МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию «Сочинение сказки на предложенный сюжет» (старшая группа)

Мария Роденко
Конспект НОД по речевому развитию «Сочинение сказки на предложенный сюжет» (старшая группа)

НОД в образовательной области “Речевое развитие”

Сочинение сказки на предложенный сюжет” (старшая группа)

МАДОУ “Детский сад №25”

г. Печора, Республика Коми

Воспитатель: Роденко М. Е.

Цель: Развитие речевого творчества через свободное общение друг с другом.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Сочинение сказки на предложенный сюжет“ (старшая группа)» размещена в разделах

Образовательные: - учить детей высказывать предположения и делать простейшие выводы;

-излагать свои мысли понятно для окружающих;

-помогать правильно строить простые и сложноподчиненные предложения,

-использовать языковые средства для соединения их части (чтобы, когда, если и др.).

Развивающие : - развивать умение составлять рассказ, придерживаясь определенного плана,

-развивать образное мышление, память, фантазию.

Воспитательные: -воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение

договариваться.

Словарная работа: обогащение речи детей прилагательными, глаголами.

Ход.

-Ребята, обратите внимание на календарь природы.

- На что мы обычно обращаем внимание, когда отмечаем погоду? (на небо, температуру воздуха, явления природы, ветер).

-Какой бывает ветер? (Слабый, умеренный, сильный).

-Что значит умеренный? (Средняя скорость ветра).

А) Артикуляционная гимнастика.

-Какой звук издает ветер? (у-у-у, ш-ш-ш)

-Что ветер делает? (Воет, гудит, проникает, дует, несет, наполняет, завывает, кружит и т. д.).

Б) - Подберите родственное слово к слову “ветер”, чтобы оно обозначало слабый. (Ветерок)

-Подберите родственное слово к слову “ветер”, чтобы оно обозначало сильный. (Ветрище)

В) - Давайте пофантазируем. Раз эти слова родственные, значит они из одной семьи.

-Кем они могут быть друг для друга в своей семье? (братьями)

-Кто из них младше? А кто старше?

-Каким бы был по характеру ветерок? (Веселый, озорной, игривый, любопытный).

-Каким бы был по характеру ветер? (Умным, серьезным, трудолюбивым, ответственным).

-Каким бы был по характеру ветрище? (Сильным, смелым, отважным).

Г) Разминка.

-Представьте, что вы ветер, каким бы вы были. (Дети под музыку изображают “ветер”)

-Какой ветер представили?

Давайте придумаем сказку про трех ветров-братьев.

-Из каких трех частей состоит рассказ? (Начало, середина, конец).

-С каких слов можно начать сказку. (Жили-были)

-Я начну предложение, а какое слово произнесу последним, с этого слова вы продолжите нашу сказку.

Жили-были три брата: ветерок, ветер и ветрище, и однажды они отправились в гости к ребятам. Ребята пригласили их, чтобы весело поиграть. Играть ….

- Ребята, а если бы вы были художниками, как бы вы изобразили ветерок, ветер, ветрище?

-Предлагаю разделиться на три команды: 1) Команда рисует ветерок.

2)Команда рисует ветер.

3) Команда рисует ветрище.

Итог. -Что больше всего сегодня понравилось?

- О чем расскажите?

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект НОД по речевому развитию «Лето». Чтение русской сказки «Вершки и корешки» Задачи: - учить слушать рассказ и объяснение; - учить слышать вопрос и адекватно на него отвечать; - учить составлять предложения по сюжетным.

Конспект НОД по речевому развитию «Лето». Слушание сказки К. Ушинского «Солнце и радуга» Задачи: - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить рассматривать сюжетные картинки, сравнивать их, находить.

Конспект НОД по речевому развитию «Осень. Слушание мордовской сказки «Лиса и журавль» Задачи: - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить подбирать слова, используя рифму; - учить различать.

Конспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект ОД с презентацией по речевому развитию «Путешествие в подводный мир» (старшая группа)Конспект ОД с презентацией по речевому развитию «Путешествие в подводный мир» (старшая группа) Конспект ОД с презентацией по речевому развитию: «Путешествие в подводный мир» (старшая группа)Цели и задачи: Образовательные: • расширять.

Конспект занятия по речевому развитию. Составление сказки «Как лиса с зайцем подружились» Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию «Вот какая мама — золотая прямо!» (старшая группа)Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию «Вот какая мама — золотая прямо!» (старшая группа) О. О. Речевое развитие Художественно — эстетическое развитие Тема: «Вот какая мама — золотая прямо!». Старшая группа Цель: Создание социальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Сочинение сказки на предложенный сюжет» (старшая группа)
Опубликовано: 23 января 2022 в 13:57
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД