МААМ-картинки

НОД в группе раннего возраста «Дождик»

Светлана Тарасенко
НОД в группе раннего возраста «Дождик»

НОД в группе раннего возраста"Дождик"

Задачи: формировать элементарные представления о природных явлениях; учить различать предметы по величине; развивать общую и мелкую моторику; поощрять участие в совместных играх и физических упражнениях; способствовать формированию положительных эмоций; приучать действовать совместно, в общем темпе; развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание.

Публикация «НОД в группе раннего возраста „Дождик“» размещена в разделах

Материал: Мягкая игрушка кошка, кукла, мягкие игрушки по количеству детей, картинка птичка крупная см. 12 – 15, крышки от кастрюль, стакан с водой, бусина крупная, краски, ложка, дети индивидуально получают стакан пластмассовый, воронку и бусины, шарики разного диаметра. Тонированная бумага формат А3 с нарисованными формами туч, салфетки или мягкая бумага синего, голубого и белого цвета, клей по количеству детей.

Ход занятия:

Поздороваюсь с ладошкой, поиграю я немножко, и вы детки не зевайте, все со мною повторяйте!

«Твоя ладошка»

Твоя ладошка, это пуд – по ней кораблики плывут

(гладим ладошку, водим ребром одной ладони по другой)

Твоя ладошка, как лужок, а сверху сыплется снежок

(гладим ладошку, барабаним пальчиками одной руки по ладони другой)

Твоя ладошка, как тетрадь, в тетради можно рисовать (гладим ладошку, рисуем круг пальчиком по ладони)

Твоя ладошка, как окно его помыть пора давно (гладим ладошку тыльной стороной другой руки и ладонью)

Твоя ладошка, как дорожка, а по дорожке ходят кошки (гладим ладошку, топаем пальчиками одной руки по ладони другой) А как кошки говорят? Мяу, мяу, и ушами шевелят!

Ручки мы размяли, язычки играть позвали.

Артикуляционная гимнастика:

Жила в одной норочке маленькая мышка.

1. Из норки своей выглядывала, далеко – далеко (вытаскиваем язычок тянем вперед, удерживаем 3 – 5 секунд, прячем) и пряталась. Еще раз далеко – далеко, я посмотрю, у кого дальше всех мышка выглянет, и спряталась (3 – 5 раз)

2. Решила она посмотреть, не идет ли кот, выглянула влево – вправо (3 -5 раз, и спряталась.

3. А котик рядышком сидел, молочко из чашечки лакал, вот так (складываем ладошки чашечкой и вытаскиваем и прячем язык быстро).

4. Смотрит мышка мальчик Ваня шарик надувает (надуваем щечки, держим 3 – 5 сек и сдуваем – пальчиками нажимаем) так 3 раза.

5. Чайник на плите у бабы закипает вот так (набираем воздух в щечки и на выдохе произносим ссссссссссссс) 3 раза

6. Девочка Катя пузыри мыльные пускает. Предлагаем детям подуть мыльные пузыри.

Любит Катя кашку кушать, любит Катя сказки слушать, покажу всем вам я сказку, шире раскрывайте глазки.

Сказка

Выглянуло солнышко, желтенькое донышко, вышла тучка погулять, стало в небе грохотать.

Бах –бах, бах – бах (можно погрохотать крышками от кастрюль, какой сильный гром, а вы дети так умеете? Загремел гром бом – бом, бом – бом какой сильный гром, а вы дети так умеете?

Бом – бом, не молчите, громко – громко прокричите, бом – бом – бом.

Крышки возьмите, погремите бом – бом – бом.

Посмотрите на наше небо – на нём солнце, каким цветом? Желтое. А туча? Туча у нас синяя, синяя красивая, вышла она погулять, стала солнце закрывать (прячем солнце под тучей)

Злую тучку наказали, ты плохая ей сказали, (грозим пальчиком правой руки)

и она заплакала, да кап – кап – кап закапала.

Вот и дождик прошел, выглянуло солнышко. Идите скорее на стульчики, посмотрим, что случилось дальше?

Достаем обруч, на нем подвешены облака и тучи белые, голубые, синие. На нашем небе появились облака, белые и голубые. Тучка у нас была синяя – вот такая. Посмотрите – такие синие тучи есть еще на доске? Подходим к ребенку и просим найти синюю тучку и подуть на неё, затем к другому белую и подуть на неё, затем на голубую.

Красиво, правда? Давайте нарисуем такие красивые тучи и облака, разной формы, разного цвета, какие они бывают? Синие, голубые, белые.

Аппликация: Дети отрывают бумагу синего, голубого и белого цвета (можно бумажные салфетки, скомкивают их в шарики, намазывают нарисованные формы туч и приклеивают на каждую тучку свой цвет. Всё по показу педагога. Работа на точность – клеим только на тучку! Можно нарисовать солнце.

На небе много облаков и туч получилось, а что внизу?

Луж- то сколько.

Надела Катя на ножки красивые сапожки, и пошла она гулять, через лужицы скакать.

Давайте и мы с Катей попрыгаем через лужи? Лужи разным цветом – небо в них отражается и синие, и голубые, и белые.

П/и «Лужи» играем 3 – 4 раза

Я иду, я иду поднимая ножки, (Дети гуляют вокруг луж – лент на полу)

у меня на ногах новые сапожки, (Показываем на ноги)

посмотри, посмотри – лужа – то какая (Показываем на лужи – ленты)

посмотри, посмотри - лужа – то большая! (Разводим руки в разные стороны – показываем, какая большая)

Ничего я не боюсь, лужу перепрыгну

Эксперимент: Присмотрелась Катя, а вода в луже. прозрачная, посмотрите сами (показываем стакан прозрачный с прозрачной водой)

Я опущу туда бусинку – видно? Да, вода прозрачная, через неё все видно.

А если я туда капну краску синюю, посмотрите – вода стала синей, а бусинку видно, да, только плохо – вода стала мутной, бусинку плохо видно, но она там есть?

Давайте попробуем добавить белую краску в прозрачную воду. Какая вода стала? Белая! Где вода белая, а где синяя?

Теперь проверим, выльем нашу белую водичку в стакан с синей водой, какая вода стала? Голубая.

А бусинка в ней осталась? Посмотрим, чтобы не пролить – возьмем воронку, перельем.

Водичка в другой стакан вылилась, а бусинка осталась – она большая, в дырочку не пролезла.

Сейчас я вам дам разные бусинки (шарики) проверьте сами – пройдут они в дырочку воронки или нет.

Устала наша Катенька, домой пошла, спать легла. Давайте мы её покачаем. Побаюкаем. А вот еще игрушечки спать хотят, вы мне помогите, по игрушке возьмите. Побаюкайте. Игрушечки уложим спать в кроватку, пусть им спится сладко, сладко, а сами рядом ляжем, одеялом укроемся, глазки закроем, как спят? Вот так. Солнце светит в окно, нам вставать пора давно!

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД в группе раннего возраста (1,5–2 года) Конспект итоговой НОД в группе детей раннего возраста (1,5-2г) Составитель: Оболдина Н. В. Тема: «Кошечка путешественница» Цель: Актуализация.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование ватными палочками методом «тычка». «Дождик, дождик кап-кап» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель: развивать художественно.

Конспект НОД по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Грустный дождик» Интеграция образовательных областей: • Физическое развитие, • познавательное развитие, • речевое развитие, • социально-коммуникативное,.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с детьми раннего возраста «Дождик» Конспект НОД по изобразительной деятельности с детьми раннего возраста по теме «Дождик» Цель: Формировать сенсорный опыт и развивать положительный.

Конспект НОД во второй младшей группе «Вышел дождик погулять» Программное содержание: 1. Учить работать кончиками пальцев, делать их более чувствительными, гибкими. 2. Закрепить приёмы лепки: раскатывание,.

Конспект НОД во второй группе раннего возраста Конспект НОД (во второй группе раннего возраста) Тема: «Поиграем с ложкой» Цель: Продолжать знакомить детей с русским народным фольклором.

Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию ватными палочками «Дождик, дождик, кап-кап-кап»Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию ватными палочками «Дождик, дождик, кап-кап-кап» Задачи: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисованием ватной палочкой; учить узнавать и правильно называть синий цвет,.

НОД по ИЗО «Дождик» (вторая группа раннего возраста) Тема:«Дождик, кап-кап-кап».Возрастная группа: вторая группа раннего возраста 2-3 года Форма совместной деятельности: групповая Форма организации:.

НОД в студии раннего развития «Песенка волка» для детей раннего возрастаНОД в студии раннего развития «Песенка волка» для детей раннего возраста Цель занятия: 1. Ознакомление с буквой «У» Задачи: 1. Закрепление правильного произношения звука «А» и звука "У" 2. Обучение выкладыванию.

Занятие иос по развитию речи «Лейся, лейся! Дождик, дождик!» для детей среднего дошкольного возраста ЗАНЯТИЕ ИОС ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ: «Лейся, лейся! Дождик, дождик!» для детей среднего дошкольного возраста. Цель: побуждать детей вступать в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в группе раннего возраста «Дождик»
Опубликовано: 19 марта 2017 в 21:08
+131Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 84.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД