НОД с использованием сказкотерапии на основе русской народной сказки «Колобок»

Лилия Недорезова
НОД с использованием сказкотерапии на основе русской народной сказки «Колобок»

Тема: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»

(Правила безопасности)

Задачи:

Формировать представления детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.

Закреплять представления о правилах поведения с незнакомыми людьми: не разговаривать с незнакомцами, не брать у них различные предметы, критически оценивать советы незнакомых людей, уметь оценивать внутренние качества личности.

Развивать мышление, сообразительность, фантазию.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Перед тем как войти в музыкальный зал

Минутка вхождения в сказку «Сердце».

Социальный педагог: «Ребята, сейчас мы с вами пойдем в сказочную Волшебную страну. А помогать нам в путешествии будет наше… сердце. Сердце обладает невероятной силой, если оно доброе, любящее, доверчивое и радостное. Я, думаю, что каждого из вас такое сердце. А теперь положите правую ладонь на себе на грудь, закройте глаза и тихо-тихо послушайте, как бьется ваше горячее доброе сердце. Попросите свое сердце дать вам силу для путешествия по сказке. Молча про себя. Получилось? Молодцы. Поблагодарите свое сердце.

В музыкальном зале включается музыка, чтобы стоящие за дверью дети услышали первые сказочные звуки.

Социальный педагог: Вы слышите эти звуки - Сказка ждет вас. Но войти в Волшебную страну может только тот, кто умеет слушать то, что происходит вокруг него. И только тот, кто умеет ходить легко и мягко, не нарушая покоя в Волшебной стране. Поэтому сейчас мы тихонечко, не разговаривая друг с другом, мягко и осторожно ступая, войдем в Волшебную страну, оглядимся вокруг и прислушаемся (пауза). А теперь… (шепотом) - пошли.»

Входят в музыкальный зал, где расставлены декорации к русской народной сказке «Колобок»

Социальный педагог: (музыка продолжает звучать) Ребята, давайте тихонечко постоим и послушаем. Что вы слышите? О чем вам рассказывают эти сказочные звуки? (короткое обсуждение, не больше 2 – 3 минут)

Социальный педагог: Посмотрите, ребята, мы с вами вышли на лесную поляну к избушке. Давайте узнаем, кто же в ней живет?

Дети выполняют упражнение «Домик» (пальчиковая гимнастика)

«На поляне теремок, (ладони сложить «домик»)

Дверь закрыта на замок (сомкнуть пальцы в замок).

Из трубы идет дымок (поочередно из всех пальцев колечки)

Вокруг терема забор (руки перед собой, пальцы растопырить).

Чтобы не забрался вор (щелчки каждым из пальцев поочередно)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук (кулаком постучать по ладони).

Открывайте! (широко развести руки в стороны).

Я ваш друг!» (ладони сомкнуть одна поперек другой)

После выполнения упражнения из домика появляется фигура колобка (игрушка кукольного театра)

Социальный педагог: Ребята, из какой сказки этот герой? Правильно. А кто помнит, как начинается сказка?

Предполагаемые ответы детей: Жили-были дед да баба. Попросил дед бабу испечь колобок. Баба по амбару помела, по сусекам поскребла, и испекла колобок. Получился он румяный, красивый. Положила она его на окошко. Спрыгнул колобок с окошка и покатился по лесной тропинке.

Социальный педагог: Ребята, а как вы думаете, почему колобок спрыгнул с окошка и покатился в лес? Он правильно поступил? Почему?

Предполагаемые ответы детей: Ему стало скучно. Не сказал бабушке и дедушке, не спросил разрешение.

Социальный педагог: Правильно. Так чему же нас учит сказка?

Предполагаемые ответы детей: Нельзя уходить из дома без разрешения родителей.

Социальный педагог: Что же дальше случилось с колобком? Кого он встретил в лесу? Сначала зайца, потом волка и медведя. Все они сразу хотят его съесть, а он поет им свою песенку: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…» Чему же нас учит сказка? Конечно, в первую очередь, не пугаться сразу, если кто-то тебе угрожает. В жизни встречаются разные люди: есть доброжелательные, но есть и опасные. И если судьба свела тебя с опасным животным или человеком, это значит, что случилась ситуация, которая требует «преодолеть трудность» Давай вспомним, как нас учат сказки преодолевать трудности.

Предполагаемые ответы детей: В сказках герой выхватывает свой острый меч и наносит удар, можно позвать на помощь друзей, обмануть, схитрить.

Социальный педагог: Какой же способ преодоления трудности выбирает Колобок в сказке? Да, он поет песенку и убегает. Бывают ситуации, когда лучше всего убежать от опасности. Значит, чему нас учит сказка?

Подвести детей к ответу о том, что сказка учит нас не теряться в сложной ситуации, не пугаться, а придумать способ, как справиться с трудностью.

Социальный педагог: Ребята, а давайте вспомним, какую песенку пел Колобок? «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, я от зайца ушел, а от тебя, волка, и подавно уйду…» Что же Колобок делает, когда поет песенку? Конечно, он хвастается, к чему это привело? Хитрая лиса съела Колобка. Давайте подумаем, чему нас может научить сказка в этой ситуации?

Предполагаемые ответы детей: нельзя хвастаться

Социальный педагог: Хвастун расслабится, почувствует, что ему ничего не угрожает. Вот в этот момент и приходит беда. Поэтому этот сказочный урок может звучать так, – попав в сложную ситуацию, будь на чеку: не всегда опасные люди прямо сообщают о своих намерениях (“Я тебя съем”, бывает, что они прячут истинное желание, говоря сладкие ласковые речи. И мы должны быть очень внимательными, для того чтобы вовремя разгадать замыслы таких, как лиса. Это очень важный жизненный урок.

Социальный педагог: Видите, о каких важных вещах можно узнать из простой сказки? Сколько жизненных советов мы с вами получили. Вам интересно разгадывать сказочные уроки? Есть еще много сказок, где герои подвергаются опасности потому, что поверили красивому, но злому и коварному персонажу. Давайте вспомним, какие это сказки?

Предполагаемые ответы детей: «Снежная Королева» – красивая, но злая, бессердечная. «Дикие лебеди» – красивая, но злая царица превратила принцев в лебедей. «Маша и три медведя», «Волк и семеро козлят». Социальный педагог: Все правильно! Какие вы все молодцы! Теперь мы с вами можем составить простые правила, которые помогут нам избежать опасностей и неприятностей.

Предполагаемые ответы детей:

Никогда не уходить из дома без разрешения взрослых

Никогда и никуда не ходить с чужими людьми.

Всегда быть осторожными и внимательными с незнакомыми, чужими людьми, даже если они внешне красивые.

Никогда ничего не брать у незнакомых людей: ни еду, ни игрушки.

Прежде чем что-то сделать, всегда думать, к чему это может привести.

Социальный педагог: Правильно, ребята. Всему этому и учат нас сказки: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!». Сказки слушают и читают в детстве, но на всю жизнь запоминают их уроки, чтобы не попадать в неприятные ситуации, в которых оказываются сказочные герои. Сказки хотят нас уберечь и защитить.

Ребята, а давайте мы с вами сочиним свою сказку о Колобке (с учетом правил безопасности)

Дети сочиняют сказки, самую интересную разыгрывают. (Инсценировка)

Социальный педагог: Хорошо, ребята! А теперь давайте возвращаться обратно. Положите правую ладонь на грудь, закройте глаза и попросите ваше сердце вернуться обратно в детский сад. Открывайте глаза. Ну, вот мы и вернулись.

Социальный педагог: Понравилось вам, ребята, наше путешествие в сказку? Давайте повторим, чему же сегодня научила нас сказка? (Ответы детей)

На этом наше занятие заканчивается. Всем спасибо! До свидания!

Публикации по теме:

Музыкальная инсценировка русской народной сказки «Колобок»Музыкальная инсценировка русской народной сказки «Колобок» МУЗЫКАЛЬНАЯ ИНСЦЕНИРОВКА РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ "КОЛОБОК" Сказка в двери к нам стучится, Скажем гостю: “Заходи!” Мне, старуха, сон.

Вечер развлечений в старшей группе. «В мире много сказок…» Цель: знать и называть знакомые сказки, узнавать героев, характеризовать их; раскрыть удивительный мир сказок. Оборудование: костюмы: сказочницы.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
НОД с использованием сказкотерапии на основе русской народной сказки «Колобок»
Опубликовано: 19 марта 2013 в 23:13
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
«Помощники леса» конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе.
Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое отношение...
Конспект НОД по аппликации (из готовых форм, по рисунку — образцу.) «Елочка — Красавица»
Потемкина Светлана Конспект НОД по аппликации ( по представлению, по образцу) «Елочка – Красавица ». Цели и задачи: Продолжать учить детей создавать...
Дидактические игры: «Плетение коврика», «Игры с прищепками»
Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки и покрыта скотчем....
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички. Вот и наступил...