Лучший педагог года

«Район, в котором я живу». НОД в подготовительной к школе группе, посвященная 80-летию Ленинского района Челябинска

Татьяна Глаголева
«Район, в котором я живу». НОД в подготовительной к школе группе, посвященная 80-летию Ленинского района Челябинска

НОД в подготовительной к школе группе, посвященная 80 -летию Ленинского района г. Челябинска «Район, в котором я живу».

Цель: Познакомить детей с Ленинским районом г. Челябинска.

Задачи:

1. Вызвать желание больше узнать о своём родном районе.

2. Формировать чувство преданности к своей «малой родине».

3. Обогащать словарный запас детей.

4. Формировать связную речь, память.

Публикация «„Район, в котором я живу“, НОД в подготовительной к школе группе, посвященная 80-летию Ленинского района Челябинска» размещена в разделах

5. Развивать познавательный интерес к окружающему миру.

6. Воспитывать любовь к своей «малой родине», желание трудиться на её благо.

Используемые методы: словесные, наглядные.

Оборудование: цветные карандаши, листы бумаги, экран, проектор, ноутбук, фото Ленинского района в прошлом и настоящем.

Ход НОД:

Дети входят в зал под музыку «С чего начинается Родина» в исп. М. Бернеса.

На экране изображена карта мира.

В. : Показывая на карту читает стихотворение Е. Асксельрод «Наш дом» :

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь.

И даже улицы родной

Мы не найдём на карте той,

Но мы всегда на ней найдём

Свою страну-наш общий дом!

-Как называется наша страна? (Россия)

-Столица нашей Родины? (Москва)

-Как называемся мы с вами, если мы живём в России? (россияне)

-У каждого человека есть своя большая Родина: у французов-Франция, у англичан -? и т. д.

Недаром говорят:

Родная сторона – мать родна, а чужая – мачеха.

-Как вы думаете, что это значит? (ответы детей)

А как вы можете объяснить пословицу:

Человек без Родины, что соловей без песни? (ответы детей)

-Но, есть ещё одна Родина, её называют малая Родина.

-Что же это такое? Я предлагаю послушать стихотворения Татьяны Боковой «Малая Родина», Владимира Степанова «Что мы Родиной зовём». (читают дети)

Малая Родина – островок земли.

Под окном смородина, вишни расцвели.

Яблоня кудрявая, а под ней скамья.

Ласковая малая Родина моя!

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

В. : А у нас с вами есть малая Родина? (ответы детей)

-Правильно, это город Челябинск, Ленинский район. А вы знаете, что в ноябре Ленинскому району исполнилось 80 лет (юбилей).

Я предлагаю послушать стихотворение Черкасовой Е. А. «Бывают дни рождения» (читают дети).

Бывают дни рождения,

Не только у людей.

Бывают дни рождения у птиц и у зверей,

Бывают дни рождения у разных городов,

Бывает дни рождения районов и дворов.

Поздравляем с юбилеем!

Наш Ленинский район.

С восьмидесятилетием!

С хорошим светлым днем.

Наш город миллионник-

Районов много в нем,

Но самый лучший Ленинский,

В котором мы живем.

В. : -Ребята, а вы знаете, что у Ленинского района, также как у России есть герб и гимн?

-Может кто-то знает, что изображено на гербе (ответы детей).

-А сейчас мы с вами посмотрим фильм о нашем районе, в котором будет звучать наш гимн. (просмотр презентации)

-Ребята вам знакомы какие-нибудь места (ответы детей).

-Может кто-нибудь знает, почему наш район называется Ленинским?

Физкультминутка:

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные,

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные,

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные –

Дома бывают разные.

В. : Молодцы, присаживайтесь на стулья.

-А вы хотите отправиться в небольшое путешествие в прошлое нашего района? Так выглядел наш район очень давно. (презентация)

-а сейчас я предлагаю поиграть в игру «Что сначала, что потом».

Воспитатель предлагает выбрать каждому ребёнку фото достопримечательности района в настоящем времени. После того, как ребёнок выбрал себе фотографию, он подходит к столу, где лежат фотографии района в прошлом этих же достопримечательностей и находит пару к своему фото.

После, каждый ребёнок показывает свой результат окружающим и вместе со всеми проверяют правильность его выбора.

В. : Вам понравилось наше путешествие?

Итак, район в котором мы живём - наша малая родина. Как он называеся? Сколько лет исполнилось нашему Ленинскому району? Какие вы запомнили достопримечательности (ответы детей). Я предлагаю вам их нарисовать и мы с вами оформим выставку в группе «Наш Ленинский район».

Дети садятся рисовать (звучит гимн Ленинского района).

Публикации по теме:

Конспект НОД «Город, в котором я живу» Познавательное развитие. Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое Цель: формирование знаний детей о.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Хурээлел. «Район, в котором я живу»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Хурээлел. «Район, в котором я живу» Цели: МБДОУ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА Д/С «СКАЗКА» «Район в котором я живу» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Хурээлел.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Город, в котором я живу» Логика образовательной деятельности (средняя группа) Художественно – эстетическое развитие (изо) «Город, в котором я живу». Интеграция:.

Мир, в котором я живу! ФотозарисовкаМир, в котором я живу! Фотозарисовка Уважаемые мои коллеги-маамовцы! Продолжаю размещать свои фотографии, сделанные в природе. Иногда так необходимо отдохнуть душой от повседневных.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Дом, в котором я живу» Задачи: 1. Закреплять и расширять знания об окружающем мире; 2. Продолжать развивать речь детей, посредством составления рассказов о доме;.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Город, в котором я живу» Тема: «Город, в котором я живу» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать интерес к малой Родине. Познакомить с историей возникновения.

НОД «Поселок, в котором я живу» Цели: формирование основ патриотического воспитания духовно-нравственной культуры детей, воспитание чувства патриотизма, любви к Отечеству.

Проект «Мир, в котором я живу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Малыш» комбинированного вида» Проект «Мир, в котором.

Проект «Город, в котором я живу» Проектирование на тему: «Город, в котором я живу». Выполнила : Бродяная О. Ю. Воспитатель МБДОУ «Д/С Комбинированного вида № 14» Проект:.

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе «Город, в котором я родился!» Тип проекта: информационно-творческий. По характеру содержания: ребенок, ближайшее окружение, исторические и культурные ценности родного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Район, в котором я живу». НОД в подготовительной к школе группе, посвященная 80-летию Ленинского района Челябинска
Опубликовано: 26 февраля 2016 в 19:09
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД