Интегрированная НОД в средней группе «Улица села»

Раиса Данилина
Интегрированная НОД в средней группе «Улица села»

ЦЕЛЬ:

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников на основе формирования любви к родному краю, ближайшему окружению ребенка.

ЗАДАЧИ:

Учить детей строить по чертежу, самостоятельно подбирать нужный строительный материал. Развивать навыки ориентировки в пространстве: от себя, слева, справа; упражнять детей в счете и отчете предметов. Формировать представление детей о разнообразии зданий и строительных материалов в зависимости от назначения. Воспитывать желание работать в коллективе, развивать художественный вкус.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

Архитектор, черепичная (крыша)

МАТЕРИАЛ:

Фотографии и чертежи красивых разных зданий, витрины магазинов, вывески д/с и школы, коробочки с палочками (по 6шт. на каждого ребенка); наборы строительного материала №3 для каждого ребенка.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Экскурсии по улицам села (ближайшие к д/с, рассматривание 2-х этажных зданий (ДК, школа, жилой дом); беседа с детьми о родном крае: о расположении улиц села, о назначении разных зданий в селе; рассматривание фотографий красивых зданий в городах; постройки разных типов магазинов; разных домов-низкие, 2-х этажные; 2-х квартирные; постройки улиц.

ЗАНЯТИЕ: «Улица села» Общая игра «Дом»

Посмотрите, что у меня есть!

(фотографии зданий)

Ребята, а кто же задумал такие красивые дома (архитектуры)

(закрепление нового слова)

Кто построил (строители)

А у нас в селе есть такие дома?

(ответы детей)

Зачем нужны разные дома?

(отдыхать, покупать, ходить в д/с и др.)

А у нас в селе нужны такие дома?

А вы хотите быть строителями?

Хотите посмотреть какой заказ сделали нам архитекторы?

Поедем в мастерскую архитектора? А на чем поедем, отгадайте?

«На лугу он не пасется, по дороге он несется»

(машина, автобус)

Поехали: машина, машина, едем, гудит.

Приехали, посмотрите, одинаковые ли дома?какой этот? т.  д.

Зачем этот дом нужен людям? А этот дом, на какой похож в нашем селе? Ребята, а вы хотите построить такие разные дома?А сумеете?

Постарайтесь исполнить заказ архитектора. Начинайте строить берегите время. (дети строят, берут вывески-обозначения зданий (д/с, школа и др)

А строители хотят отдохнуть?

Смотрите, что у меня есть! (коробочки с палочками)

Дети садятся на палас, скрестив ноги и строят самостоятельно кто, что может.

Умницы, молодцы, хорошо отдохнули? Собирайте палочки в коробочки, несите на стол. Давайте тихо подойдем к красивым домам, станем все на эту сторону (правую). Что же у нас получилось? (улица). А на какой стороне улицы мы с вами находимся? (правая). А если я стану вот суда, эта какая будет сторона улицы (левая). Давайте мы с вами посчитаем: какой по счету вот этот маленький домик? А какая по счету школа? А это какой магазин (ответы детей, какой он по счету? Ребята как вы считаете, удобно жить на этой улице? (удобно, есть д/с и т.  д.). Лера, а ты на какой улице живешь? А ты Сережа? А вам удобно жить на вашей улице? Почему? А какие у домов получились разные и красивые крыши? Ребята, а вы знаете какие бывают крыши? Металлические, еще из железа, из жести, такую крышу можно красить в любой цвет! А еще бывает черепичная крыша: из таких пластиночек-глинянных, так и называется: черепичная крыша! (закрепление слова). А вот в нашем селе чем покрыты ваши дома?ваши крыши? (шифером). Так как же вы считаете хорошо ли, удобно будет вашим жителям жить на этой улице? (ответы детей). Я тоже считаю, что вы сегодня постарались выполнить заказ архитектора, были хорошими строителями, позаботились, чтобы жителям жилось удобно в этих красивых и разных домах: после работы можно зайти в магазин, и др.

Молодцы,сегодня вы построили дома, похожие на здания, которые есть в нашем селе: Крученая Балка.

Интегрированное занятие

«Улица села»

(конструирование+ознакомление

с окружающим+математика)

средняя группа

Воспитатель: Данилина Р. В.

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду.Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду. Дошкольный возраст – это особая эпоха человеческого развития. В этот период ребёнок очень раним, социально не адаптирован, находится в стадии.

Электронное пособие для детей старшей группы «Наша область — Еврейская Автономия» Нравственно-патриотическое воспитание невозможно без формирования знаний традиций своей малой Родине. Особую актуальность приобретает.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Интегрированная НОД в средней группе «Улица села»
Опубликовано: 5 января 2014 в 12:20
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Спортивное развлечение по мини-баскетболу «Веселый мяч» (с фото сопровождением).
Спортивное развлечение было подготовлено для детей старших групп, где участвовали и дети моей группы - команда "Веселые ребята" нашим инструктором...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»
Интеграция ОО : "Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи :...
Конспект рисования в младше-средней группе по содержанию музыкальной игры: «Зайка...
Конспект рисования в младше-средней группе по содержанию музыкальной игры: «Зайка беленький сидит» Задачи. Учить детей рисовать дерево, ёлку и...
Зимние прогулки. Фотоотчет
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет на тему:"Зимние прогулки". На прогулках наши ребята узнают много интересного...
Социальный проект «Развитие информационного пространства образовательной среды»
Тема проекта: «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тип проекта: • практико-ориентированный. Место реализации проекта: • МДОУ...