МААМ-картинки

Интегрированная НОД в средней группе «Улица села»

Раиса Данилина
Интегрированная НОД в средней группе «Улица села»

ЦЕЛЬ:

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников на основе формирования любви к родному краю, ближайшему окружению ребенка.

ЗАДАЧИ:

Учить детей строить по чертежу, самостоятельно подбирать нужный строительный материал. Развивать навыки ориентировки в пространстве: от себя, слева, справа; упражнять детей в счете и отчете предметов. Формировать представление детей о разнообразии зданий и строительных материалов в зависимости от назначения. Воспитывать желание работать в коллективе, развивать художественный вкус.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

Архитектор, черепичная (крыша)

МАТЕРИАЛ:

Публикация «Интегрированная НОД в средней группе „Улица села“» размещена в разделах

Фотографии и чертежи красивых разных зданий, витрины магазинов, вывески д/с и школы, коробочки с палочками (по 6шт. на каждого ребенка); наборы строительного материала №3 для каждого ребенка.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Экскурсии по улицам села (ближайшие к д/с, рассматривание 2-х этажных зданий (ДК, школа, жилой дом); беседа с детьми о родном крае: о расположении улиц села, о назначении разных зданий в селе; рассматривание фотографий красивых зданий в городах; постройки разных типов магазинов; разных домов-низкие, 2-х этажные; 2-х квартирные; постройки улиц.

ЗАНЯТИЕ: «Улица села» Общая игра «Дом»

Посмотрите, что у меня есть!

(фотографии зданий)

Ребята, а кто же задумал такие красивые дома (архитектуры)

(закрепление нового слова)

Кто построил (строители)

А у нас в селе есть такие дома?

(ответы детей)

Зачем нужны разные дома?

(отдыхать, покупать, ходить в д/с и др.)

А у нас в селе нужны такие дома?

А вы хотите быть строителями?

Хотите посмотреть какой заказ сделали нам архитекторы?

Поедем в мастерскую архитектора? А на чем поедем, отгадайте?

«На лугу он не пасется, по дороге он несется»

(машина, автобус)

Поехали: машина, машина, едем, гудит.

Приехали, посмотрите, одинаковые ли дома?какой этот? т.  д.

Зачем этот дом нужен людям? А этот дом, на какой похож в нашем селе? Ребята, а вы хотите построить такие разные дома?А сумеете?

Постарайтесь исполнить заказ архитектора. Начинайте строить берегите время. (дети строят, берут вывески-обозначения зданий (д/с, школа и др)

А строители хотят отдохнуть?

Смотрите, что у меня есть! (коробочки с палочками)

Дети садятся на палас, скрестив ноги и строят самостоятельно кто, что может.

Умницы, молодцы, хорошо отдохнули? Собирайте палочки в коробочки, несите на стол. Давайте тихо подойдем к красивым домам, станем все на эту сторону (правую). Что же у нас получилось? (улица). А на какой стороне улицы мы с вами находимся? (правая). А если я стану вот суда, эта какая будет сторона улицы (левая). Давайте мы с вами посчитаем: какой по счету вот этот маленький домик? А какая по счету школа? А это какой магазин (ответы детей, какой он по счету? Ребята как вы считаете, удобно жить на этой улице? (удобно, есть д/с и т.  д.). Лера, а ты на какой улице живешь? А ты Сережа? А вам удобно жить на вашей улице? Почему? А какие у домов получились разные и красивые крыши? Ребята, а вы знаете какие бывают крыши? Металлические, еще из железа, из жести, такую крышу можно красить в любой цвет! А еще бывает черепичная крыша: из таких пластиночек-глинянных, так и называется: черепичная крыша! (закрепление слова). А вот в нашем селе чем покрыты ваши дома?ваши крыши? (шифером). Так как же вы считаете хорошо ли, удобно будет вашим жителям жить на этой улице? (ответы детей). Я тоже считаю, что вы сегодня постарались выполнить заказ архитектора, были хорошими строителями, позаботились, чтобы жителям жилось удобно в этих красивых и разных домах: после работы можно зайти в магазин, и др.

Молодцы,сегодня вы построили дома, похожие на здания, которые есть в нашем селе: Крученая Балка.

Интегрированное занятие

«Улица села»

(конструирование+ознакомление

с окружающим+математика)

средняя группа

Воспитатель: Данилина Р. В.

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду.Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду. Дошкольный возраст – это особая эпоха человеческого развития. В этот период ребёнок очень раним, социально не адаптирован, находится в стадии.

Электронное пособие для детей старшей группы «Наша область — Еврейская Автономия» Нравственно-патриотическое воспитание невозможно без формирования знаний традиций своей малой Родине. Особую актуальность приобретает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД в средней группе «Улица села»
Опубликовано: 5 января 2014 в 12:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД