МААМ-картинки

Сюжетная НОД «Горошинка» (старшая группа)

Галина Данильцева
Сюжетная НОД «Горошинка» (старшая группа)

НОД - сюжетное "Горошинка"

Старшая группа

Цель: развитие физических качеств (скоростных, силовых, выносливости, координации).

Задачи:

способствовать профилактике плоскостопия,

способствовать формированию правильной осанки, укреплению мышц и связок нижних конечностей.

повышать функциональные возможности сердечнососудистой и дыхательной систем.

учить детей пролезать в обруч правым и левым боком;

упражнять детей в прокатывание, развивать координацию движения;

Публикация «Сюжетная НОД „Горошинка“ (старшая группа)» размещена в разделах

развивать ориентировку в пространстве, ловкость.

развивать интерес к различным видам подвижных игр, формировать умения соблюдать в процессе игры правила культурного поведения, развивать творческие способности детей в играх.

Управлять процессами возбуждения детей при эмоциональном напряжении.

профилактика плоскостопия, тренировка сердечнососудистой систем развивать психофизические качества силы, выносливости, ловкости, скорости. Совершенствовать технику основных видов движений.

Закрепление правил техники безопасности во время выполнения упражнений (не брать чужие мячи, не бежать за мячом, соблюдать дистанцию и т. д.).

развивать музыкально-ритмические способности, совершенствовать навык основных движений (марш, бег).

Инвентарь: зеленая накидка, обручи, стойки, резиновые мячи по количеству детей; дорожки «здоровья»; шапочка вороны.

Ход НОД:

Вводно-подготовительная часть 40сек

Организационный момент

Собрать детей, настроить и подвести их к теме и цели НОД, создать проблемную ситуацию.

Мотивация НОД.

Воспитатель: В одном садово- огородном царстве жила была очень любопытная Горошинка. Надоело ей сидеть в домике-стручке вместе со своими сестричками, братишками. Выскочила Горошинка из стручка и решила отправиться в путешествие-мир посмотреть себя показать. Позвала с собой сестричек и братишек.

Построились все горошинки в колонну по росту и пошли путешествовать.

Дети заходят в зал и встают врассыпную.

Построились в колонну

Подготовительная часть

Профилактика плоскостопия Укрепление свода стопы.

Развивать ориентировку в пространстве

Двигательное упражнение «Горошинка»

Воспитатель:

Весело горошинки шагают. Дети маршируют 30сек

И себе руками помогают.

Покатились по дорожке Бег широким шагом 20сек

Замелькали быстро ножки

По соломинке тоненькой ступает,

На носочки поднялись и зашагали Ходьба на носках 20сек

Между грядок побежали, Бег "Змейкой" 30сек

Много овощей встречали

Корригирующая гимнастика Построение в одну колонну по росту. Группа в одну шеренгу становись! Направо!

для профилактики плоскостопия Ходьба по массажным коврикам В обход по залу по дорожкам «здоровья» шагом марш.

Дети идут по дорожкам «здоровья»,

выполняют прыжки через препятствие.

Указание детям: следить за осанкой.

Энергично работать руками.

Муз. сопровождение

Перестроение в две колонны. 30сек. Ориентировка в пространстве. Перестроение в две колонны (парами, затем разомкнуться).

- Внимание, группа, через середину зала в колонны по два, парами, шагом марш.

Руки вперед, близко не подходим друг к другу,

чтобы было удобно выполнять упражнения.

Муз. Сопровождение

Воспитатель: На грядках горошинка увидела много овощей. Они улыбались ей и приветственно кланялись.

Давайте отгадаем, кого встретила Горошинка. (Загадывание загадки, показ иллюстрации)

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели (Лук)

«Лук тянет стрелки вверх.» Профилактики заболеваний позвоночника

И. п. : стоя, ноги вместе, руки к плечам.

1-поднять руки вверх,2-и. п. 6раз

Указания детям: «Сохраняйте устойчивое

положение тела, руки прямые»

Он круглый и красный,

Как глаз светофора

Среди овощей

Нет сочней (Помидор)

«Синьор-помидор» Гибкость позвоночника, подвижность тазобедренных суставов

И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе,

1- наклон корпуса вправо;

2-и. п; 3-наклон корпуса влево; 4-и. п. 6раз

Указания детям: ноги стоят на месте.

Красный нос в землю врос

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Только красный нос (Морковь)

«Красавица-морковка» Координация Укрепление ягодичных мышц, развитие координации.

И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища.

1-присесть, поднимая руки через стороны вверх;

2-и. п. 6раз.

Указания детям: спина прямая.

Сто одежек

И все без застежек. (Капуста)

«Барыня капуста» Развивать подвижность в тазобедренном суставе, пресса.

И. п. : сидя по-турецки, руки на поясе. 1- поворот корпуса вправо;

2-и. п. ; 3- поворот корпуса влево; 4-и. п6раз.

Указания детям: Ноги не отрывать от пола

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос он в землю крепко,

Что же это?. (Репка)

«Репка» Развивать осанку

И. п. : сидя по-турецки, ладони на коленях.

Раскачиваться вправо-влево 8-10раз

Указания детям: Бедра не отрывать от пола, спина прямая

Лежит на грядке молодец.

Чуть-чуть похож на огурец.

Подставив солнышку бочок,

Растет, толстеет (Кабачок)

«Кабачок греет бочок» Укрепление мышц спины. Статическое напряжение, прогибание туловища

И. п. : лежа на спине, руки за головой, колени согнуты.

1- повернуть колени положить на правый бок;

2- и. п. 3- повернуть колени положить на левый бок; 4-и. п. 5-6раз.

Указания детям: Не отрывая от пола лопатки.

Голова на ножке,

В голове горошки… (Горох)

«Веселые горошинки скачут по дорожке» Развивать чувство ритма. Укрепить икроножные мышцы, свод стопы.

И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед и в чередовании с ходьбой. 20с., чередуя с ходьбой 3р

Указания детям: Указания о высоте и легкости прыжка

Перестроение. Ориентировка в пространстве. Дети перестраиваются в колонну. 30сек.

ОВД

В обход по залу шагом, марш!

Вос-ль раскладывает обручи по кругу.

Музыкальное сопровождение:

Воспитатель:

Дальше Горошинки побежали по саду. Увидев яблоко или грушу, они высоко подпрыгивала, стараясь дотянуться до них, таких красивых, румяных

Подпрыгивание Развивать ловкость. Дети бегут по кругу, подпрыгивая и стараться задеть висящие за ними муляжи яблок, груш.

2 круга. Указания детям: Сильно отталкиваться

Воспитатель:

Потом они увидели большие полосатые арбузы. Эти гигантские ягоды кроты катили к своим норам.

Прокатывание Развивать координацию движений, равновесие. Дети прокатывают мячи через воротца, толкая их головой. 1круг

Указания детям: Катить по прямой, не теряя мяч.

Воспитатель: Но тут начался сильный дождь. Горошинки стали искать, где бы спрятаться от дождя- под листочком, под кустиком или забиться под сломанную веточку.

Пролезание.

Развивать координацию движений Пролезание в обруч правым боком (один круг, затем левым боком (один круг).

Дети маршируют друг за другом. Затем пролезают в обруч правым и левым боком.

Способ организации – поточный.

Массаж спины «Дождь»

Дождь! Дождь! Надо нам Дети хлопают ладонями по спине.

Расходиться по домам, Поколачивают кулачками

Гром! Гром, как из пушек. Постукивают пальчиками

Нынче праздник у лягушек. Поглаживают спину ладошками

Град! Град! Сыплет град! Поворот кругом. И делают массаж еще раз.

Все под крышами сидят. Тем детям которые делали им.

Только мой братишка в луже

Ловит рыбу нам на ужин.

Воспитатель: Дождь кончился. Покатилась горошинка дальше и ее родственники. Вдруг налетела страшная Ворона. Защелкала большим клювом, хочет горошинки съесть, да еще пугает своим громким криком.

Воспитатель: Раскатились горошинки кто куда, спрятались под листочками.

Подвижная игра «Горох»

Воспитатель:

1. Ох-ох, ох-ох! 1. Дети идут хороводом вокруг водящего «Ворона»

Уродился горох

Круглый да сладкий,

Вкусный да гладкий.

2. Ох-ох, ох-ох! 2. Бегают по залу врассыпную.

Раскатился горох.

Ты попробуй найди,

И горох собери! 2раза Приседают, прикрывая голову руками и замирают. «Ворона»

ходит между ними, задевая ладонью пошевелившихся. Музыкальное сопровождение.

Упражнения на релаксацию. Упражнять в расслабление всех мышц. Руки: Стряхиваем воду с рук 1мин

Музыкальное сопровождение "шум дождя"

Воспитатель: Убежав от Вороны, Горошинки решили вернуться обратно в свой домик и побежали назад на огород.

В огороде много, гряд,

Тут и репа, и салат.

Тут и свекла, и горох.

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит целый год.

Заключительная.

Ходьба. Профилактика плоскостопия, осанки. Дети Маршируя 1мин

Указания детям: Следить за осанкой.

Музыкальное сопровождение минусовка цветные горошинки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЦКМ «Фрукты» (старшая группа) Задачи: Уточнять и расширять знания детей о фруктах, их произрастании, пользе для здоровья человека; развивать диалогическую и монологическую.

Конспект НОД на тему «Весна» (старшая группа) Конспект НОД на тему: Весна. Старшая группа. Цель: Обобщение знаний детей о характерных признаках весны. Задачи: - Уточнить и обобщить представления.

Конспект НОД «Речные жители» (старшая группа) .

Конспект НОД «Сказка о зиме» (старшая группа) Конспект НОД по речевой деятельности «Сказка о зиме» (старшая группа) Программное содержание: Образовательные: Закреплять представления.

НОД по аппликации «Осенний ковер» (старшая группа)НОД по аппликации «Осенний ковер» (старшая группа) Тема: Осенний ковёр. Программное содержание: продолжать отрабатывать приёмы вырезывания частей круглой и овальной формы. Учить составлять.

НОД «Мой ангел-хранитель» старшая группаНОД «Мой ангел-хранитель» старшая группа Цель: познакомить детей с ангелом-хранителем и его миром Задачи: - обогатить словарь новыми словами и понятиями: ангел-хранитель,.

НОД по ФЭМП «Квадратные приключения» (старшая группа) Занятие по Формированию элементарных математических представлений «Квадратные Приключения» для детей старшей группы Ход НОД В: Дети подойдите.

НОД «Этот загадочный космос!» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида» №350 г. о. Самара НОД «Этот загадочный космос!».

НОД «Звук [У]» (старшая группа) Занятие 9 Тема: Звук [У] Цели: расширение представления о звуке [У] и букве У; закрепление умений определять положение звука в слове, отличать.

Конспект НОД «Экскурсия в библиотеку» (старшая группа)Конспект НОД «Экскурсия в библиотеку» (старшая группа) Конспект НОД на тему «Экскурсия в библиотеку» (старшая группа) Тип НОД: усвоение новых знаний. Форма организации: экскурсия. Основная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетная НОД «Горошинка» (старшая группа)
Опубликовано: 29 ноября 2018 в 15:38
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД