Папки-передвижки

НОД в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Приключения кота Васьки»

Екатерина Дружнова
НОД в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Приключения кота Васьки»

Тема: Составление рассказа по последовательной сюжетной линии серии картинок «Приключения кота Васьки».

Задачи: Связная речь. Учить составлять связное высказывание по серии сюжетных картинок связывая его содержание с предыдущими сериями : Составить целостный рассказ по серии сюжетных картинок, пользуясь разными видами предложений, учить определять начало, основную часть, заключение рассказа, восстанавливать их последовательность. Закреплять умение синтаксически строить предложения.

Публикация «НОД в подготовительной группе „Составление рассказа по серии сюжетных картинок „Приключения кота Васьки“» размещена в разделах

Словарь и грамматика: Активизировать в речи запас прилагательных и глаголов; упражнять в подборе определений, действий, образование притяжательных прилагательных. Учить образовывать множественное число существительных, правильно употреблять падежные окончания. Закреплять использование пространственных предлогов и наречий (на, под, из-за, перед, между, около, упражнять в согласовании слов предложении.

Развивать внимание, память, мышление.

Воспитывать умение выслушивать друг друга, не перебивать; задавать вопросы.

Предварительная работа. Чтение сказок, рассказов, стихотворений, рассматривание иллюстраций животных; рассказы детей о домашних питомцах; наблюдение за животными на улице. Рисование, лепка, аппликация.

Оборудование. Игрушка котенок, серия сюжетных картинок «Приключения кота Васьки», схема – план составления рассказа, мяч, «сердечки».

Психологический настрой: «Дружно за руки возьмемся, мы друг другу улыбнемся, скажем здравствуйте гостям, тихо сядем по местам».

Ход.

1. Дети, к нам приходил добрый волшебник и оставил корзину с сюрпризом. Что или кто там – неизвестно.

Кто из вас самый смелый, может подойти к корзинке, на ощупь определить и мимикой и действиями показать кто там спрятался.

2. Игра «Какой, какая, какие».

Дети подбирают определения, какой у нас котенок.

3. Игра «Составь предложение».

- котенок прячется, дети составляют предложения, используя предлоги.

4. Объявление темы.

Кот Вася хочет рассказать нам о своих приключениях, для этого он принес нам картинки и план – схему последовательности составления рассказа, расположения картинок.

- Дети раскладывают картинки.

5. Беседа по картинкам.

Какое время года изображено на картинках?

- Осень

Почему вы так думаете?

- Потому, что на деревьях желтые листья, погода изменчивая.

Трава желтая.

Что делает Вася?

- Лежит и греется на солнышке

Почему он обратил ваше внимание на воробьев?

- Они весело чирикали, не на кого не обращая внимания

Какая мысль пришла ему в голову?

- Поохотиться

Каким образом кот Вася поднимается по стволу дерева?

Тихо, бесшумно, крадучись.

- Почему охота у Васи не удалась?

Ветка обломилась под его тяжестью, и он плюхнулся на землю.

- Какие изменения произошли в погоде?

- Подул ветер, заморосил дождь.

- Куда поспешил кот? Кот поспешил в дом к своим хозяевам.

6. Физкультминутка.

- Кот Васька жил у нас (встали, руки на поясе).

Он вставал с лежанки в час (потянулись, руки вверх – вдох).

В два на кухне крал сосиски (наклоны влево – вправо).

В три сметану ел из миски (наклоны вперед, руки на поясе).

Он в четыре умывался (наклоны головой к плечам влево – вправо).

В пять по коврику катался (повороты влево – вправо).

В шесть тащил сельдей из кадки (рывки руками перед грудью).

В семь играл с мышами в прятки (хлопки спереди – сзади).

В восемь хитро щурил глазки (приседания).

В девять ел и слушал сказки (хлопки в ладоши).

В десять шел к лежанке спать (ходьба на месте).

Потому что в час вставать.

7. Составление рассказа детьми 3 -4 рассказа. Чтобы составить хороший рассказ о приключениях кота Васьки, нужно обдумать его от начала до конца. В начале надо рассказать про кота Ваську, затем рассказать о том, что приключилось с ним на прогулке; в конце рассказать, чем закончилась прогулка кота Васи.

8. Детская игра: «Чей, чье, чья, чьи?»

Кот внимательно слушал ваши рассказы о своих приключениях, особенно уши, чьи они? (кошачьи).

Чья голова поворачивалась вправо – влево? (кошачья).

Чье туловище лежало неподвижно? (кошачье).

А хвост, чей свисал (кошачий).

9. Итог занятия: Чей рассказ вам понравился больше всех, чей рассказ самый интересный, почему?

- Дети дарят сердечки за понравившиеся рассказы.

Чем мы занимались на занятии, что узнали нового, интересного из жизни кошек.

10. Детское упражнение «Подбери глагол» (с мячом).

- Давайте повторим, что делает наш кот в рассказе?

- Дети подбирают глаголы.

Публикации по теме:

Cоставление связного рассказа по серии картинок «Синяя сказка» Методическая разработка образовательной деятельности по речевому развитию Тема: составление связного рассказа по серии картинок, изображающих.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Как щенок нашел друзей» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Составление рассказа по серии сюжетных.

Конспект НОД по развитию связной речи «Составление рассказа по серии картинок «Зима пришла» для детей шестого года жизни Конспект НОД по развитию связной речи. Составление рассказа по серии картинок «Зима пришла». Для детей шестого года жизни. Цель: обучение.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин» Образовательная область: Речевое развитие Цель: Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин. Интеграция.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Как щенок нашел друзей» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

Конспект занятия в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Путешествие к зайчику на день рождения» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок Тема: Составление рассказа.

Составление рассказа «Мишуткин день рождения» по серии сюжетных картинок в подготовительной группе Тема. Составление рассказа " Мишуткин день рождения" по серии сюжетных картинок. Дата : 19.03.19 Возраст: подготовительная группа. Задачи.

Конспект НОД в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин. Заяц и снеговик» Конспект НОД в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин». Заяц и снеговик. Цель:Обучение связному, последовательному.

Конспект занятия «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Как помочь птицам зимой» Составление рассказа по ССК «Как помочь птицам зимой?» Ход занятия 1. Интеллектуальная разминка Сюрпризный момент – появление сундучка с.

Конспект тематического занятия в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Девочка и еж» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с «Дашенька» Тематическое занятие в старшей группе Тема «Составление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Приключения кота Васьки»
Опубликовано: 12 ноября 2019 в 20:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД