НОД в средней группе «Цветы для мамы»

Анжелика Савельева
НОД в средней группе «Цветы для мамы»

НОД в средней группе «Цветы для мамы»

БОУ СОШ №4 пгт Безенчук Самарской области структурное подразделение

«детский сад «Росинка»»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

в средней группе

Тема: «Цветы для мамочек»

Подготовила:

воспитатель

Савельева Анжелика Владимировна

2013 год

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

в средней группе

Тема: «Цветы для мамочек»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Безопасность», «Музыка».

Задачи:

Художественное творчество:

- Формировать умение скатывать салфетные шарики, располагать их на шаблоне и приклеивать.

- Развивать творческие способности.

- Развивать мелкую моторику рук.

Познание:

- Познакомить с бордовым цветом.

- Закрепить знание основных и производственных цветов.

- Закрепить знания о цветах.

Коммуникация:

- Совершенствовать умение отвечать на вопросы, обосновывать свои ответы.

Чтение художественной литературы:

- Формировать представление значимости мамы для человека через художественное слово.

Социализация:

- Воспитывать необратимый интерес и положительное отношение к своему гендеру.

- Прививать культурно-гигиенические навыки (пользование салфетками).

- Воспитывать аккуратность, желание участвовать в выполнении коллективной работы.

Безопасность:

- Закреплять правила использования клея ПВА в работе.

Музыка:

- Развивать музыкально-ритмическую деятельность.

Виды деятельности: двигательная, продуктивная, коммуникативная

Материалы и оборудование: праздничная коробка, в ней салфетки синего, голубого, бордового, розового цвета, «волшебная палочка»; мольберт; демонстрационная доска; корзина, выполненная из салфетных шариков, на листе ватмана; образцы цветов из салфетных шариков; двусторонний скотч; на каждого ребёнка: клеёнка, тарелочка с клеем, кисточка для клея, подставка для кисточки, шаблон цветка из картона, розетка для салфетных шариков, наборы салфеток для выполнения работы (для девочек - бордовые и розовые, белые, для мальчиков – синие и голубые, белые, влажные салфетки; такой же набор у воспитателя.

Логика образовательной деятельности

Дети обращают внимание на необычную коробку, которой ранее в группе не было. Обращают внимание на праздничную упаковку и размышляют о том, какой же праздник приближается. Приходят к выводу, что скоро «День Матери». Рассаживаются на ковёр, для того, чтобы посмотреть, что лежит в коробке.

- Какой странный подарок. Посмотрите, что это? (дети рассматривают салфетки). Какого цвета салфетки? (синие, голубые, розовые)

Дети называют цвета салфеток, подбирают к основному цвету его оттенок. Знакомятся с бордовым цветом, подбирают к нему оттенок.

- Молодцы! А для чего нам нужны салфетки? Так почему они в такой нарядной коробке?

Дети замечают в коробке «волшебную» палочку.

- Ребята, палочка подсказывает мне, что из этих салфеток можно сделать прекрасный подарок. Она просит нас подойти к демонстрационной доске. Дети под музыку идут к демонстрационной доске, на ней лист ватмана, с изображением корзины, выполненной из салфетных шариков.

- Ребята, посмотрите, это картина. Что на ней изображено? Как вы думаете, из чего она сделана? Ребята, а картина закончена? Чего здесь не хватает? Дети приходят к выводу, что не хватает цветов, перечисляют разные виды. - «Волшебная» палочка просит вас сделать цветы. Мы завершим эту картину и подарим её мамам на празднике, который подготовим для них. Девочки будут делать розовые цветы, а мальчики голубые. Палочка поможет нам, она превратит нас в волшебников, для того, чтобы наши цветы были волшебными и исполнили бы любое желание наших мам. Звучит музыка.

-Встаньте в круг, представьте, что мы плывём по волшебному морю (дети выполняют движения кистями рук, подул ветерок, и мы закружились (дети кружатся, а сейчас присели, закрыли глаза, я дотронусь до вас «волшебной» палочкой.

- Откройте глазки, встаньте. Мы с вами – волшебники. Девочки проходят к столам, где лежат розовые салфетки, мальчики к столам с голубыми салфетками. Дети проходят к своим рабочим местам.

- Посмотрите на мольберт. На мольберте расположены образцы цветов (голубой и синий).

- Что мы видим? Из чего сделаны эти цветы?

- Правильно, из салфеток. Теперь я покажу, с чего нужно начинать работу.

- Обратите внимание на голубой цветок. Сначала я подготовила салфетные шарики из голубых и синих салфеток. Для того, чтобы цветок получился ровным и красивым нужно обклеить контур синими салфетками. Из этих же салфеток делаю сердцевину. Теперь можно сделать лепестки из голубых салфеток.

На примере розового цветка дети закрепляют этапы выполнения работы. Затем наблюдают за поэтапной работой воспитателя.

- Заготавливаем салфетные шарики. Обратите внимание, они должны быть плотными, для этого плотнее прижимает ладошки.

- Приступаю к оклеиванию контура. Кисточкой набираю клей, помните, что клея не должно быть много. Смазываю края цветка, прикладываю темные салфетки. Приклеиваю сердцевину. Приступаю к выполнению лепестков.

- Обратите внимание, на ваших столах есть ещё белые салфетки. Может быть кто-то их вас захочет сделать свой, необычный цветок.

- Приступайте к работе, будьте аккуратны, старательны и тогда у вас всё обязательно получится.

Самостоятельная деятельность детей, помощь воспитателя.

- У вас получились красивые цветы. Первыми прикрепить свои цветы на картину я приглашаю девочек. На двусторонний скотч прикрепляются цветы девочек.

- Мальчики, выходите со своими цветами. Прикрепляются цветы мальчиков. Дети встают полукругом около картины.

- Полюбуемся на нашу картину. Какие красивые цветы! Как вы думаете, почему они получились такими красивыми?

- Вы старались, потому что очень любите своих мам.

А кто вас крепко любит? (мама)

Кто вас утром будит? (мама)

Книжки вам читает? (мама)

Песни напевает? (мама)

Кто вас обнимает? (мама)

Хвалит и ласкает? (мама)

Конечно, всё это наши мамочки! Сейчас мы отдохнём и пойдём в музыкальный зал, где разучим песню о маме к нашему празднику.

mp4
Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • День Победы, 9 мая
  • Народные промыслы
Автор публикации:
НОД в средней группе «Цветы для мамы»
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 20:08
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
Сценарий развлечения «Доброта нужна всем людям»
Развлечение проводилось в "День психологического здоровья" в детском саду. Задачи: воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского...