Лучший педагог года

НОД «Социальный мир» на тему «Путешествие в весенний лес»

Евгения Керн
НОД «Социальный мир» на тему «Путешествие в весенний лес»

Задачи:

-формировать у детей представление о сезонных изменениях в природе;

-развивать наблюдательность за весенними явлениями;

- обогащать словарь детей за счет прилагательных (теплая, ароматная, душистая, солнечная и т. д.)

-воспитывать любовь к природе леса, умение видеть красоту природы.

I Вводная часть.

(Дети вместе с воспитателем встают в круг)

Игра "Здравствуйте" (коммуникативная)

Воспитатель: Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!

Публикация «НОД „Социальный мир“ на тему „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки: щёлк-щёлк-щёлк!

Здравствуй, мой носик: бим-бим-бим!

Здравствуйте, гости!

Воспитатель: Мы подарили другу и нашим гостям улыбку и хорошее настроение.

Ребята, сегодня мы поговорим с вами об изменениях в природе весной. Будем с вами наблюдать за весенними явлениями, весенним лесом. Научимся описывать природу. И за каждое выполненное задание будете получать листочки, чтобы украсить ими дерево. Если в конце занятия на каждой веточке дерева будет много листочков, то мы правильно выполнили все задания!

Ребята! Посмотрите, кто к нам пришел в гости (зайчик). Но что-то грустный он. Ребята, как вы думаете, почему зайчик грустный? (Ответы детей)

Расскажи нам зайчик, что же случилось?

- Наступила весна. А лес не просыпается. Все животные, насекомые, птицы, деревья спят. Посмотрите ребята на картину. Никого не видно. Тишина. Ребята, что же делать? (Поможем зайчику разбудить всех в лесу)

- Тогда нам нужно отправиться в путешествие в лес.

- Как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие? (Называют транспорт)

- Зайчик предлагает отправиться в путешествие на поезде! А чтобы ехать на поезде, нужны билеты. (Дети берут билеты с изображением геометрической фигуры. Затем занимают стульчики в соответствии с фигурой на билете).

Дети под музыку едут в импровизированном поезде. Поезд останавливается в лесу. Ребята вместе с зайчиком выходят на полянку.

1. Вот мы и приехали на полянку «Вспоминалка», здесь нам с вами нужно разбудить жучков, паучков, муравьев и всех насекомых. Чтобы их разбудить, мы должны доказать, что наступила весна. Скажите, ребята как мы узнаем, что наступила весна? А помогут нам картинки – подсказки.

( по мнемотаблице вспомнить признаки весны : солнце светит ярче, становиться теплее, на деревьях появляются почки затем листочки, распускаются первые цветы, люди одевают легкую одежду, прилетают птицы, животные просыпаются после зимней спячки, зайчик и белка меняют свои шубки)

Зайчик хвалит: «Молодцы, разбудили всех насекомых, жучков и паучков».

(Слайд - полетели насекомые)

(Раздаю детям листочки).

Давайте поиграем в игру «Паучок».

Физ. минутка (1 раз)

Ребята берутся за руки, и образуют круг.

Паучок садится в центр круга на корточки.

Дети начинают водить хоровод вокруг паучка, громко приговаривая:

— Паучок-паучок,

Тоненькие ножки,

Красные сапожки,

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили,

На ноги поставили. (игроки подходят к жучку и помогают ему встать на ноги)

Танцевать заставили.

Танцуй, сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь! (паучок танцует и выбирает из круга того кто будет паучком с следующем кону)

Отдохнули немного и теперь нам нужно отправляться на другую полянку «Отгадай-ка», а отправимся мы, прыгая на двух ногах.

2. Вот мы и попали на полянку «Отгадай-ка!».

- Ребята! Посмотрите, здесь чьи-то домики. А кто же в них живет? Чтобы это узнать, нужно собрать картинку (медведь и еж). (Разделить детей по подгруппам).

- А кто еще живет в лесу? (белка, волк, лиса).

(Раздаю листочки)

3. Ребята! впереди дремучий лес, встанем на четвереньки и проползем под кустами (дуги). А вот и полянка. Но что-то на ней тишина. Ребята, а кто может петь в лесу? Не хотят птички петь. Давайте подумаем, что можно сделать? (Игра на муз. инструментах)

Зайчик хвалит. (Аудиозапись «Пение птиц») Послушайте! Птички запели.

(Раздаю листочки).

Рассматривание коллажа «Весеннее дерево»

- Ребята посмотрите на дерево! Какое красивое оно стало! Сколько листочков на нем, значит, мы выполнили все задания правильно!

- Посмотрите, как ожил лес! Предлагаю собрать красивые слова про весну вот сюда в кулачек и оставим их в лесу, что бы все лесные жители знали какая весна (собирают слова и выпускают под музыку)

- Весна какая : теплая, нежная, зеленая, ароматная, цветущая, красивая, пробуждающая, прекрасная, веселая, теплая, солнечная, радостная, светлая.

Зайчик очень рад, что вы ему помогли. Он вас благодарит. Остается в лесу со своими друзьями!

- А нам пора возвращаться в детский сад. Игра «Поезд» (дети под музыку возвращаются в группу)

-Ребята! Мы наблюдали за весенними явлениями в лесу. Описывали природу леса. Понравилось вам в лесу? Что было сложно для вас? А что легко? Всех разбудили? Кого мы разбудили? (насекомых, птиц, животных, деревья) В лесу сейчас настоящая весна!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Апрельское развлечение «Путешествие в весенний лес». ФотоотчётАпрельское развлечение «Путешествие в весенний лес». Фотоотчёт Вчера в нашей группе прошло весёлое весеннее развлечение «Путешествие в весенний лес». Предлагаю небольшой фотоотчёт с краткими пояснениями.

Физкультурное развлечение для старшей группы «Путешествие в весенний лес»Физкультурное развлечение для старшей группы «Путешествие в весенний лес» Задачи. Закреплять знания детей о весне, о весенних явлениях, вспомнить приметы осени. Расширять и активизировать словарный запас по теме.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель занятия: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе. Образовательные: Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями.

Конспект ООД в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: показать уровень сформированности знаний, умений и навыков, приобретённых ранее. Поддерживать интерес к дидактическим играм развивающей.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Развлечение для детей 3–4 лет «Путешествие в весенний лес»Развлечение для детей 3–4 лет «Путешествие в весенний лес» Вот и наступила долгожданная весна. Вся природа просыпается от зимнего сна. Дни становятся длиннее, а ночи короче. Снег быстро тает, но.

Театрализованное представление «Путешествие в весенний лес»Театрализованное представление «Путешествие в весенний лес» Театрализованное представление «Путешествие в весенний лес» Действующие лица и исполнители : группа "Казачата" Цель: через театральную.

Весенний парад цветов на МAAM. Фотоотчёт о детском творчестве на тему «Цветы»Весенний парад цветов на МAAM. Фотоотчёт о детском творчестве на тему «Цветы» Весна, наверное, одно из самых самое красивейших времён года, время пробуждения природы. С каждым весенним днём признаки весны проявляются.

Занятие «Путешествие в весенний лес» Задачи:– побуждать детей читать стихотворения выразительно, по средствам художественного слова закрепить правила поведения в лесу; — развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Социальный мир» на тему «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 15 октября 2020 в 17:52
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД