Получи документы

ННОД с использованием средств ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Весёлые мультяшки в детском саду»

Лариса Самочкова
ННОД с использованием средств ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Весёлые мультяшки в детском саду»

Цель: Формирование у дошкольников взгляда на анимацию с позиции творческого человека, имеющего собственный опыт создания мультфильмов.

Задачи:

Образовательные

Формировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации. Обогащать словарный запас детей.

Развивающие

Развивать познавательную активность детей. Развивать связную речь, мышление, общую и мелкую моторику.

Воспитательные

Воспитывать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.

Материалы:

Публикация «ННОД с использованием средств ИКТ для детей старшего дошкольного возраста „Весёлые мультяшки в детском саду“» размещена в разделах

Изготовленные заранее персонажи сказки, декорации, фотоаппарат, ноутбук, микрофон, видеопроектор, диск с готовым мультфильмом.

Предварительная работа: (ведется всю текущую неделю)

1. Знакомство с миром мультипликации через просмотр презентаций и чтение литературы.

2. Обыгрывание сказки «Колобок» разными видами театра.

3. Деление детей по желанию на три команды: декораторы, художники - аниматоры и артисты, голосами которых говорят персонажи сказки.

4. Рисование декораций к сказке.

5. Лепка персонажей сказки детьми по желанию.

6. Драматизация и голосовая запись сказки.

7. Создание педагогами мультфильма на компьютере.

Ход занятия.

Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Вы любите смотреть мультфильмы? Назовите ваши любимые.

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте, ребята, вспомним стихотворение про мультфильмы, которое мы с вами выучили.

Дети читают стихотворение:

Я не знаю, кто и как

Изобрел мультфильмы,

Но без них сейчас никак

Жить бы не смогли мы.

Без смешариков смешных,

Ежика с лисенком,

Без мартышек озорных

И слона с тигренком.

Чебурашка, Шапокляк,

Волк и шустрый зайчик,

Винни-Пух и Пятачок,

Кеша-попугайчик,

Кот Матроскин, пес Барбос,

Поросенок Фунтик,

Карлсон и фрекен Бок,

Славный добрый Лунтик…

Если б кто-то мультики

Не придумал первым,

Мне б их выдумать пришлось

Самому, наверно!

Воспитатель: Молодцы ребята! Cегодня мы с вами пойдем в кинозал смотреть мультфильм. Но мультфильм этот будет необычным. Это сюрприз…

Основная часть.

Дети вместе с воспитателями идут в зал, рассаживаются и смотрят мультфильм.

После просмотра педагог предлагает детям поделиться впечатлениями от просмотра мультфильма.

Воспитатель: Понравился вам мультфильм ребята? А ведь этот мультфильм мы с вами сделали сами.

Воспитатель обращает внимание детей на расставленные рядом столы, на которых расставлены декорации, персонажи сказки и ноутбук с микрофоном.

Воспитатель: В понедельник мы с вами познакомились с волшебным миром мультипликации. Узнали о людях, которые создают мультфильмы. И каждый из вас выбрал, чем он будет заниматься в создании мультфильма. А также вы разделились на три команды: декораторы, художники - аниматоры и артисты, голосами которых говорят персонажи сказки.

Воспитатель: Во вторник желающие ребята рисовали лесные полянки и сценки из сказки? Вот эти рисунки и послужили декорациями к нашему мультфильму.

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я …

Ответы детей. Художник

Воспитатель: Представляем вам группу художников - декораторов нашей группы. Выходите, ребята и представьте вашу работу, и расскажите, что и как вы делали.

Команда детей – декораторов выходит к своему столу, представляют свою команду (на экране появляются слайды презентации, как создавались декорации, показывают свои работы, загадывают загадки о предметах своей профессии:

Я люблю купаться в краске.

Совершенно без опаски

С головою окунаюсь,

А потом, не вытираюсь,

По бумажному листу

Или тканному холсту

Влево, вправо, вверх и вниз

Я гуляю. Кто я? (Кисть)

Вот тебе помощник деревянный.

Должен быть он острым постоянно.

Контур, натюрморт, портрет, пейзаж

Быстро нарисует… (Карандаш)

Чтобы ноты разложить,

У музыкантов есть пюпитры,

А чтобы краски разводить,

Художникам нужны… (Палитры)

Воспитатель: Молодцы ребята все загадки отгадали.

Воспитатель: А в среду ребята лепили героев сказки, которые стали персонажами нашей сказки – мультфильма.

Воспитатель: Представляем вам группу художников – аниматоров нашей группы. Выходите, ребята и представьте ваших изготовленных персонажей и расскажите немного о них.

Команда детей – художников – аниматоров выходит к своему столу, представляют свою команду и показывают свои работы:

Я с утра взялась за дело

Пластилин в руках согрела

И слепила колобок

Колобок румяный бок,

У него и нос и рот

Жаль, что песен не поёт!

Очень я лепить люблю

Волка серого слеплю

Зайца трусоватого,

Мишку косолапого.

А лисицу? Нет пока!

Чтоб не съела колобка.

Воспитатель: Отгадайте ребята загадку:

Он работает, играя

Есть профессия такая.

Он на сцене с давних пор.

Та профессия … (актер)

Воспитатель: В четверг мы с ребятами озвучивали и записывали голоса персонажей. Актеры, голосами которых говорят персонажи сказки, неплохо потрудились. Давайте их тоже послушаем, выходите, ребята и расскажите о себе, и своей работе.

Команда детей – артистов выходит к своему столу, представляют свою команду.

Кто в театре был однажды

Не забудет никогда.

Сцена, занавес, актёры –

Начинается игра!

Мы покажем сказку мамам

Под названьем «Колобок».

Репетировали днями,

Роли знаем назубок.

Хоть волнуемся немножко,

Суетимся и дрожим,

Мы под гром аплодисментов

Свой талант раскрыть спешим.

Каждый выбежит на сцену:

Мишка, зайчик, волк, лиса…

Тишина летает в зале,

А на сцене – чудеса.

Настоящего актёра

Видно всем издалека.

Поклонились, разбежались.

Всё! Закончилась игра.

Заключительная часть.

Воспитатель: А мы воспитатели были, в роли режиссеров: все сфотографировали, записали и собрали весь мультфильм воедино. Так получилась мультипликационная сказка «Колобок».

Воспитатель: Как вы ребята думаете, почему у нас получился такой замечательный мультфильм?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята, сказки бы не получилось без вас, наши юные художники и артисты. Поэтому скажем друг другу спасибо за дружную работу. Диск с мультфильмом я передам в коллекцию детского сала, и его с интересом посмотрят все дети. И хочу закончить нашу сегодняшнюю встречу стихотворением:

Диск мультфильмов - лучшая награда.

Это же вкуснее шоколада!

Мир цветных, весёлых приключений,

Мир чудесных, сказочных мгновений!

Нравятся нам мультики смешные,

Мудрые и добрые такие.

А ужастик, смешанный с кошмаром,

Никому не нужен, даже даром!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект в детском саду «Мультфильмы своими руками» для детей старшего дошкольного возраста Все мы знаем, что дети очень любят смотреть мультфильмы по телевизору. В детском саду просмотр мультфильмов используется как заполнение.

Программа дополнительного образования «Мультфильм своими руками» Здравствуйте, уважаемые коллеги! На базе нашего детского сада в 2011 году стартовал проект проект «Мультфильм своим руками» и детскому саду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ННОД с использованием средств ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Весёлые мультяшки в детском саду»
Опубликовано: 30 января 2015 в 17:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД