Папки-передвижки

НОД в средней группе на тему «Одуванчик» с использованием мнемотехники и нетрадиционного рисования

Ирина Алексашкина
НОД в средней группе на тему «Одуванчик» с использованием мнемотехники и нетрадиционного рисования

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

на тему : «Одуванчик»

(средняя группа)

Цель: Продолжать осваивать нетрадиционные техники рисования, учить выполнять творческие задания, развивать творческое воображение, фантазию.

Задачи:

Публикация «НОД в средней группе на тему „Одуванчик“ с использованием мнемотехники и нетрадиционного рисования» размещена в разделах

1. Познакомить детей с новым стихотворением; продолжать научить детей запоминать стихотворение, опираясь на мнемодорожку, эмоционально воспринимать поэтическое произведение; выразительно читать наизусть стихотворение; отвечать на вопросы по содержанию произведения. Совершенствовать связную речь; отчетливое произношение слов и словосочетаний; обогащать словарь детей: одуванчик, желтый, белое подрастет.

2. Развивать внимание, память, мышление.

3. Воспитывать интерес к поэзии.

4. Формировать личностные качества, умение работать в коллективе;

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: Мнемодорожка (картинки – 6 штук) к стихотворению «Одуванчик» Е. Серовой, магнитная доска, аудиозапись – голоса птиц.

для воспитателя: указка, магниты, цветы (одуванчики) для поляны.

для детей: столы, стулья, листы цветной бумаги, гуашь, ватные палочки, поролоновые тампоны, шарики из смятой бумаги, одноразовые вилки, влажные салфетки.

Методические приемы: сюрпризный момент, беседа-диалог, загадка, чтение стихотворения «Одуванчик», физкультминутка, рассказывание стихотворения с использованием мнемотехники (с опорой на мнемодорожку, продуктивная деятельность (рисование, анализ, подведение итогов.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель. Мы сегодня пойдем на цветочную поляну. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова:

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли,

Быть, по-моему, вели.

Хочу, чтобы мы с детьми оказались на цветочной поляне (звучит музыка с пением птиц, разложить цветы на ковре). Откройте глаза. Посмотрите, какая красивая поляна, как много цветов. А вы знаете, как они называются?

Дети: Да! Нет!

Воспитатель. Какие здесь растут цветы, вы узнаете, отгадав загадку.

Загадка

Капли солнца спозаранку

Появились на полянке -

Это в желтый сарафанчик

Нарядился (одуванчик).

Воспитатель. Одуванчики ярко-желтого цвета, когда они цветут (значит, покрываются цветками, цветки распускаются). А когда отцветают, становятся белыми (значит, перестают цвести, образуют семена). Ветер сдувает семена. Они разлетаются, падают на землю, прорастают и появляются новые цветы.

Воспитатель: Послушайте, какое красивое стихотворение написала Екатерина Серова, называется «Одуванчик» (чтение стихотворения)

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик

Подрастет – нарядится

В беленькое платьице:

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Воспитатель. Понравилось вам стихотворение? (Ответы детей). Давайте его выучим! Садитесь кто, где хочет (дети садятся на стульчики, на ковер). (Вывешиваю мнемодорожку по стихотворению, еще раз читаю стихотворение с опорой на мнемодорожку).

Воспитатель.

(беседа)

- Как называется стихотворение?

- Кто запомнил, кто написал стихотворение?

- Что носит одуванчик?

- Подрастет – нарядится во что?

- Платьице – какое?

- А как вы думаете, что означают слова «ветерку послушное»?

Ответы детей.

Воспитатель: В какую сторону дует ветерок в ту сторону и наклоняется одуванчик и летят его белые пушинки.

Воспитатель: А теперь проверим, при помощи волшебных картинок как вы запомнили стихотворение «Одуванчик».

Кто хочет мне помочь рассказать стихотворение? (Читаю отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок повторяет ее с опорой на мнедорожку). Кто еще расскажет стихотворение? (вызываю 2-3 детей, дети рассказывают стихотворение с опорой на мнемодорожку).

Воспитатель. Молодцы! Ребята, вам понравилось стихотворение «Одуванчик».

Дети. Да, понравилось.

Воспитатель. А сейчас дружно встанем на разминку, распрямляем нашу спинку.

Физкультминутка.

Спал цветок (присесть, обхватив колени руками, голова опущена вниз)

И вдруг проснулся, (поднять голову)

Больше спать не захотел. (встать)

Шевельнулся, потянулся, (потянуться, руки вверх)

Взвился вверх и полетел. (слегка покачать руками вправо-влево)

Чтоб сорвать в лесу цветочки, (руки вниз)

Наклоняйтесь до носочков.

Раз — цветок, два — цветок, (наклоны вперёд)

А потом сплетём венок.

Воспитатель. Вот и кончилась игра, заниматься нам пора.

Воспитатель. Я вам предлагаю нарисовать одуванчик. Желтый, пушистый, похожий на солнышко, но одуванчики не всегда остаются желтыми, они превращаются в белые шарики, которые разлетаются от ветра.

Обратите внимание, какой у одуванчика стебель, какие у него листья - похожи на елочку, где они расположены (внизу, у самой земли). А на что похожа форма цветка? (круг, шарик). (Рассмотреть картинки одуванчиков).

Рассаживайтесь поудобнее. Приготовьтесь хорошо поработать. Когда человек старается, то у него все получится, даже очень сложное дело. (Предложить подумать и выбрать способы рисования. Дети выполняют задание, индивидуальная работа).

Воспитатель. Вы сегодня были очень активными, внимательными, хорошо отвечали на вопросы. Выучили стихотворение «Одуванчик» и нарисовали красивые цветы.

Воспитатель. А теперь пора нам возвращаться в детский сад.

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли,

Быть, по-моему, вели.

Хочу, чтоб мы вернулись в детский сад. Вот мы и в садике.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники «Зайчик» в средней группе Тема: «Зайчик». Цель: Учить составлять рассказ описание о зайце используя технологию мнемотехника (мнемодорожки). Задачи: Пополнять и активизировать.

Конспект НОД «Одуванчик» с использованием нетрадиционной техники рисования Конспект НОД Средняя группа Нетрадиционная техника рисование (ватной палочкой) "ОДУВАНЧИК" Задачи: · Уточнить и обобщить представления детей.

НОД по ранней профориентации с использованием нетрадиционного рисования в подготовительной группе «Волшебник-кондитер» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад п. Известковый» Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект ООД с использованием техник нетрадиционного рисования и экспериментирования «Волшебная радуга» Цель: Создание условий для формирования знаний у детей о природном явлении - радуге. Задачи: Образовательные: • расширять представление.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в средней группе «Весёлый одуванчик»Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в средней группе «Весёлый одуванчик» Цель: упражнять детей создавать изображения аппликации, развивать познавательный интерес, навыки в художественном творчестве. Задачи Образовательные:.

Конспект нетрадиционного рисования ватными палочками в средней группе «Веточка вербы»Конспект нетрадиционного рисования ватными палочками в средней группе «Веточка вербы» Цель: - формировать умение у детей замечать весенние изменения в природе и желание отразить красоту природных явлений с помощью изобразительных.

Конспект по нравственному воспитанию в старшей группе «Фольклор кубанских казаков» с использованием нетрадиционного рисования Кубань родная, нежно воспеваю Великую красу твоей земли. Земли святой от края и до края. Моря, леса, поля, мой край, твои. Здесь небо над.

Открытое занятие для детей с ОВЗ по изодеятельности с использованием нетрадиционной техники рисования «Одуванчик» Цель: Продолжать знакомить детей с представителями растительного мира. Задачи: Коррекционно-развивающие: Развивать слуховое восприятие.

Самообразование на тему «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования» Выполнила воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Аладьинского детского сада Журавлева Ольга Витальевна. Работа над темой начата.

Конспект занятия «Здравствуй, солнышко» с использованием нетрадиционного метода рисования свечой «Здравствуй, солнышко!» Сенсорное развитие и воспитание – одна из главных составляющих полноценного развития детей в раннем возрасте. Поэтому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе на тему «Одуванчик» с использованием мнемотехники и нетрадиционного рисования
Опубликовано: 12 октября 2018 в 20:57
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД