Папки-передвижки

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Волшебный сундучок звуков» (подготовительная группа)

Лариса Матвеева
Конспект занятия по звуковой культуре речи «Волшебный сундучок звуков» (подготовительная группа)

Задачи:

1. Упражнять детей в отчетливом произнесении слогов и слов со звуками /ж/-/ш/;

2. Совершенствовать умение детей в различении (на слух) знакомых звуков, дифференцировать звуки /ж/-/ш/;

3. Совершенствовать интонационную выразительность;

4. Развивать фонематический слух, внимание;

5. Отрабатывать речевое дыхание;

6. Воспитывать бережное отношение к животным.

Интеграция: Познание, Чтение художественной литературы.

Публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи „Волшебный сундучок звуков“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Материалы: мячик, сундучок, игрушки змеи и жука

Ход.

Дети заходят в группу. На столе стоит сундучок.

В-ль: Ребята, вы любите волшебство? А что такое – волшебство?

Дети: Это когда происходит что-то необычное.

В-ль: Хотите побыть немного волшебниками? У меня есть сундучок. Давайте попробуем с его помощью что-нибудь наколдовать. Повторяйте за мной волшебные слова : «Крибле-крабле-бум».

В-ль: Что появилось в сундучке? (В-ль достает из сундучка игрушку змеи)

Дети: Змея.

В-ль: Какая песенка у змеи?

Дети: Ш-ш-ш.

В-ль: Попробуем еще раз поколдовать? Повторяем все волшебные слова : «Крибле-крабле-бум». (В-ль достает из сундучка игрушку жука)

В-ль: Как поет жук?

Дети: Ж-ж-ж.

В-ль: У кого песенка звонче? Песню жука поет даже горлышко. Приложите ладонь к горлу и спойте: ж-ж-ж. значит этот звук звонкий. А песенку змеи горлышко не поет. Значит звук /ш/ глухой.

В-ль: Давайте попробуем спеть песенки змеи и жука. На звук /ш/ вы будете показывать руками как ползет змея (зигзагообразные движения кистью руки от себя). На звук /ж/- показываете, как летит жук (поставить руки перед грудью и подвигать кистями вверх-вниз).

Ш-Ш-Ж-Ш-Ж-Ж-Ш-Ж-Ш-Ж

В-ль: Предлагаю вам поиграть в «Слова». Я буду называть слова, а вы должны сказать, какой звук слышится в нем /ш/ или /ж/. если /ш/, то шипите, если /ж/, то жужжите.

Жираф, шар, крыжовник, жало, шимпанзе, мышка, кожа, уши, лошадь, прыжок.

В-ль: А сейчас мы встанем и проведем

В группу к нам жук влетел стоя, руки в стороны

Зажужжал и запел «ж-ж-ж» вниз жужжат

Вот направо полетел, поворот туловища вправо

Вот налево полетел, поворот туловища влево

Жук на нос хочет сесть, показывать

Не дадим ему присесть, отмахнуть ладошкой

Жук наш приземлился, сели-встали

Зажужжал и закружился

Ж-ж-ж.

Жук наверх полетел руки вверх

И на потолок присел

На носочки мы привстали, на носочках

Но жука мы не достали,

Хлопнем дружно

Хлоп-хлоп-хлоп хлопают в ладоши

Чтобы улететь он смог.

Ж-ж-ж.

В-ль: Молодцы. Хотите еще поколдовать? Тогда подойдем к сундучку и скажем волшебные слова : «Крибле-крабле-бум». (В-ль достает мячик).

В-ль: Игра называется «Скажи наоборот». Я кидаю вам мячик и называю слог со звуком /ж/, а вы должны сказать слог со звуком /ш/.

ШО – ЖО, ШЕ - ЖE, ШИ-ЖИ, ШУ-ЖУ, ША-ЖА

В-ль: Наши гости составили предложения. Послушайте их и подумайте, что в них не так.

Игра «Что не так?»

1. Лыжи купили Женю. - Женя купил лыжи.

2. Жираф нарисовал художника. - Художник нарисовал жирафа.

3. Рука лопнула в шаре. – Шар лопнул в руке.

4. В жирафе живет зоопарк. - В зоопарке живет жираф.

5. Шуба пошла гулять в Маше. – Маша пошла гулять в шубе.

6. Жук съел жабу. - Жаба съела жука.

7. Ножницы потеряли бабушку. - Бабушка потеряла ножницы.

Анализ выполненного задания.

В-ль: Пока вы выполняли задание, наши друзья сочинили небольшие кричалки. Давайте повторим их вместе сначала спокойно, потом как- будто спрашиваем, а затем как-будто радуемся.

Ша-ша-ша- мама моет малыша.

Жу-жу-жу – молока дадим ежу.

В-ль: Ребята, какое сейчас время года.

Дети: Осень.

В-ль: Что в это время делаю змеи и жуки?

Дети: Прячутся и ложатся спать.

В-ль: Нашим гостям тоже пора отправляться к себе. Давайте скажем им спасибо, что они к нам пришли и до свидания.

В-ль: Ребята, вам понравилось быть волшебниками? Чему вы учились, пока были волшебниками?

Дети: Учились различать звуки /ж/-/ш/.

В-ль: Что вы про них узнали?

Дети: Звук /ж/ звонкий, а /ш/- глухой.

В-ль: Молодцы ребята, вы сегодня хорошо справились с занятием.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Знакомство со звуком [х]» Цель: Познакомить со звуком [х]. Задачи: Образовательные: • Сформировать представление о звуке [х]; • Упражнять в правильном произношении.

Конспект НОД для детей 5–6 лет «Волшебный сундучок звуков» Ход НОД 1. Мотивация на совместную деятельность. Задача: Собрать внимание детей и настроить их на предстоящую деятельность Ребята, вы любите.

Конспект образовательной деятельности по звуковой культуре речи «Дифференциация звуков [Ж]-[Ш]» Конспект образовательной деятельности по звуковой культуре речи Тема: «Дифференциация звуков Ж-Ш» Цель: различение звуков Ж-Ш в слогах,.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе. Звуки «С» — «Ц» Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе Звуки «С» - «Ц» Программное содержание: 1. Закрепить правильное произношение.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Ц]» Конспект Звуковая культура речи звук Ц Программные задачи: - упражнять детей в произнесении звукаизолированного, в слогах, в словах);.

План-конспект занятия по звуковой культуре речи «Дифференциация звуков [Ж]-[Ш]» (подготовительная к школе группа) Программное содержание Цель: упражнять детей в отчетливом произнесении слов, содержащих звуки Ж-Ш Задачи Образовательная:-учить находить.

План-конспект занятия по звуковой культуре речи для средней группы «Звуки [Ж-Ш]» Программное содержание: Задачи: Образовывающая: Продолжать учить детей внятно произносить в словах звуки «Ж-Ш». -Развивать фонематический.

Конспект занятия по звуковой культуре речи Конспект Тема: «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте» Цель: Закрепить знания по подготовке детей к обучению грамоте.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в младшей группе «Звук [А]» Цель: учит детей четко произносить гласный звук а; развивать речевое дыхание, тренируя детей в произношении звука длительно и на одном выдохе,.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звуки [Т], [П], [К]» для детей 3–4 лет Цель: создание условий для познавательно-речевого общения детей; Задачи: • уточнять и закреплять произношение звука Т, П, К изолированно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по звуковой культуре речи «Волшебный сундучок звуков» (подготовительная группа)
Опубликовано: 27 декабря 2017 в 12:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД