Получи документы

НОД «Свойства воздуха» (1 фото)

ольга крупица
НОД «Свойства воздуха»

Программное содержание:

• способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений

• развивать у детей способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента

• развивать наблюдательность, умение проводить несложные эксперименты, анализировать, делать выводы

Публикация «НОД „Свойства воздуха“» размещена в разделах

• учить делать глубокий вдох, удерживать воздух и медленно выдыхать

• развивать органы зрения, слуха, обоняния, сенсомоторные способности

• развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу

• закрепить знания о значении чистого воздуха для здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности

• закрепить правила безопасности поведения во время экспериментов

• развивать трудовую деятельность во время экспериментов.

Оборудование:

Письмо и посылка от Лунтика, открытка с загадкой, модель с перечнем знаков (глаз, руки, ухо, нос, алгоритм выполнения каждого эксперимента, мольберт, таблички с именами детей, халаты, прозрачные маленькие стеклянные баночки по количеству детей, кусочки пластилина, салфетки, прозрачные емкости, апельсины чищенные и с кожурой по количеству детей, вата, термометры, полиэтиленовые пакеты, веера из бумаги, стаканы по количеству детей, трубочки, ёмкости с водой, пустые бутылочки, крышки от фломастеров, футлярчики от киндера с разными ароматами, воздушные шары, зубочистки, весы самодельные.

Ход нод

В: Ребята, сегодня мне с утра почтальон принес письмо и посылку для вас, а от кого, мы сейчас узнаем. Давайте прочтем письмо. «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Лунтик. Я к вам на землю свалился с луны обо мне заботится бабушка Капа и дедушка Шер. Недавно я начал ходить в школу, в первый класс. И мне учитель задал домашнее задание: узнать и рассказать о том, что находится в посылке. Помогите мне пожалуйста».

В: Ребята, поможем Незнайке?

Д: Да!

В: Давайте откроем посылку, и узнаем, что же там находится.

Д: Ничего нет!

В: Ой пусто. Посмотрите, вот на крышке (с обратной стороны посылки) прикреплена какая-то открытка с загадкой. Ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадку:

Он нужен, чтобы дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Д: Воздух!

В: Что же нам прислал Лунтик?

Д: Воздух.

В: Значит, мы должны собрать информацию для Лунтика о воздухе.

В: Ребята, для чего нужен воздух?

Д: Чтобы дышать.

В: Я знаю, что человек может прожить без еды несколько дней, а без воздуха не больше 5 минут. Сейчас это мы проверим, давайте закроем рот и зажмём нос, посмотрим, как мы себя будем чувствовать.

Д: Плохо.

В: Действительно, без воздуха мы чувствуем себя плохо. Для дыхания нам нужен воздух.

В: Ребята, а кому ещё нужен воздух?

Д: Людям, животным, рыбам, растениям.

В: А давайте поиграем (на мультимедийной доске появляются картинки. Дети должны выбирать только те объекты. Которым нужен воздух).

В: Мы его не замечаем,

Мы о нём не говорим.

Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам необходим…

(Воздух)

В: Ребята, а как вы думаете, какой воздух необходим для жизни человека?

Д: Обогащенный кислородом.

В: Воздух состоит из кислорода, мы им дышим, а выдыхаем углекислый газ. Откуда появляется воздух обогащенный кислородом?

Д: Выделяют деревья, растения и т. д. т. е. выделяет растительный мир. Чем больше растений, тем больше кислорода т. е. чистого воздуха, поэтому побольше нужно сажать деревья, растения.

В: Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, как настоящие ученые-исследователи. Как называется помещение где работают ученый, где много предметов для исследований?

Д: Лаборатория.

В: В лаборатории надо соблюдать определенные правила. Какие правила вы знаете?

В: Соблюдать тишину, нельзя без разрешения начинать проводить опыты, нюхать предметы и т. д.

В: Я приглашаю вас в лабораторию (дети надевают халаты, чепчики и подходят к столам). Вот теперь вы настоящие научные сотрудники. Но для начала давайте подготовимся и сделаем зарядку.

Физкультминутка:

1. Мы вдохнули глубоко, дышим мы легко-легко.

2. Плавно руки вверх подняли и кистями помахали.

3. Руки мы к плечам прижали и локтями повращали.

4. Кислород мы все вдыхаем, затем плавно выдыхаем. (вдох — выдох, вдох – выдох)

5. Можем воздух мы вдохнуть и тихонечко подуть.

6. Сделаем по пять прыжков.

7. И к работе ты готов!

В: Ребята, мы только что сказали, что воздух очень нужен нам. Где можно увидеть его?

Д: Воздух есть везде.

В: Давайте проведем эксперимент (Эксперимент №1 «Воздух прозрачный, он везде»).

В: Возьмите полиэтиленовый мешок. Посмотрите, что в нём?

Д: Он пуст.

В: Да, он пустой, его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь наберите в мешок воздух и закрутите его. Что произошло с мешком? Что в нем находится?

Д: Ответы детей.

В: Действительно, мешок изменил форму, он полон воздуха. На что похож?

Д:

В: Теперь развяжем мешок и выпустим воздух. Что изменилось? Мешок опять стал пустым.

Д:

В: Да ребята, вы правы, воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его. Значит, воздух есть везде, он вокруг нас, и его нельзя увидеть, он прозрачный.

В: Ребята, ученые всегда фиксируют свои исследования. Открытия т. е. записывают. Давайте мы тоже зафиксируем это свойство воздуха. Воздух не имеет цвета, он прозрачный (воспитатель берет прозрачную пленку и прикрепляет к мольберту).

Эксперимент №2 «Воздух не имеет формы»

В: А сейчас давайте возьмём воздушные шары и подуем (у детей шары разной формы). Что происходит?

Д: Шарик надувается.

В: Потому что в вас тоже есть воздух. Мы дышим, вдыхаем кислород через нос, а выдыхаем углекислый газ. Вот этим углекислым газом наполнили сейчас шары.

В: Скажите, какую форму приобрел воздух?

Д: Форму шарика.

В: А когда наполняли мешок полиэтиленовый?

Д: Форму мешка.

В: Какой вывод можно сделать?

Д: Воздух не имеет формы. Принимает форму того предмета, в котором находится. (В-ль прикрепляет к доске карточки с разнообразными фигурами).

В: Ой, как много предметов в нашей лаборатории. Как вы думаете, есть ли воздух в этих предметах? Давайте проверим. У меня в руке баночка. Что в ней находится?

Д: Ничего, пустая.

В: Сейчас проверим ваши версии.

Эксперимент №3 «Есть ли воздух в баночке».

В: Ребята, у вас на столах лежат необходимые предметы для данного опыта. Вам нужно взять баночку, прикрепить на дно салфетку с помощью пластилина. Затем переворачиваем баночку вверх дном, держим его прямо, вертикально и опускаем в ёмкость с водой, до дна ёмкости. Затем баночку вынимаем из воды.

В: Что произошло с салфеткой?

Д: Она сухая.

В: Почему, ведь мы опускали в воду?

Д: Ответы детей.

В: Давайте сделаем вывод: салфетка не намокла, потому что воздух есть в баночке, он не пускал воду. Отметим это свойство (в-ль прикрепляет к доске картинку).

В: Ребята, есть ли воздух в овощах и фруктах? Давайте проверим. Перед вами 2 апельсина: с кожурой и без. Положите апельсин с кожурой в емкость с водой. Что происходит?

Д: Апельсин не тонет.

В: А сейчас возьмите очищенный апельсин и положите в другую посуду с водой. Что происходит?

Д: Апельсин упал на дно.

В: Почему?

Д: Ответы детей

В: Потому что в кожуре апельсина есть воздух, поэтому он не тонет.

В: Ребята, сегодня мы были научными сотрудниками и провели опыты. Давайте перечислим какими свойствами обладает воздух?

Д: Ответы детей.

В: А сейчас давайте нарисуем рисунок с помощью воздуха, такая техника называется – кляксография. Дети на заранее приготовленный фон наносят небольшое количество гуаши, затем на это пятно дуют из трубочки в разные направления. Конец трубочки не касается ни пятна, ни трубочки. Дети под тихую музыку выполняют задание.

В: Вот какие молодцы! Удивительные рисунки получились! Лунтику очень понравятся ваши рисунки, мы их обязательно отправим ему.

НОД «Свойства воздуха»
Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность «Живая змейка» по теме «Свойства воздуха» в младшей группеОпытно-экспериментальная деятельность «Живая змейка» по теме «Свойства воздуха» в младшей группе Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как образуется ветер. (Ответы, предположения детей) Уточнение правил безопасности Во время занятия:.

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха» Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства воздуха» Цель: Расширять представления детей о.

Конспект интегрированного занятия по теме «Свойства воздуха» Возрастная группа ДОУ: старшая группа. Программное содержание: 1. Рассказывать о значении солнца и воздуха в жизни, человека, животных и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект открытого занятия по экологии «Свойства воздуха» в старшей группе Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Свойства воздуха»
Опубликовано: 27 февраля 2024 в 20:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД