Получи документы

НОД в подготовительной группе с ОВЗ «Поможем сказочным героям» по математике и развитию речи

Надежда Парасовская
НОД в подготовительной группе с ОВЗ «Поможем сказочным героям» по математике и развитию речи

Тема: «Поможем сказочным героям»

Цель: закреплять знание количественного счета, цифр в пределах 10;

закреплять умение составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, структуру задачи; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Активизировать словарь по теме «Школа»; закреплять умение проводить звуковой и звуко-буквенный анализ слов, анализ предложения. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Демонстрационный материал : презентация, мольберт, схемы для составления задач. Картинки: шапка, карандаш, облако, лошадь, аист.

Публикация «НОД в подготовительной группе с ОВЗ „Поможем сказочным героям“ по математике и развитию речи» размещена в разделах

Раздаточный материал : карточки с изображением школьных принадлежностей, листочки в клетку с опорными точками и предметами. Карточки для звукового анализа слов, разрезная азбука, карточки для анализа предложения.

Ход занятия.

На интерактивной доске изображение леса и слышен плач.

-Ребята, слышите, что это? (на слайде появляется герой - Вовка из тридевятого царства.)

-Вовка, что случилось, почему ты плачешь?

-Здравствуйте, ребята, я устал путешествовать по тридевятому царству, очень хочу вернуться домой, к друзьям, в школу. Но на моем пути встречается столько заданий, которые я не могу выполнить. Может, вы мне поможете?

-А что нам для этого нужно сделать?

- Задание на доске, а выполнить я его не могу.

Игра «Собери портфель»

На доске (слайде) в беспорядке расположены школьные принадлежности (ручка, карандаш, линейка, тетрадь, книга, пенал, точилка, ножницы, альбом, портфель) и несколько других предметов (мяч, игрушка, пылесос).

Ребята, помогите мне собрать портфель в школу. Для этого нужно отобрать те предметы, которые необходимо положить в портфель и посчитать их.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Вовке. Нужно назвать те предметы, которые вы видите на доске, которые ему нужны в школе.

А теперь переверните карточки, лежащие у вас на столе, на которых изображены эти же предметы. Вспомните, какие предметы мы отобрали для школы и пронумеруйте их по порядку. Сколько школьных принадлежностей у вас получилось?

«Составь задачу».

На слайде появляется Василиса Премудрая.

Воспитатель: Ой, ребята, это кто такая?

Василиса: Ребята, вам необходимо составить задачу для Вовки по следующей схеме: (два круга, в одном круге пять точек, в другом - три)

Воспитатель предлагает детям составить задачи по этой схеме.

Затем обращается к Василисе, что мы можем не только составить, но и решить их.

Воспитатель: Ребята, давайте решим одну из них.

Дети решают одну из придуманных ими задачу, записывают решение задачи на доске. Затем анализируют структуру задачи.

Воспитатель: Справились вы с этим заданием. Молодцы! Идет Вовка дальше. И встречается ему царь.

Графический диктант «Дорога в школу»

на слайде изображение царя.

Царь: Вовка, если ты сможешь нарисовать дорогу из царства домой, тогда и попадешь обратно домой, в школу.

А чтобы ты не заблудился, возвращаясь домой, ты должен пройти мимо елочки и фонтана.

Графический диктант «Дорога в школу»

5 клеток вправо, 3 клетки вверх, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 4 клетки вправо, 3 клетки вниз, 5 клеток вправо.

Вовка: Спасибо, ребята, вы настоящие друзья! Я уверен, что и в школе вы будете помогать друг другу.

Воспитатель: Ребята, молодцы! Трудные задания вы выполнили, помогли Вовке добраться в школу. Без вас он бы не справился. После сложной работы нужно отдохнуть.

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся (руки вверх, вдох – потянулись)

Раз – нагнулся, два – нагнулся (наклоны в стороны)

Руки в стороны развел (развести руки в стороны)

Ключик видно не нашел (движение плечами вверх-вниз)

Чтобы ключик нам достать (шагаем на месте)

Нужно на носочки встать (встать на носочки)

Грамота

-Буратино очень торопился, не заметил кочку, споткнулся и упал. Уронил азбуку, все буквы в азбуке рассыпались. Буратино очень расстроился. Давайте поможем Буратино собрать буквы и узнаем, куда же он торопился.

Игра «Собери буквы»

На столе рассыпаны буквы. На доске выложены картинки: шапка, карандаш, облако, лошадь, аист.

Дети называют картинку, определяют первый звук в слове. Находят на столе соответствующую букву и вешают на доску.

Так на доске дети выкладывают слово ШКОЛА.

Звуковой анализ слова «Школа»

Воспитатель: Ребята, Буратино очень торопился в школу. А вы хотите пойти в школу? Что делают в школе? (учатся писать, читать, считать). Мы с вами сейчас называли слова. Что обозначают эти слова? (действия) А что еще обозначают слова? (живые и неживые предметы). Назовите живые предметы по теме «Школа». Назовите неживые предметы. Дети учатся в школе, чтобы стать какими? (это слова признаки)

Мы с вами повторили, какие бывают слова. А еще мы умеем составлять предложения.

Упражнение «Составь предложение».

Воспитатель: Какие предложения вы можете составить о школе?

А вот предложение: Весёлый Буратино идёт в школу.

Давайте составим схему этого предложения.

Итог занятия.

Ребята, вы помогли сказочным героям, справились со всеми заданиями, вы показали, что готовы идти в школу.

Мы надеемся, что вы будете с удовольствием ходить в школу и получать новые знания.

А сегодня мы вручаем вам медали: за старание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект НОД по ФЭМП «На помощь к сказочным героям» в подготовительной к школе группе детского сада Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада «На помощь к сказочным.

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5–6 лет «С волшебным клубочком в гости к сказочным героям»Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5–6 лет «С волшебным клубочком в гости к сказочным героям» НОД «С волшебным клубочком в гости к сказочным героям». ОО Художественно-эстетическое развитие. Цель: развитие творческих способностей.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной школе группе «Поможем мальчику — звезде стать добрым» Цель: подвести детей к таким нравственным категориям, как добро и зло. Программные задачи: Образовательная: формировать элементарные общепринятые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Подготовила воспитатель Удовиченко Е. С. Тамбов 2020 Программное.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель:обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей о структуре.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям» Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 4-5 лет: «Поможем сказочным.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане»Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане» Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане» (тема «Посуда»)Цель: Развитие словарного запаса и навыков словообразования.

«Поможем нашим гостям». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе ДОУ Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям» Цель: развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе с ОВЗ «Поможем сказочным героям» по математике и развитию речи
Опубликовано: 27 апреля 2021 в 19:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД