Папки-передвижки

НОД в области «Музыка» для детей с ОНР «Путешествие в сказку» (6 фото)

Наталья Крысова
НОД в области «Музыка» для детей с ОНР «Путешествие в сказку»

"Путешествие в сказку"

Цель: создание условий для активизации творческих проявлений дошкольников через игру на музыкальных инструментах.

Задачи:

- способствовать развитию импровизации под музыку соответствующего характера (образ цветов);

- самостоятельно придумывать ритмический рисунок, характеризующий крадущегося волка;

- выразительно действовать с предметами, передавая характер музыки;

- продолжать развивать умение играть в оркестре;

Публикация «НОД в области „Музыка“ для детей с ОНР „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

- закреплять знания по лексической теме «Весна»;

- обогащать словарный запас: звук глухой, низкий;

- стимулировать формирование музыкальных способностей, мышления, фантазии, воображения, посредством различных импровизаций и изготовления музыкального инструмента;

- содействовать проявлению активности, взаимовыручки, самостоятельности.

Ход занятия:

Дети под спокойную музыку входят в зал, здороваются, рассаживаются.

М-р: Ребята, вы любите сказки? А какие? (ответы детей)

У меня тоже есть любимая сказка – «Красная Шапочка». Знаете её? Вот только мне не нравится, что волк ест бабушку? А вам? Давайте изменим этот эпизод. Вы согласны? Тогда начнем…

В одной сказочной деревушке жила-была девочка по имени Красная Шапочка, а в лесу неподалеку жила её бабушка. И вот однажды, когда Красная Шапочка пошла в гости к бабушке с ней произошла интересная история… А какая давайте мы с вами придумаем, но не простую, а музыкальную и чтобы мы были героями этой истории. Согласны?

Шла, шла Красная Шапочка по лесу и напевала веселую песенку, а все вокруг ей подпевало.

Песня Красной Шапочки (соло)

Дети аккомпанируют на музыкальных инструментах припев

М-р: Вот она шла, шла по лесу и вышла, как вы думаете, куда? 9на большую поляну) А цветов на этой поляне было видимо-невидимо, а так как лес был сказочный, то и цветы вдруг ожили и стали вальсировать, вокруг нее.

Вальс цветов (импровизация)

Девочки – цветы, импровизируют вальс, а мальчики – играют на музыкальных инструментах.

М-р: Красная Шапочка так развеселилась, что не заметила, как за кустами крадется… Как вы думаете, кто? (волк) Верно. А как он крадется давайте изобразим на инструментах.

Упражнение на развитие чувства ритма «Крадется волк» (индивидуально)

Придумать свой ритмический рисунок для волка.

М-р: Подкрался волк к Красной Шапочке и давай у нее выведывать… Что хотел узнать волк? (куда и зачем она идет) Но Красная Шапочка была умная девочка, она знала, что волк – хитрец. И решила его проучить. Как? Что она придумала? (ответы детей)

А я думаю, она решила позвать нас, друзей-музыкантов, сделать шумовые инструменты и напугать волка. Давайте поможем Красной Шапочке и проучим волка.

М-р: Посмотрите, ребята, сколько коробочек лежит на столе - это будущие музыкальные инструменты. Сегодня мы будем мастерить новый музыкальный инструмент – музыкальную коробочку. Вот такую (показ готового инструмента). Послушайте как она звучит. Какой у нее звук? (Обогащение словаря: звук глухой, низкий) Сейчас вы будите делать свои коробочки.

Изготовление музыкального инструмента (музыкальной коробочки)

М-р: Посмотрите, как много получилось инструментов, и какие они разные. Они, наверное, и звучат все по-разному? Давайте проверим.

Дети индивидуально пробуют играть на своей коробочке.

К. Ш. : Смотрите, волк идет. Нужно весело сплясать, пошуметь инструментами, чтобы он испугался и убежал.

Танец-импровизация (муз. П. И. Чайковского «Полька»)

Дети танцуют с и играют на музыкальных коробочках.

К. Ш. : Волк и правда испугался, удрал, только его и видели.

М-р: А вот и дом бабушки. Нам было так весело, что мы не заметили, как добрались.

Из дома выходит Бабушка.

Бабушка: Здравствуй, моя дорогая внученька!

К. Ш. : А я не одна, со мной мои друзья-музыканты. Они спасли меня от серого волка. А еще они умеют играть на музыкальных инструментах и меня научили. Хочешь послушать?

Бабушка: Очень хочу!

Оркестр ("Турецкий марш" муз. В. А. Моцарт)

К. Ш. : Вот видишь, какие они молодцы!

Бабушка: Конечно. Таких смелых, находчивых, талантливых я хочу угостить вкусными пирожками. А пирожков у меня много, всем хватит.

Угощение

М-р: Вот и сказочки конец. Кто ее придумал тот … (Молодец) А нам с вами пора в детский сад возвращаться из сказочного леса.

Дети под веселый марш уходят из зала.

НОД в области «Музыка» для детей с ОНР «Путешествие в сказку»
Фото «Путешествие в сказку»
НОД в области «Музыка» для детей с ОНР - фото
Фото №1 Путешествие в сказку Цель создание условий для активизации творческих проявлений дошкольников через игру на Фото №2 Конспекты музыкальных занятий музыкальных инструментах Фото №3 Все конспекты Музыка
Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Зимние забавы» (подготовительная группа) Задачи: «Музыка» Эстетическое развитие: - развивать эстетическое воспитание, воображение детей; - задать позитивный тон к восприятию окружающего.

Конспект занятия в подготовительной группе «В мире музыкальных инструментов» В мире музыкальных инструментов. Цель: Формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Развивать интерес к музицированию на детских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в области «Музыка» для детей с ОНР «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 22 января 2014 в 11:16
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД