МААМ-картинки

Конспект занятия НОД по звуковой культуре речи «Путешествие за животными» в старшей группе

Наталья Мозговая
Конспект занятия НОД по звуковой культуре речи «Путешествие за животными» в старшей группе

Звуковая культура речи

Конспект занятия в старшей группе.

Воспитатель: Мозговая Наталья Эдуардовна.

Программные задачи: Учить детей выделять звуки из слов; сравнивать звуки «п» и «б» по артикуляционно - акустическим признакам. Упражнять произношение звуков «п», «б» в словах, в произношении звуков в чистоговорках; развитие фонематических представлений, памяти.

Публикация «Конспект занятия НОД по звуковой культуре речи „Путешествие за животными“ в старшей группе» размещена в разделах

Оборудование: фотоаппарат, проектор, ноутбук, картинки животных, презентация.

Ход:

Ребята давайте встанем в круг, возьмемся за руки повернемся к товарищу и улыбнемся друг другу. И у всех сразу будет хорошее настроение. А теперь мы охотники у нас в руках фоторужье, фотографируем верблюда. Испугались зубра, удивились, увидели павлина. Теперь тихо сядем на свои места. Сядьте красиво и улыбнитесь, я вас сфотографирую.

Молодцы, фото будет красивое.

Ребята посмотрите это фото охотника, его зовут Пулька. Это его собака, ее зовут Булька.

Как зовут охотника (Пулька -слайд)

Как зовут собаку (Булька-слайд)

Какой первый звук имени Пулька (п,в кличке Булька (б).

Чем они похожи? Чем различаются?

П- глухой,б- звонкий. Они согласные.

Докажите это, почему?

П-Б не поются, ниточка обрывается.

Давайте попробуем спеть звук п, а потом звук б.

Ребята, увидел Пулька нашу группу, удивился и сказал: «Па – ба –па». «Ба –па- ба»

Собака Булька, увидела незнакомые лица, испугалась и произнесла: «Пы – бы - пы».

«По – бо – по». Давайте вместе хором повторим и покажем. что сказал охотник. Кто хочет повторить сам? А теперь собаку Бульку.

Послушайте, что говорит Пулька:

Эх, кабы, да кабы

Сюда сбежались звери бы,

Зоопарк бы я устроил.

И дома бы всем построил.

Ребята, отправимся на поиски зверей для зоопарка. Путь наш будет неблизким, потом что ехать надо за зверями можно только на том виде транспорт,в названии которого есть звук п или б. Давайте подумаем на чем мы можем отправиться по рельсам (поезд, паровоз).А потом мы сможем плыть по реке на чем (пароход, плот, корабль).И закончим мы свое путешествие на автомобиле. Подумайте и скажите, на какой марке автомобиля нам можно вернуться домой (опель, БМВ).

Но теперь пора в дорогу. Начинаются поиски зверей для зоопарка. Мы поедем на поезде.

Паровоз пускает пар, печку топит кочегар п – п –п

Давайте вместе покажем, как паровоз пускает пар.

Остановились в лесу. Кого увидели? (барсук, бобер, бурундук, белка слайды).

Какой звук услышали в этих словах?

Продолжаем дальше наше путешествие на плоту или корабле. Нам повстречались птицы: павлин, попугай. Ребята каких вы еще знаете птиц, чтобы в названии был звук «п».Вот мы и собрали всех животных. Можно и поиграть.

Физминутка на звук п - б :

По тропинке зайчик шел,

Подосиновик нашел,

Походил вокруг осин и нашел еще один.

Едет Ваня на быке,

Балалаечка в руке,

Балалаечка упала,

Быку ноженьку сломала.

Вот мы и отдохнули. Ребята, я забыла название животных и птиц. Помогите мне вспомнить. Если я назову животное правильно, вы хлопните в ладоши один раз, договорились: попугай - мопугай – допугай, мавлин – павлин, верба – зебра, турундук – бурундук, белка – селка – мелка.

А теперь давайте расселим животных и птиц по этажам. Слушайте внимательно,иначе звери будут жить не в своем домики. На первом этаже живут звери и птицы в названии которых есть «б»- в начале или в середине, на втором звук «п» в начале или середине.

А теперь отгадайте загадку:

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Да же завиты рога. (Баран)

Послушайте скороговорку: Белые бараны бели в барабаны.

Давайте повторим хором. Затем рассказывают 1-3 человека. Ребята, кто из вас хочет рассказать скороговорку сам. (спрашиваю 1- 2 человека).

Сейчас послушайте скороговорку на звук «п» :

От топота копыт пыль по полю летит.

Давайте повторим хором. Теперь мальчики расскажут громко, а девочки тихо. А теперь

Расскажу быстро я, послушайте. Кто хочет повторить.

Молодцы ребята, рассказывали громко и выразительно.

Будем снова отдыхать значит можно поиграть. Будем составлять предложения : я буду показывать картинки животных или птиц в названии которых есть звук п или б.

Дети составляют предложения. Вот молодцы, а теперь пора нам возвращаться домой. Мы поедим на машине. Назовите марку машины, которую мы выбрали. Какой звук в этом слове п-б.

Вот и закончились наши поиски зверей. Мы в своей группе. Давайте посмотрим вокруг себя и назовем предметы, в названии которых есть звук п-б.

Молодцы ребята, вы сегодня хорошо поработали!

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Знакомство со звуком [х]» Цель: Познакомить со звуком [х]. Задачи: Образовательные: • Сформировать представление о звуке [х]; • Упражнять в правильном произношении.

Конспект НОД по звуковой культуре речи в старшей группе НОД по звуковой культуре речи в старшей группе Дифференциация звуков [ж] и [ш] в словах, предложениях, чистоговорках. Программное содержание:.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Звуки [с], [ш]» 1 из 5 Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Канашский педагогический колледж» Министерства.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе. Звуки «С» — «Ц» Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе Звуки «С» - «Ц» Программное содержание: 1. Закрепить правильное произношение.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Волшебный сундучок звуков» (подготовительная группа) Задачи: 1. Упражнять детей в отчетливом произнесении слогов и слов со звуками /ж/-/ш/; 2. Совершенствовать умение детей в различении (на.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Ц]» Конспект Звуковая культура речи звук Ц Программные задачи: - упражнять детей в произнесении звукаизолированного, в слогах, в словах);.

План-конспект занятия по звуковой культуре речи для средней группы «Звуки [Ж-Ш]» Программное содержание: Задачи: Образовывающая: Продолжать учить детей внятно произносить в словах звуки «Ж-Ш». -Развивать фонематический.

План работы по звуковой культуре речи в старшей группе. Месяц декабрь. 1 неделя Домашние животные зимой Наш дом - Югра. Артикуляционная гимнастика. "Вкусное варенье", "Чашечка", "Парус" Упражнения на развитие.

Конспект занятия по звуковой культуре речи Конспект Тема: «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте» Цель: Закрепить знания по подготовке детей к обучению грамоте.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в младшей группе «Звук [А]» Цель: учит детей четко произносить гласный звук а; развивать речевое дыхание, тренируя детей в произношении звука длительно и на одном выдохе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия НОД по звуковой культуре речи «Путешествие за животными» в старшей группе
Опубликовано: 31 января 2018 в 18:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД