Лучший педагог года

Интегрированная НОД в средней группе «Сказка ждет нас»

Елена Исправникова
Интегрированная НОД в средней группе «Сказка ждет нас»

Цель: 1. Совершенствовать восприятия детей путем активного использования

всех органов чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние).

Обогащение чувственного опыта и умение фиксировать полученные

впечатления в речи.

2. Развитие познавательно – исследовательской деятельности.

3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

4. Развивать активный словарь детей.

5. Совершенствовать умение подбирать уменьшительно –

ласкательные слова.

6. Учить подбирать прилагательные к существительным.

7. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному – народному

творчеству.

Публикация «Интегрированная НОД в средней группе „Сказка ждет нас“» размещена в разделах

8. Снятие мышечного и нервного напряжения.

Материал: Аудиозапись, цветок из бумаги, «Чудесный мешочек» из мягкой

ткани, персонажи русских народных сказок в виде игрушек,

природный материал, дощечки с пластилином.

Ход:

Под музыку дети заходят в группу.

- Ребята, давайте улыбнемся и подарим веселое настроение друг другу.

Пальчиковая игра: Загибаем поочередно пальцы рук

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть-

Рукавичка, Теремок, Поднимаем руки над головой в виде

Колобок – румяный бок крыши

Есть Снегурочка краса Загибаем поочередно пальцы рук

Три медведя, Волк, Лиса

Не забудем Сивку – Бурку Грозим пальцем

Нашу вещую каурку

Про жар птицу сказку знаем – Скрещиваем ладони в виде крыльев

Репку мы не забываем –

Знаем Волка и Козлят – Делаем рожки

Этим сказкам каждый рад – Хлопаем в ладоши

Воспитатель загадывает загадку:

-

-Правильно цветок

- Ребята, вот он цветок. Он не простой, а волшебный и листья у него волшебные. Это цветик – семицветик. Он поможет нам переместиться в сказку. Мы отправляемся в путешествие по сказкам. Оторвем лепесток, скажем волшебные слова и посмотрим что-же будет. Звучит музыка.

«Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток

Лишь коснешься ты земли-

Волшебство давай твори!»

- Ой, ребята вот мы и очутились в сказке. Давайте сядем за столы и посмотрим что за волшебство приготовлено для вас.

На столах стоят чудесные мешочки со сказочными. Дети рассматривают.

- Полина, кто это?

- Какими словами ты можешь сказать о лисе?

- В каких сказках живет лиса?

- Как ласково можно назвать лисичку?

- Что ты, Ваня, можешь сказать о волке? Какой он?

- В каких сказках живет волк?

- Маша, что ты можешь рассказать про бабушку? Какая она?

-Как ласково можно назвать бабушку?

- Как ласково можно назвать дедушку?

- Ребята. Это персонажи сказок. В какой сказке живут все эти персонажи? (волк, лиса, Бабушка, дедушка)

- Правильно, «лисичка сестричка и серый волк».

- Посмотрите вот они какие.

Показываю иллюстрации к сказкам.

-Вот она сестричка – лисичка лукавая, хитрая, хвост пушистый.

Серый волк - зубами щелк.

- Ребята в сказках есть положительные и отрицательные персонажи.

- Почему называются положительными?

- Почему отрицательными?

- А в этой сказке кто положительный? Кто отрицательный?

- Все, что создано умом.

Все, к чему душа стремится,

Как янтарь на дне морском

В книге бережно хранится!

- В книгах собрано интересных сказок. Любите вы читать сказки?

- Что можно сказать о сказке? Какая она?

Дети: волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, умная, мудрая и т. д.

-Ребята лепесток зашевелился и хочет оторваться. Давайте оторвем и скажем слова.

Звучит музыка.

«Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток

Лишь коснешься ты земли-

Волшебство давай твори!»

- Дети, мы оказались на поляне сказок.

В круг вставайте дружно,

В сказки поиграть нам нужно!

Физ. минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком веляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, поднять яичко)

Посмотрите – ка разбила (показать «Яичко» на вытянутых руках0

Вот ее мы посадили (имитация движения)

А потом ее полили (поливаем)

Выросла репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровыми и крепкими (показать силу)

Мы славная семья козлят

Мы любим прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим бегать и играться

Мы любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальцами обоих рук показывают «рожки»)

- Ребята, так здорово играть, но лепесток снова зовет нас. Давайте оторвем и посмотрим что будет.

Звучит музыка.

«Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток

Лишь коснешься ты земли-

Волшебство давай твори!»

- Мы оказались в лесу! Какой красивый лес, свежий воздух. Какие красивые цветы. Давайте определим чем пахнут цветы?

Каждый ребенок подходит к своему цветку и нюхает. На цветке стоят баночки с апельсином, кофе, чесноком, луком, мятой, шишки.

Дети глубоко вдыхают и определяют запах.

- Ребята цветы волшебные и пахнут не так как настоящие. Молодцы все угадали запахи.

- Давайте поиграем. Вы превращаетесь в зверей и показываете его движения, а я буду отгадывать. Превращаемся, превращаемся! Открываем глаза.

- Полина, покажи, как ходит твой зверь?

Дети поочередно показывают повадки своих зверей.

- Ребята, все эти звери живут в русских народных сказках. Почему они называются народными?

Дети: Потому что их сочинил русский народ.

Верить в сказку – это счастье

И тому, кто верит

Сказка отворит все двери.

-Ой, ребята, лепесток опят зашевелился. Давайте оторвем.

Звучит музыка.

«Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток

Лишь коснешься ты земли-

Волшебство давай твори!»

- Ребята, у нас еще одно волшебство! Посмотрите!

На столах оказались волшебные страницы из книги с изображением волка и лисы. Рассыпалась книга. Давайте украсим и соберем ее.

Дети садятся за столы. На столах: горох, фасоль, семечки.

- Дети, посмотрите У них нет шерсти, а сейчас холодно. Давайте их оденем и украсим книжку!

- Ребята, лисичка лукавая, она девочка. Какую шубку ей придумаем?

- А волк, он угрюмый, он мальчик.

Дети украшают листы книги, одевают лисичку, волка.

- Ребята, последний лепесток зовет нас возвращаться в группу. Понравилось украшать книгу? Давайте возьмем волшебные страницы с собой в группу и соберем целую книгу.

Звучит музыка.

«Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток

Лишь коснешься ты земли-

Волшебство давай твори!»

- Вот мы и оказались дома. Понравилось путешествие.

Публикации по теме:

Основные принципы организации сенсорной зоны .

Рекомендации родителям по работе с детьми в рамках проекта РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В РАМКАХ ПРОЕКТА: Воспитатель МАОУ ОО школы № 8: Сунцова О. В. 1. Каждый ребенок должен участвовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД в средней группе «Сказка ждет нас»
Опубликовано: 20 августа 2014 в 12:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД