Интегрированная НОД в средней группе «Улица села»

Раиса Данилина
Интегрированная НОД в средней группе «Улица села»

ЦЕЛЬ:

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников на основе формирования любви к родному краю, ближайшему окружению ребенка.

ЗАДАЧИ:

Учить детей строить по чертежу, самостоятельно подбирать нужный строительный материал. Развивать навыки ориентировки в пространстве: от себя, слева, справа; упражнять детей в счете и отчете предметов. Формировать представление детей о разнообразии зданий и строительных материалов в зависимости от назначения. Воспитывать желание работать в коллективе, развивать художественный вкус.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

Архитектор, черепичная (крыша)

МАТЕРИАЛ:

Фотографии и чертежи красивых разных зданий, витрины магазинов, вывески д/с и школы, коробочки с палочками (по 6шт. на каждого ребенка); наборы строительного материала №3 для каждого ребенка.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Экскурсии по улицам села (ближайшие к д/с, рассматривание 2-х этажных зданий (ДК, школа, жилой дом); беседа с детьми о родном крае: о расположении улиц села, о назначении разных зданий в селе; рассматривание фотографий красивых зданий в городах; постройки разных типов магазинов; разных домов-низкие, 2-х этажные; 2-х квартирные; постройки улиц.

ЗАНЯТИЕ: «Улица села» Общая игра «Дом»

Посмотрите, что у меня есть!

(фотографии зданий)

Ребята, а кто же задумал такие красивые дома (архитектуры)

(закрепление нового слова)

Кто построил (строители)

А у нас в селе есть такие дома?

(ответы детей)

Зачем нужны разные дома?

(отдыхать, покупать, ходить в д/с и др.)

А у нас в селе нужны такие дома?

А вы хотите быть строителями?

Хотите посмотреть какой заказ сделали нам архитекторы?

Поедем в мастерскую архитектора? А на чем поедем, отгадайте?

«На лугу он не пасется, по дороге он несется»

(машина, автобус)

Поехали: машина, машина, едем, гудит.

Приехали, посмотрите, одинаковые ли дома?какой этот? т.  д.

Зачем этот дом нужен людям? А этот дом, на какой похож в нашем селе? Ребята, а вы хотите построить такие разные дома?А сумеете?

Постарайтесь исполнить заказ архитектора. Начинайте строить берегите время. (дети строят, берут вывески-обозначения зданий (д/с, школа и др)

А строители хотят отдохнуть?

Смотрите, что у меня есть! (коробочки с палочками)

Дети садятся на палас, скрестив ноги и строят самостоятельно кто, что может.

Умницы, молодцы, хорошо отдохнули? Собирайте палочки в коробочки, несите на стол. Давайте тихо подойдем к красивым домам, станем все на эту сторону (правую). Что же у нас получилось? (улица). А на какой стороне улицы мы с вами находимся? (правая). А если я стану вот суда, эта какая будет сторона улицы (левая). Давайте мы с вами посчитаем: какой по счету вот этот маленький домик? А какая по счету школа? А это какой магазин (ответы детей, какой он по счету? Ребята как вы считаете, удобно жить на этой улице? (удобно, есть д/с и т.  д.). Лера, а ты на какой улице живешь? А ты Сережа? А вам удобно жить на вашей улице? Почему? А какие у домов получились разные и красивые крыши? Ребята, а вы знаете какие бывают крыши? Металлические, еще из железа, из жести, такую крышу можно красить в любой цвет! А еще бывает черепичная крыша: из таких пластиночек-глинянных, так и называется: черепичная крыша! (закрепление слова). А вот в нашем селе чем покрыты ваши дома?ваши крыши? (шифером). Так как же вы считаете хорошо ли, удобно будет вашим жителям жить на этой улице? (ответы детей). Я тоже считаю, что вы сегодня постарались выполнить заказ архитектора, были хорошими строителями, позаботились, чтобы жителям жилось удобно в этих красивых и разных домах: после работы можно зайти в магазин, и др.

Молодцы,сегодня вы построили дома, похожие на здания, которые есть в нашем селе: Крученая Балка.

Интегрированное занятие

«Улица села»

(конструирование+ознакомление

с окружающим+математика)

средняя группа

Воспитатель: Данилина Р. В.

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду.Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду. Дошкольный возраст – это особая эпоха человеческого развития. В этот период ребёнок очень раним, социально не адаптирован, находится в стадии.

Электронное пособие для детей старшей группы «Наша область — Еврейская Автономия» Нравственно-патриотическое воспитание невозможно без формирования знаний традиций своей малой Родине. Особую актуальность приобретает.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • ПДД
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Интегрированная НОД в средней группе «Улица села»
Опубликовано: 5 января 2014 в 12:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Путешествие по площадкам детского сада. Фотоотчет.
Заканчивается третья неделя лета, а свою задумку- фотопутешествие по площадкам детского сада, я так и не совершила! За эти три недели лета у нас пролилось...
Стихи. «Слова благодарности любимым учителям». Часть 2.
Стихи к выпускному вечеру в школе. Часть 2. «Слова благодарности любимым учителям». 1. Изучать закон – вот награда, Иногда даже вне расписания,...
Фотоотчет: Инсценировка «Лентяй и подушка» — выпускной (продолжение)
Действующие лица: Лентяй, Бабушка, Мама, Доктор. ( На диванчике лежит Лентяй, к Лентяю подходит, бабушка. Бабушка: Просыпайся, миленький! Вставай...
Конспект НОД по рисованию в смешанной технике: печать листьями и оттиск смятой...
Воспитатель: Ребята, хочу загадать вам загадку. Вот послушайте. Загадка: Словно гроздья винограда, На кустах цветы цветут, И лиловым своим цветом, Лето...
Проект «Обыкновенный гений — С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей...
Проект «Обыкновенный гений - С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «Обыкновенный...