Интегрированная НОД в средней группе «Мои друзья — насекомые»

Любовь Фархутдинова
Интегрированная НОД в средней группе «Мои друзья — насекомые»

Интегрированная НОД в средней группе «Мои друзья — насекомые»

ель:познакомить детей с разными насекомыми, их внешним видом, воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Интеграция ОО: познание, чтение художественной литературы, безопасность, музыка, художественное творчество.

Воспитатель: Наступила весна, природа просыпается после долгой зимы. Столько вокруг интересного! Ваши друзья Нюша и Крош решили отправиться в путешествие. Вы хотите вместе с ними погулять?

Нюша и Крош очень наблюдательные, вот кого они разглядели в траве, на деревьях. Отгадайте, пожалуйста, загадки.

Над цветком порхает, Пляшет, веером узорным машет. (Бабочка).

Сок из цветов она берет И в сотах копит сладкий мед. (Пчела).

В лесу у пня суета, беготня: Народ рабочий весь день хлопочет. (Муравьи).

Правильно, загадки вы отгадали. Как сказать одним словом: бабочка, пчела, муравьи - это. (насекомые).

Каких еще насекомых вы знаете?

[

Дети показывают и называют.

-Если внимательно рассмотреть насекомое, то можно увидеть на брюшке полоски, как бы насечки, вот потому их и назвали так. А что есть у каждого насекомого? (Брюшко, грудь и голова). Еще у них должно быть шесть лапок. Если лапок больше или их нет вовсе, то это не насекомые.

Воспитатель: Представьте на минутку, что насекомые умеют говорить.

Волшебной палочкой взмахну, чудеса вам покажу.

(Включить магнитофон).

-Я божья коровка. Только на первый взгляд я такая симпатичная. На самом деле - я хищник. Я не зря бегаю по веточкам и листочкам. Моя еда -тли, крошечные, но очень вредные насекомые, сосущие сок из растений. Раньше меня называли солнышком. А потом стали звать Божья коровка. Мы тоже даем "молочко", но не белое, а оранжевое. Из-за этой сильно пахнущей жидкости нас не едят птицы, ящерицы, пауки.

Воспитатель. Ребята, давайте скажем "спасибо" божьей коровке и прочтем для нее потешку.

Божья коровка, черная головка.

Полети на небо, принеси нам хлеба

Черного и белого, только не горелого.

Воспитатель. Нюша и Крош увидели большой домик. Взяли палочки и стали ворошить его, чтобы узнать: кто там живет? Скажите пожалуйста, как поступили наши герои? (Они поступили неправильно, нельзя разрушать жилище, там живут муравьи).

Включить магнитофон. "Рассказ муравья".

-Мы, муравьи, очень дружный народ. Мы очень полезные, потому что поедаем вредных для человека насекомых. Наше жилище имеет много ходов и комнат. В них размещаются яйца, личинки и куколки муравьев. А у взрослых муравьев свои обязанности: есть рабочие, солдаты.

Я вам предлагаю поиграть. Покажите, какие вы ловкие. Игра: Разделиться на две команды и кто быстрее перенесет кубики в корзины. Правило: нужно брать только по одному кубику, соблюдать очередность.

Воспитатель: Как вы думаете, что будет, если исчезнут насекомые?

Насекомые нужны растениям, чтобы опылять их - если исчезнут пчелы, шмели, бабочки, то исчезнут и растения. Могут исчезнуть и птицы, рыбы, которые питаются насекомыми.

Люди должны оберегать насекомых. А вы постарайтесь узнать о них не только из рассказов родителей, из телепередач, но и понаблюдайте:

За полетом бабочки.

За бабочкой, сидящей на цветке.

За муравьем, бегущим по дорожке.

За полетом стрекозы.

Соблюдайте правила:

Не делайте резких движений, чтобы не спугнуть насекомое.

Не трогайте руками.

Вот и закончилось наше путешествие. Нюша и Крош прощаются с вами.

В свободной деятельности дети рисовали божьих коровок. Также сделали аппликацию. В группе есть различные настольные игры по теме.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Интегрированная НОД в средней группе «Мои друзья — насекомые»
Опубликовано: 5 мая 2013 в 15:04
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Шуточная песня дошкольного работника
Шуточная песня дошкольного работника ( на мотив Песни разбойников из м/ф «Бременские музыканты») Закончился очередной учебный год. Можно немного выдохнуть...
Дидактическая игра для детей от двух до четырёх лет «Календарь природы!»
Целью создания календаря природы является создание условий для формирования знаний у детей второй младшей группы о смене времен года, умения замечать и...
Фотоотчет о подготовке к юбилею нашего поселка. Конкурс рисунков «Люблю свой край...
Нашему посёлку Красные Баки, что находится в Нижегородской области исполняется 400 лет. Все готовятся к знаменательной дате. Не остался в стороне и наш...
Фотоотчет на тему: «Книга наш друг»
Мы дружны с печатным словом, Если б не было его, Ни о старом, ни о новом Мы не знали б ничего! В работе с детьми, начиная с младшего возраста, я...
Самостоятельные дети
Самостоятельность НЕ РОЖДАЕТСЯ САМА ПО СЕБЕ, ОНА ВОСПИТЫВАЕТСЯ И РАЗВИВАЕТСЯ. Самостоятельность – КАЧЕСТВО СЛОЖНОЕ, ОНО ВЫРАЖАЕТСЯ В СВОБОДЕ ОТ ВНЕШНИХ...