Папки-передвижки

НОД с элементами экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Эти загадочные камни»

Ольга Каращук
НОД с элементами экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Эти загадочные камни»

Цель: Развивать познавательную активность детей методом экспериментирования в процессе знакомства с камнями речными и морскими.

Задачи:

1. Закреплять представления о речных и морских камнях

2. Поддерживать интерес к экспериментированию. Закреплять умение обследовать предметы и называть их свойства и особенности.

3. Способствовать развитию диалогической речи, речевой активности, обогащению словаря.

4. Развивать тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук.

Публикация «НОД с элементами экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе „Эти загадочные камни“» размещена в разделах

5. Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности наравне со всеми.

Материал:

Образцы речных и морских камней. Кусочки дерева, пластилина (по количеству детей). Ёмкость с водой (по количеству детей, салфетки, мяч.

Предварительная работа: беседы: «Что такое горы», «Как человек использует камни», «Подземная кладовая», «Какими бывают камни»; чтение художественной литературы: сказы П. Бажова «Малахитовая шкатулка»,, «Хозяйка Медной горы», «Серебряное копытце».

Ход: Мотивационная часть.

(слайд№1)

Дети входят в помещение группы, где в центре на столике стоит шкатулка. Воспитатель: - Доброе утро, ребята! Что вы видите на столе?

Дети: - Это шкатулка.

(слайд№2)

Воспитатель: - Да, это шкатулка, которую прислали нам гномы. Вы, конечно же, хотите узнать, что там находится

Тогда отгадайте мою загадку :

В серёжках у мамы огнём он горит,

В пыли на дороге ненужным лежит.

Меняет он форму, меняет он цвет.

А в стройке годится на тысячу лет.

Он может быть мелкий - в ладошке лежать,

А также тяжёлый, большой - одному не поднять

Дети: - Это камень.

(слайд№3)

Воспитатель открывает шкатулку, вместе с детьми рассматривает содержимое шкатулки. Видя восхищённые лица ребят,

воспитатель отмечает: - Я вижу, что камни вам понравились. Они все разные и красивые. А где можно обнаружить камни?

Дети: - На дороге, на земле, в горах, в реке, на берегу моря, на лесной тропинке и т. д.

Воспитатель одобряет ответы детей и предлагает им сесть на стульчики

Вводная часть.

(слайд№4)

Воспитатель: - Ребята, камни в природе образуются не сразу. Они формируются в течение миллионов лет. камни делает природа. Многие породы камней появляются при извержении вулканов. (Обращает внимание детей на плакат с действующим вулканом) - Внутри вулкана образуется магма, которая вырываясь наружу, течёт по склонам вулкана как раскалённая лава при очень высокой температуре - это и есть расплавленный камень. Но потом эта горная порода очень быстро остывает на поверхности земли. И далее, в течение длительного времени, происходит процесс образования камней под воздействием разных условий: ветров, дождей, высоких температур и др. Ребята, есть люди, которые занимаются поиском камней и их изучением. Вы знаете, как их называют? (Ответы детей).

(слайд№5) Послушайте загадку :

Любопытный человек

Обошёл немало рек.

Горы, воды и леса

И нашёл в них чудеса.

Путь его тяжёл и долог,

Ищет залежи. (Геолог)

Дети: Геологи.

Основная часть. Опытно - экспериментальная.

Физминутка.

А давайте и мы с вами станем геологами и отправимся на поиски камней.

Мы геологами станем Да? – да! (хлопок над головой).

Будут все гордиться нами. Да? – да! (хлопок над головой).

Что ждет нас впереди? Высокая гора (показывают руками,

Бурная река (показывают руками)

Ее не обойдешь (топают ногами,

Ее не проплывешь (плывут,

Ее не пролетишь (крылья,

Надо напрямик.

Все мы сможем, все сумеем

И своей достигнем цели. Да? – да! (хлопок над головой).

(слайд№6)

Дети подходят к экрану горная река, где лежат камни.

Воспитатель: Вот мы и оказались у реки, посмотрите, здесь есть камни. Давайте возьмем их для исследования (дети берут себе по камешку).

Повторяют физминутку

(слайд№7)

Воспитатель: Теперь мы вышли к морю, и здесь много разных камней, давайте соберем и эти камни (дети собирают камни).

А теперь мы возвращаемся в нашу лабораторию для исследования наших находок (дети садятся за столы)

Воспитатель: (предлагает взять камни найденные на реке) Эти камни мы нашли на реке. А раз нашли мы их на реке, то эти камни можно назвать - …. (речные).

Что вы можете сказать про речные камни? Какие они?? (думают, обследуют, обосновывают)

Дети: Шершавые, неровные, разной формы, с острыми углами.

А вот совсем другие камни. Где мы их нашли?

Дети: На море.

Воспитатель: Эти камни можно назвать-(морские). Возьмите их и положите рядом с речными. Посмотрите на камни, и скажите, чем отличаются эти камни от речных? (думают, обследуют, обосновывают) Какой формы эти камни, цвета, какая у них поверхность, какие края?

Дети: Камни гладкие, разной формы - овальные и круглые

Воспитатель: Как вы думаете, почему они такие? (Ответы.) Такими гладкими их сделали морские волны. В морской воде камни бьются друг о друга, вода обтачивает их края, и они становятся гладкими-гладкими - без единого уголка.

ОПЫТ №1. Твердые или мягкие. Возьмите камень в одну руку, а пластилин в другую и сожмите крепко-крепко. Изменил камень форму? (ответы детей).А почему (ответы детей) А пластилин? (ответы детей)

Вывод: камни твердые.

ОПЫТ №2. Цвет.

Воспитатель: Рассмотрите свой камни, какого они цвета? (Ответы детей).

Вывод: камни разного цвета.

ОПЫТ №3. Определение температуры.

Воспитатель: Теперь прислоните камни к щеке. Какие они, теплые или холодные? (Холодные)

Дыхательная гимнастика.

(Дети берут все камни, кладут их на ладони, делают вдох носом, а выдох через рот, губы трубочкой (3 раза). Затем снова прикладывают камни к щеке) Что изменилось? (Камни стали теплыми)

Значит, что мы можем сказать?

Вывод: камни могут быть холодными и теплыми.

ОПЫТ №4. Плавучесть.

Воспитатель: А как вы думаете, что произойдет с камнем, если мы его опустим в воду? ( Ответы детей: он утонет). Давайте проверим. (Опускают камень в стакан с водой и камень тонет). А почему камень утонул? (Ответы детей) Да, вы правы, камень тонет в воде, потому что он тяжелый. А сейчас достаньте камень из воды. Что с ним произошло? (Камень стал мокрым и цвет камня – более ярким). Какие камни вам нравятся больше, мокрые или сухие? (Ответы детей).

ОПЫТ №5. Тяжелее дерева. Интересно, а как камень и дерево будут себя вести в воде? (Перед детьми сосуд с водой, предоставляется возможность опустить дерево в воду. Затем опустить в воду камень. Что произошло (Камень тонет, он тяжелее воды; Дерево плавает, оно легче воды.)

ОПЫТ №6. Прозрачный или нет. Возьмите камень в руку и поднесите к глазам. Можно ли что-нибудь увидеть сквозь камень? Значит, он прозрачный или нет?

Вывод: камни непрозрачные

Воспитатель: Ребята, чтобы закрепить свойства камней, я вам предлагаю поиграть в игру «Правильно- неправильно»

Становитесь в круг. Я буду говорить, а вы - определять, правильно или неправильно я сказала. Я буду играть роль стрелки - стрелка будет указывать, кто из вас будет отвечать. –

Камень можно смять, как бумагу. –

Камень тонет в воде. –

Камень прозрачный, как стекло. –

Камень легко разбить, как стекло.

Из камня можно лепить, как из пластилина. –

Поверхность морского камня какая? гладкая,

а речного камня- шершавая.

Камень тяжелее дерева?

Воспитатель: Сегодня вы узнали много интересного и полезного о камнях, провели исследования в нашей исследовательской лаборатории, узнали свойства камней, узнали, какие есть камни в природе, что камни твердые, крепкие.

(слайд№8)

И человек научился использовать эту мощь. Как использует человек камни? Из камня древние люди делали ножи, топоры и наконечники для стрел, из камней люди научились строить дома, мосты. А что интересного вы узнали? Вспомните, о каких камнях я рассказывала.

Проводится подвижная игра «Собери камни» (дети делятся на команды, одна команда собирает речные камни, вторая морские)

Ребята, на земле ещё очень много других интересных камней, узнать о которых вы можете от родителей, воспитателей, старших братьев и сестёр, из познавательных книг и телепередач.

Публикации по теме:

Анализ НОД по рисованию с элементами экспериментальной деятельности в старшей группе «Это волшебное стекло» Провела занятие : Харченко Л. Н. Дата: 15. 12.16. Группа: старшая Количество детей : 6 Проанализировала: Кнурова Н. В. Интеграция образовательных.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе по опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ «Природные явления».Конспект ООД в подготовительной к школе группе по опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ «Природные явления». Цель: Расширение знаний детей о природных явлениях. Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности в процессе практической.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Листопад»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Листопад» «Листопад» Программное содержание: Расширить знания о явлениях живой и неживой природы, учить устанавливать причинно-следственные связи,.

Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Как образуются метеоритные кратеры» Автор: Сытник Анна Петровна Организация: ГБДОУ «Д/С № 61» Приморского района Населенный пункт: Санкт-Петербург Как образуются метеоритные.

Конспект занятия по исследовательско-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Зачем нужны перья?»Конспект занятия по исследовательско-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Зачем нужны перья?» Конспект открытого занятия Экспериментальная, исследовательская деятельность Подготовительная группа № 5 («Кораблик») «Зачем нужны перья?».

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Загадочные камни и минералы» Цель: Закрепление умения определять качества и свойства предметов путём исследования. Программные задачи: Образовательная: - познакомить.

НОД по исследовательской экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Эти удивительные ягоды»НОД по исследовательской экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Эти удивительные ягоды» Задачи: 1. Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лимоне, клюкве, шиповника и его свойствах.

НОД с элементами экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Помощь сказочным героям» Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка и формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников. Задачи: Обучающие: •.

Самоанализ фрагмента занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе Цели и задачи образовательной деятельности определены по федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) дошкольного образования.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Эти загадочные деревья» Познавательный час в старшей группе «Эти загадочные деревья» Составила: Рыжова Ю. Ю. 2016-2017 учебный год. Цель: расширять и закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с элементами экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Эти загадочные камни»
Опубликовано: 26 марта 2017 в 21:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД