Папки-передвижки

НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Миром правит доброта»

альбина зож
НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Миром правит доброта»

Тема: Пересказ басни Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек».

Фронтальная форма работы.

Период обучения: 2.

Цель: Закрепить навык пересказа текста с опорой на мнемотаблицы. Вырабатывать у детей навык речевого самоконтроля. Вызвать бережное, заботливое отношение к пожилым людям, чувство доброты.

Задачи:

1. Образовательные:

• Закрепить знание понятий «добро», «добрый поступок».

• Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях.

2. Развивающие:

Публикация «НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР „Миром правит доброта“» размещена в разделах

• Развивать внимание, интерес, умение эмоционально реагировать на поступки, события.

• Развивать эмоционально- чувственный мир детей.

• Развивать речеслуховую память, активизировать мыслительную деятельность.

• Развивать словарный запас.

• Развивать общую и мелкую моторику.

3. Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательные отношения к пожилым людям.

• Воспитывать желание, готовность совершать добрые поступки по отношению к пожилым людям.

• Воспитывать желание прийти на помощь пожилым людям, умение пожалеть, позаботиться о них.

• Воспитывать умение вести себя в коллективе сверстников, слушать друг друга, не перебивать говорящего, понимать указания взрослого и следовать им.

• Воспитывать чуткость, отзывчивость, умение сопереживать.

4. Коррекционные

•Совершенствовать навык составления разных видов предложений,развёрнутого пересказа текста.

•Совершенствовать умения подбирать глаголы и прилагательные.

•Совершенствовать навык звуко-слогового анализа, умение подбирать схемы к словам.

Предварительная работа: познакомить с литературным жанром - басня, объяснить значение. Познакомить со значением устаревших слов «лоханка», «изба».

Индивидуальная работа: оказывать помощь в пересказе текста детям слабой подгруппы. Закрепление в речи детей автоматизируемых звуков.

Оборудование:

Интерактивная доска. Мнемотаблицы. Портрет Л. Н. Толстого

I часть

Вводная часть

1. Игра «Я, твой друг и ты мой друг»

Логопед:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнёмся.

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?

Я – (Имя, отчество педагога, а ты кто?

Ответь мне, как тебя ласково зовут (Дашенька, Мишенька.).

(Логопед обращается с вопросами к детям)

- Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких, хороших и пригожих, я приглашаю поиграть.

II часть

Основная часть

2. Подведение к теме занятия.

Пальчиковая игра «Дедушка».

Попеременно соединять пальцы правой и левой руки на каждое предложение, начиная с больших пальцев.

Славный дедушка, родной

Самый добрый, дорогой,

Ты, мой милый, не болей,

С каждым годом здоровей,

Чтобы ягоды с грибами

Сжимать и разжимать ладони на каждое слово.

Мог легко ты собирать,

Стану старше я годами,

Буду тоже помогать!

Логопед: скажите ребята о ком это стихотворение?

Кто самый старший в семье?

Логопед: сегодня мы с вами познакомимся с басней Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек»?

Логопед: скажите ребята, что такое басня (выдуманный рассказ, который учит нас добрым поступкам).

3. Чтение басни Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек».

Зарисовка либо показ мнемотаблиц.

Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят раз муж с женой дома и смотрят – сынишка их на полу дощечками играет – что-то слаживает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

4. Беседа по содержанию прочитанной басни.

* Что произошло с дедом?

* Как проявляется старость у деда?

* Почему у деда ноги не ходили, глаза не видели, уши не слышали?

* Как обидели деда в семье?

* Где стали давать деду обедать?

* Что случилось во время обеда за печкой?

* Почему дед уронил и разбил чашку?

* Как во второй раз обидела невестка старого деда?

* Как можно назвать поступок невестки? (Недобрый, злой, жестокий, глупый).

* Как ответил на жестокость родителей сын?

* Как можно назвать поступок Миши? (Добрый, умный, поучительный, но не грубый).

* Почему заплакали отец с матерью? Чему научил родителей Миша? Как надо относиться к старым и слабым? (Уважать, помогать, ухаживать, не обижать).

5. Физкультурная минутка.

«Если хочешь сильным стать, должен ты запоминать и быстро выполнять» (миникомплексы из трех упражнений).

6. Второе чтение басни, зарисовка или показ мнемотаблиц, составление плана пересказа.

План:

1. Дед стал стар.

2. Сын и невестка дважды обидели деда.

3. Поучительный поступок внука.

4. Раскаяние сына и невестки.

7. Самостоятельный пересказ по цепочке.

8. Упражнение в звуко-слоговом анализе «Подбери схемы слов к героям басни Л. Н. Толстого».

III часть

Заключительная часть

Логопед: чему научил нас великий русский писатель Лев Николаевич Толстой в своей басне «Старый дед и внучек».

Как необходимо относиться к пожилым людям.

Публикации по теме:

«Осенины на Руси». Сценарий праздника для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «ОСЕНИНЫ НА РУСИ» Сценарий для детей подготовительной группы компенсирующей направленности Цель: Приобщение детей к русской народной культуре.

Фотоотчет о тематической неделе «Миром правит доброта» в подготовительной группеФотоотчет о тематической неделе «Миром правит доброта» в подготовительной группе Фотоотчет тематической недели "Миром правит доброта" в подготовительной группе. Целей для этой недели мы поставили несколько: - актуализировать.

Годовой план работы в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Годовой план работы воспитателей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР «Кораблик» 2016 – 2017 учебный год.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием «Поезд знаний» . Итоговое родительское собрание. В занятии принимали участие как дети так и родители. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Конспект игры-занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Откуда хлеб пришел» Конспект игры-занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема «Откуда хлеб пришел» Задачи: • Активизировать.

Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР.Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР. Цель: Формирование слоговой структуры слова. Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить слова различного слогового состава; 2. Автоматизировать.

Конспект занятия по безопасности детей в подготовительной группе компенсирующей направленности «Пожар» Программное содержание: продолжать расширять знания детей о мерах предосторожности при пожаре: об умении устранять пожар, закрепить знания.

Нестандартное интегрированное занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «Волшебный клубок» Воспитатель группы компенсирующей направленности: БолмашоваК. А. МБДОУ №17 Цель: развитие связной, диалогической речи по средствам русско-народных.

Сценарий колядок в подготовительной группе компенсирующей направленностиСценарий колядок в подготовительной группе компенсирующей направленности Предварительная работа: Договорились с родителями, представителями организаций, которые предполагали посетить. Родители предоставили транспорт.

Заседание родительского клуба «Пусть миром правит доброта»Заседание родительского клуба «Пусть миром правит доброта» Ребята, у нас сегодня совместное мероприятие с вашими родителями, потому что взрослые и дети - неразлучные друзья. Дети и взрослые слушают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Миром правит доброта»
Опубликовано: 16 ноября 2016 в 16:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД