счетные палочки. Составила.

НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшей группы «Путешествие по весеннему лесу.» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Форма проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с использованием ЦОР в образовательной области «Познание» с детьми старшей группы «Путешествие на транспорте»
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 20:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД