Папки-передвижки

НОД в подготовительной группе Тема: «Права и обязанности ребёнка»

Валентина Шакалова
НОД в подготовительной группе Тема: «Права и обязанности ребёнка»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе.

Тема: «Права и обязанности ребёнка».

Интеграция образовательных областей: познание, худ. творчество, музыка, физ. культура.

Задачи:

Публикация «НОД в подготовительной группе Тема: „Права и обязанности ребёнка“» размещена в разделах

• обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений (Социализация);

• развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы (Коммуникация);

• воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям (Социализация).

Методы и приемы:

• практические: подвижная игра «Почта», пальчиковая гимнастика «Дружная семья»

• наглядные: рассматривание картинок, генеалогического дерева, схемы прав, просмотр слайдов.

• словесные: речевая ситуация «кто прислал нам письма»

Материалы и оборудование: шляпа, конверты, схемы прав, макет дерева, разрезные картинки по сказкам, магнитофон, солнышко, медальки.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Подвижная игра «Почта»

Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, творческие игры

Продуктивная Создание коллективной работы «солнышко»

Коммуникативная Беседы, речевые проблемные ситуации, составление описательного рассказа по картинкам, отгадывание загадок, словесные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги,вопросы

Музыкально-художественная подвижные игры с музыкальным сопровождением.

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Обращает внимание на стол, где лежат несколько писем. Ребята, к нам пришло много писем от людей, которых интересует тема «Права ребёнка». Я предлагаю сегодня ответить на их вопросы. И мы с вами будем рассказывать о правах, зашифрованных в этих письмах. Согласны? Начнём. Дети подходят к столу, рассматривают конверты. Сформирован интерес к предстоящей деятельности.

2 Предлагает открыть первый конверт и посмотреть, какое право зашифровано в нём.

Вносит шляпу, предлагает поиграть в игру «Шляпа знакомств». Спрашивает, в каком документе прописаны их ФИО?

Вносит бланк свидетельства о рождении. Поясняет, что в нем написано. Дети достают содержимое конверта. Рассматривают картинку, догадываются, какое право изображено на ней.

Дети, называют свои фамилию, имя, отчество.

Ответы детей.

Рассматривают бланк. Дети убедились, что их права на имя не нарушены.

3 Предлагает открыть второй конверт.

Вносит генеалогическое дерево,

- Вспомните, как ещё мы называли такое дерево? Посмотрите на наше дерево. Кого вы видите на нем? Давайте дадим ей имя. Скажите, кем приходится девочка своим маме и папе? А как можно назвать маму и папу, одним словом? Кем приходится Маша своим родителям? У мамы и папы есть мама, кем она является для Маши? У мамы и папы есть папа, кем он является для Маши? Кто Маша бабушке? Как назвать группу людей, живущих вместе

Предлагает выполнить пальчиковую гимнастику «Дружная семья».(О. И. Крупенина «Тренируем пальчики – развиваем речь» С- Питербург 2009г.) Дети открывают конверт, разгадывают ребус (7Я).

Рассматривают дерево, отвечают на вопросы.

Вспоминают стих, выполняют движения по тексту. Сформировано представление у детей о принадлежности членов семьи и ребёнка друг к другу; умение логически мыслить; активизирована пальцевая моторика.

4 Предлагает взять ещё один конверт и посмотреть, какое право зашифровано там. Открывают конверт. Читают загадку, отгадывают её. Сформировано умение работать в команде. Закреплено представление детей о праве на жильё, на жизнь.

Спрашивает, о каком праве пойдёт речь. Высказывают свои предположения.

Предлагает поиграть в игру «Собери картинки». (А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» «Просвещение» 1991г.)

Делятся на подгруппы, собирают картинки, говорят какие, сказки получились, объясняют какие, права в них были нарушены.

5 Предлагает взять 4 конверт.

Задаёт вопросы:

- Каждый ли человек имеет право на образование? Знаете ли вы пословицы об учёбе?

Игра «Продолжи пословицу».

Я начинаю, а вы продолжаете:

Век живи…

Учиться всегда …

Ученье – свет…

Тяжело в ученье… Рассматривают картинку, называют все предметы одним словом (школьные принадлежности).

Ответы детей.

Дети продолжают пословицы:

век учись.

пригодиться.

а не ученье – тьма.

легко в бою. Сформировано умение вести диалог с воспитателем и сверстниками. Активизирован словарь.

6 Предлагает поиграть Дети выбирают считалочкой водящего. Развит интерес к подвижным играм, обеспеченна потребность детей в движении.

Подвижная игра «Почта» (Н. Л. Воробьева “Побегаем, попрыгаем…” (сборник подвижных игр и забав для детей 6-10 лет)/ Москва, издательство Аркти, 2007 г.)

-динь, динь, динь!

-кто там?

-почта!

-Откуда?

-из города ….

- а что в городе делают?

Все играющие делают то, что сказал водящий (танцуют, поют)

7 Ребята, у нас остался последний конверт. А здесь вопрос «У каждого человека есть определённые права, а что у него ещё есть?» Открывают конверт, слушают вопрос, отвечают на него. (обязанности)

Закреплены приёмы рисования, развито чувство композиции.

Предлагает поиграть в игру «Собери солнышко»

Берут по лучику, вспоминают, какие у них есть обязанности, называют их и наклеивают лучик к солнышку.

Предлагает к солнышку добавить цветы. Делают цветы.

8 Ребята, вот и рассмотрели мы все письма, которые пришли к нам. Давайте ещё раз вспомним и назовем, о каких правах говорилось в этих письмах.

- Как называется документ, в котором все эти права описаны? Перечисляют все права о которых говорили, называют документ, в котором прописаны права детей (конвенция, просматривают слайды Закреплены знания о правах и обязанностях ребёнка.

Сюрпризный момент.

(Раздаётся стук в дверь, пришло ещё одно письмо)

- Ребята, ещё одно письмо пришло на адрес нашего детского сада в группу «Ромашка». Это же вам. Откроем. (Воспитатель открывает конверт, в котором медальки юного консультанта. Награждает каждого ребёнка).

Используемая литература:

Н. Л. Воробьева “Побегаем, попрыгаем…” (сборник подвижных игр и забав для детей 6-10 лет)/ Москва, издательство Аркти, 2007 г.

А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду». Москва, издательство «Просвещение» 1991г.

Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» «Учитель» 2009г.

Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы Москва издательство «Мозайка – синтез» 2010г.

О. И. Крупенчук «Тренируем пальчики – развиваем речь» С – Питербург 2009г.

«Игры и упражнения по развитию умственных способностей детей дошкольного возраста» Москва, издательство Просвищение 1989г.

Н. С. Голицына, Л. Д. Огнева «Ознакомление старших дошкольников с конвенцией о правах ребёнка» Москва 2006г.

Публикации по теме:

Как хорошо, что есть права! Как хорошо, что есть права!Закон нас строго защищает. И в нем важны нам все права,Они великой силой обладают – Чтоб нас никто не.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе «Овощи и фрукты» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе. Тема: «Овощи и фрукты» Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе Тема: «Права и обязанности ребёнка»
Опубликовано: 6 октября 2013 в 22:09
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД