НОД с использованием сказкотерапии на основе русской народной сказки «Колобок»

Лилия Недорезова
НОД с использованием сказкотерапии на основе русской народной сказки «Колобок»

Тема: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»

(Правила безопасности)

Задачи:

Формировать представления детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.

Закреплять представления о правилах поведения с незнакомыми людьми: не разговаривать с незнакомцами, не брать у них различные предметы, критически оценивать советы незнакомых людей, уметь оценивать внутренние качества личности.

Развивать мышление, сообразительность, фантазию.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Перед тем как войти в музыкальный зал

Минутка вхождения в сказку «Сердце».

Социальный педагог: «Ребята, сейчас мы с вами пойдем в сказочную Волшебную страну. А помогать нам в путешествии будет наше… сердце. Сердце обладает невероятной силой, если оно доброе, любящее, доверчивое и радостное. Я, думаю, что каждого из вас такое сердце. А теперь положите правую ладонь на себе на грудь, закройте глаза и тихо-тихо послушайте, как бьется ваше горячее доброе сердце. Попросите свое сердце дать вам силу для путешествия по сказке. Молча про себя. Получилось? Молодцы. Поблагодарите свое сердце.

В музыкальном зале включается музыка, чтобы стоящие за дверью дети услышали первые сказочные звуки.

Социальный педагог: Вы слышите эти звуки - Сказка ждет вас. Но войти в Волшебную страну может только тот, кто умеет слушать то, что происходит вокруг него. И только тот, кто умеет ходить легко и мягко, не нарушая покоя в Волшебной стране. Поэтому сейчас мы тихонечко, не разговаривая друг с другом, мягко и осторожно ступая, войдем в Волшебную страну, оглядимся вокруг и прислушаемся (пауза). А теперь… (шепотом) - пошли.»

Входят в музыкальный зал, где расставлены декорации к русской народной сказке «Колобок»

Социальный педагог: (музыка продолжает звучать) Ребята, давайте тихонечко постоим и послушаем. Что вы слышите? О чем вам рассказывают эти сказочные звуки? (короткое обсуждение, не больше 2 – 3 минут)

Социальный педагог: Посмотрите, ребята, мы с вами вышли на лесную поляну к избушке. Давайте узнаем, кто же в ней живет?

Дети выполняют упражнение «Домик» (пальчиковая гимнастика)

«На поляне теремок, (ладони сложить «домик»)

Дверь закрыта на замок (сомкнуть пальцы в замок).

Из трубы идет дымок (поочередно из всех пальцев колечки)

Вокруг терема забор (руки перед собой, пальцы растопырить).

Чтобы не забрался вор (щелчки каждым из пальцев поочередно)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук (кулаком постучать по ладони).

Открывайте! (широко развести руки в стороны).

Я ваш друг!» (ладони сомкнуть одна поперек другой)

После выполнения упражнения из домика появляется фигура колобка (игрушка кукольного театра)

Социальный педагог: Ребята, из какой сказки этот герой? Правильно. А кто помнит, как начинается сказка?

Предполагаемые ответы детей: Жили-были дед да баба. Попросил дед бабу испечь колобок. Баба по амбару помела, по сусекам поскребла, и испекла колобок. Получился он румяный, красивый. Положила она его на окошко. Спрыгнул колобок с окошка и покатился по лесной тропинке.

Социальный педагог: Ребята, а как вы думаете, почему колобок спрыгнул с окошка и покатился в лес? Он правильно поступил? Почему?

Предполагаемые ответы детей: Ему стало скучно. Не сказал бабушке и дедушке, не спросил разрешение.

Социальный педагог: Правильно. Так чему же нас учит сказка?

Предполагаемые ответы детей: Нельзя уходить из дома без разрешения родителей.

Социальный педагог: Что же дальше случилось с колобком? Кого он встретил в лесу? Сначала зайца, потом волка и медведя. Все они сразу хотят его съесть, а он поет им свою песенку: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…» Чему же нас учит сказка? Конечно, в первую очередь, не пугаться сразу, если кто-то тебе угрожает. В жизни встречаются разные люди: есть доброжелательные, но есть и опасные. И если судьба свела тебя с опасным животным или человеком, это значит, что случилась ситуация, которая требует «преодолеть трудность» Давай вспомним, как нас учат сказки преодолевать трудности.

Предполагаемые ответы детей: В сказках герой выхватывает свой острый меч и наносит удар, можно позвать на помощь друзей, обмануть, схитрить.

Социальный педагог: Какой же способ преодоления трудности выбирает Колобок в сказке? Да, он поет песенку и убегает. Бывают ситуации, когда лучше всего убежать от опасности. Значит, чему нас учит сказка?

Подвести детей к ответу о том, что сказка учит нас не теряться в сложной ситуации, не пугаться, а придумать способ, как справиться с трудностью.

Социальный педагог: Ребята, а давайте вспомним, какую песенку пел Колобок? «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, я от зайца ушел, а от тебя, волка, и подавно уйду…» Что же Колобок делает, когда поет песенку? Конечно, он хвастается, к чему это привело? Хитрая лиса съела Колобка. Давайте подумаем, чему нас может научить сказка в этой ситуации?

Предполагаемые ответы детей: нельзя хвастаться

Социальный педагог: Хвастун расслабится, почувствует, что ему ничего не угрожает. Вот в этот момент и приходит беда. Поэтому этот сказочный урок может звучать так, – попав в сложную ситуацию, будь на чеку: не всегда опасные люди прямо сообщают о своих намерениях (“Я тебя съем”, бывает, что они прячут истинное желание, говоря сладкие ласковые речи. И мы должны быть очень внимательными, для того чтобы вовремя разгадать замыслы таких, как лиса. Это очень важный жизненный урок.

Социальный педагог: Видите, о каких важных вещах можно узнать из простой сказки? Сколько жизненных советов мы с вами получили. Вам интересно разгадывать сказочные уроки? Есть еще много сказок, где герои подвергаются опасности потому, что поверили красивому, но злому и коварному персонажу. Давайте вспомним, какие это сказки?

Предполагаемые ответы детей: «Снежная Королева» – красивая, но злая, бессердечная. «Дикие лебеди» – красивая, но злая царица превратила принцев в лебедей. «Маша и три медведя», «Волк и семеро козлят». Социальный педагог: Все правильно! Какие вы все молодцы! Теперь мы с вами можем составить простые правила, которые помогут нам избежать опасностей и неприятностей.

Предполагаемые ответы детей:

Никогда не уходить из дома без разрешения взрослых

Никогда и никуда не ходить с чужими людьми.

Всегда быть осторожными и внимательными с незнакомыми, чужими людьми, даже если они внешне красивые.

Никогда ничего не брать у незнакомых людей: ни еду, ни игрушки.

Прежде чем что-то сделать, всегда думать, к чему это может привести.

Социальный педагог: Правильно, ребята. Всему этому и учат нас сказки: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!». Сказки слушают и читают в детстве, но на всю жизнь запоминают их уроки, чтобы не попадать в неприятные ситуации, в которых оказываются сказочные герои. Сказки хотят нас уберечь и защитить.

Ребята, а давайте мы с вами сочиним свою сказку о Колобке (с учетом правил безопасности)

Дети сочиняют сказки, самую интересную разыгрывают. (Инсценировка)

Социальный педагог: Хорошо, ребята! А теперь давайте возвращаться обратно. Положите правую ладонь на грудь, закройте глаза и попросите ваше сердце вернуться обратно в детский сад. Открывайте глаза. Ну, вот мы и вернулись.

Социальный педагог: Понравилось вам, ребята, наше путешествие в сказку? Давайте повторим, чему же сегодня научила нас сказка? (Ответы детей)

На этом наше занятие заканчивается. Всем спасибо! До свидания!

Публикации по теме:

Музыкальная инсценировка русской народной сказки «Колобок»Музыкальная инсценировка русской народной сказки «Колобок» МУЗЫКАЛЬНАЯ ИНСЦЕНИРОВКА РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ "КОЛОБОК" Сказка в двери к нам стучится, Скажем гостю: “Заходи!” Мне, старуха, сон.

Вечер развлечений в старшей группе. «В мире много сказок…» Цель: знать и называть знакомые сказки, узнавать героев, характеризовать их; раскрыть удивительный мир сказок. Оборудование: костюмы: сказочницы.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
НОД с использованием сказкотерапии на основе русской народной сказки «Колобок»
Опубликовано: 19 марта 2013 в 23:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Зимние деревья»
Задачи: развивать у детей познавательный интерес, воспитывать эстетическое восприятие зимнего пейзажа; обогащать словарь; учить детей рисовать дерево...
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016–17 учебный год
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016-17 учебный год Воспитатель: Афанасьева Марина Вячеславовна «Нет такой стороны воспитания, на...
Маленький человек среди взрослых
Вся жизнь общества, как мы знаем из своего опыта, накладывает отпечаток на формировании личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные...
Фотоотчет с Праздника непослушания
В наш детский сад постучал праздник непослушания, когда дети остались одни, без родителей, и могли делать всё, что захочется. Для начала, чтобы ввести детей...
Игры детей на прогулке
Продолжаю печатать игры, из собранной мной картотеки, для организации деятельности детей на прогулке. П/и «Горелки» Цель: развивать быстроту, ловкость,...