Интегрированная НОД в средней группе «Мои друзья — насекомые»

Любовь Фархутдинова
Интегрированная НОД в средней группе «Мои друзья — насекомые»

Интегрированная НОД в средней группе «Мои друзья — насекомые»

ель:познакомить детей с разными насекомыми, их внешним видом, воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Интеграция ОО: познание, чтение художественной литературы, безопасность, музыка, художественное творчество.

Воспитатель: Наступила весна, природа просыпается после долгой зимы. Столько вокруг интересного! Ваши друзья Нюша и Крош решили отправиться в путешествие. Вы хотите вместе с ними погулять?

Нюша и Крош очень наблюдательные, вот кого они разглядели в траве, на деревьях. Отгадайте, пожалуйста, загадки.

Над цветком порхает, Пляшет, веером узорным машет. (Бабочка).

Сок из цветов она берет И в сотах копит сладкий мед. (Пчела).

В лесу у пня суета, беготня: Народ рабочий весь день хлопочет. (Муравьи).

Правильно, загадки вы отгадали. Как сказать одним словом: бабочка, пчела, муравьи - это. (насекомые).

Каких еще насекомых вы знаете?

[

Дети показывают и называют.

-Если внимательно рассмотреть насекомое, то можно увидеть на брюшке полоски, как бы насечки, вот потому их и назвали так. А что есть у каждого насекомого? (Брюшко, грудь и голова). Еще у них должно быть шесть лапок. Если лапок больше или их нет вовсе, то это не насекомые.

Воспитатель: Представьте на минутку, что насекомые умеют говорить.

Волшебной палочкой взмахну, чудеса вам покажу.

(Включить магнитофон).

-Я божья коровка. Только на первый взгляд я такая симпатичная. На самом деле - я хищник. Я не зря бегаю по веточкам и листочкам. Моя еда -тли, крошечные, но очень вредные насекомые, сосущие сок из растений. Раньше меня называли солнышком. А потом стали звать Божья коровка. Мы тоже даем "молочко", но не белое, а оранжевое. Из-за этой сильно пахнущей жидкости нас не едят птицы, ящерицы, пауки.

Воспитатель. Ребята, давайте скажем "спасибо" божьей коровке и прочтем для нее потешку.

Божья коровка, черная головка.

Полети на небо, принеси нам хлеба

Черного и белого, только не горелого.

Воспитатель. Нюша и Крош увидели большой домик. Взяли палочки и стали ворошить его, чтобы узнать: кто там живет? Скажите пожалуйста, как поступили наши герои? (Они поступили неправильно, нельзя разрушать жилище, там живут муравьи).

Включить магнитофон. "Рассказ муравья".

-Мы, муравьи, очень дружный народ. Мы очень полезные, потому что поедаем вредных для человека насекомых. Наше жилище имеет много ходов и комнат. В них размещаются яйца, личинки и куколки муравьев. А у взрослых муравьев свои обязанности: есть рабочие, солдаты.

Я вам предлагаю поиграть. Покажите, какие вы ловкие. Игра: Разделиться на две команды и кто быстрее перенесет кубики в корзины. Правило: нужно брать только по одному кубику, соблюдать очередность.

Воспитатель: Как вы думаете, что будет, если исчезнут насекомые?

Насекомые нужны растениям, чтобы опылять их - если исчезнут пчелы, шмели, бабочки, то исчезнут и растения. Могут исчезнуть и птицы, рыбы, которые питаются насекомыми.

Люди должны оберегать насекомых. А вы постарайтесь узнать о них не только из рассказов родителей, из телепередач, но и понаблюдайте:

За полетом бабочки.

За бабочкой, сидящей на цветке.

За муравьем, бегущим по дорожке.

За полетом стрекозы.

Соблюдайте правила:

Не делайте резких движений, чтобы не спугнуть насекомое.

Не трогайте руками.

Вот и закончилось наше путешествие. Нюша и Крош прощаются с вами.

В свободной деятельности дети рисовали божьих коровок. Также сделали аппликацию. В группе есть различные настольные игры по теме.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Интегрированная НОД в средней группе «Мои друзья — насекомые»
Опубликовано: 5 мая 2013 в 15:04
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...
Презентация «Открытое мероприятие «Путешествие в зеленую страну»
Открытые занятия или мероприятия для детей до¬школьного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Открытое занятие в...
Проект «Птицы» во второй младшей группе
Проект «Птицы» во второй младшей группе Воспитатель: Каримова Лариса Ивановна МАДОУ «Детский сад №21» Свердловская область, город Ирбит Одной из наиболее...