Лучший педагог года

НОД по познавательному развитию с элементами сюжетно-ролевой игры «Зимняя рыбалка»

Ольга Бурдова
НОД по познавательному развитию с элементами сюжетно-ролевой игры «Зимняя рыбалка»

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ЭЛЕМЕНТАМИ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Познание» в младшей группе.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное, физическое, познавательное.

ЦЕЛЬ: развитие социально значимых умений и навыков у детей младшего дошкольного возраста средствами сюжетно – ролевой игры.

Задачи:

Познание :

Публикация «НОД по познавательному развитию с элементами сюжетно-ролевой игры „Зимняя рыбалка“» размещена в разделах

• расширение знания детей о рыбалке и ее видах;

• закрепление представления о рыбалке;

развитие умения различать цвета;

Развитие представления об объектах окружающего мира, особенностях природы;

Развитие воображение.

Речевое развитие

• расширение и активизация словарного запаса на основе обогащения и представления об окружающем мире;

формирование умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

• активизация словаря – удочка, рыбалка, уха, снегоход, лунка, бур;

развитие речевого аппарата.

Социально-коммуникативное

• воспитание любви к природе, доброжелательности и отзывчивости;

развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

• формирование готовности к совместной деятельности.

Физическое

• Накопление и обогащение двигательной активности детей;

• Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

«Зимняя рыбалка»

АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ: удочка,, рыбалка, снаряжение, уха, бур, лунка, снегоход.

АТРИБУТЫ: Стульчики, рюкзак детский, удочки, рыбки, голубая ткань, несколько веточек, горшочек с «углями»,котелок (ведерко, палка (вешать ведро, ложки из игрового набора, фотоаппарат,, аптечка

Ход игры:

- здравствуйте, ребята. Меня зовут Ольга Васильевна. Сегодня я хочу с вами поиграть. Но сначала нам нужно поздороваться.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

-Давайте мы с вами дружно скажем и гостям «Доброе утро»

- А в какие игры вы любите играть?

– А я люблю играть в рыбалку, варить уху.

И вас я приглашаю отправиться со мной на рыбалку. А вы знаете что такое рыбалка (слайд)

А кто ловит рыбу?/рыбаки/

А чем ловят рыбу? Удочкой

Где ловят рыбу? (на реке, озере)

Скажите, а сейчас какое время года? /зима/

Как вы думаете, а зимой можно ходить на рыбалку?

(нет - почему) Посмотрите на экран. Зимой рыбаки тоже ходят на рыбалку.

. Слайд Да- конечно можно. Но зимой вода становится льдом и рыба живет подо льдом.

Как же рыбу ловят?

- во льду при помощи специального инструмента (слайд) бура делают лунку, и (слайд) потом удочкой ловят оттуда рыбу

- Мы и сами можем наловить рыбы.

- Кто со мной на рыбалку?

– Куда поедем, на озеро или на речку?

– Предлагаю поехать на речку, в речке водится много разной рыбы.

- На чем можно поехать на рыбалку (предложения детей)

– Я предлагаю ехать на снегоходе (Слайд). Это такой мотоцикл, который ездит по снегу.

- наши снегоходы мы сделаем из стульчиков.

Строят «снегоходы» из стульчиков.

- Как вы думаете, можно уже ехать?/нет/

- Почему нельзя? Мы тепло одеться и взять рюкзаки со снаряжением.

На рыбалку нужно взять удочки, ведро, аптечку, фотоаппарат.

- А теперь одеваемся! (игра «Одеваемся на рыбалку» /самомассаж/)

-Носки, комбинезон /поглаживание ног снизу вверх/

- Кофта /поглаживание грудной клетки/

- Длинные перчатки/поглаживание от кончиков пальцев к плечам/

- Шапка / поглаживание головы/

- Обувь /притопы двумя ногами/

- Специальные очки /поглаживание указательными пальцами над бровями/ -

Оделись! Берем рюкзаки! Садимся на наши снегоходы и заводим моторы /Упражнения для губ/ -

Поехали! /поем куплет песни «Мы едем, едем, едем»/ отрывок из песни, припев

Приехали, стоп машины!

- Но до речки так просто не дойти, намело большие сугробы. Будем шагать след в след. Чтобы не провалиться в сугроб. /шагаем по следам/ идем за мной!

Теперь распаковываем рюкзак.

- Вот я просверлила лунку. Будем рыбачить из одной большой лунки. /раскладываю ткань голубого цвета на полу в виде полыньи, на нее объемных рыбок /

- Послушайте, какая тишина, рыбаки на рыбалке громко не разговаривают/дети вылавливают рыбу из «полыньи»/

- Смотрите сколько рыбы мы наловили! Какого цвета? (спрашиваю когда поймают)

- а давайте сварим из рыбы суп! Как он называется? Уха

Мы будем варить уху из рыбок красного цвета. (выбираем, а остальных рыбок отпустим.

Теперь нужно её сварить. Что для этого нужно?/ответы детей/ -

Развести костер зимой бывает сложно, поэтому я из дома захватила с собой горшочек с угольками. Нужна ваша помощь и немного веток. Костер очень опасен поэтому к костру близко не подходите, без разрешения ничего не берите! /ставим два стульчика, палка для котелка, лего как дрова. / Чтобы костер разгорелся нужно подуть на угольки и делать это нужно вместе. /Упражнение на дыхание/

Закладываем рыбу в котелок, солим, и отправляем на костер.

– Пока уха варится, мы поиграем в игру «Озорные рыбки»

Подвижная игра: «Озорные рыбки»

-Рыбки плавали, ныряли в быстрой чистенькой воде/дети бегают в разных направлениях/

- То сожмутся /приседают/ -Разожмутся /встают, вскидывают руки вверх/

- То зароются в песке//делая круговые движения руками приседают/

-А теперь присядем и отдохнем. Кто взял с собой фотоаппарат? Я взяла! /фотографируемся/ - Какой запах вкусный от нашего котелка доносится, пора бы и попробовать/пробую/упражнение «Вкусное варенье»

Упражнение на релаксацию

А сейчас пора возвращаться в детский сад.

-что нужно сделать?/убрать костер/ как, затушить, забросать снегом, /собрать вещи/

- Ну а теперь садимся на снегоходы, заводим их. Поехали!

Ехали мы ехали и в детский сад приехали!

- Вот мы снова в детском саду.

Скажите, а где мы были? Что делали? Как?

А вам ребята на память о нашей встрече я хочу подарить по медали, которая будет вам напоминать о чудесной зимней рыбалке.

- А вы хотели бы поиграть еще в игру? Давайте сходи за вашими друзьями, которые не играли с нами, вы им расскажете и поиграете вместе, а я вас провожу. Но мы должны с вами попрощаться:

Добрые слова не лень

Говорить нам целый день,

Всем гостям мы на прощание

Скажем дружно:

До свидания!

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию с элементами сюжетно-ролевой игры «Зимняя рыбалка»
Опубликовано: 14 февраля 2015 в 11:35
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД