Открытая НОД в средней группе по ФЭМП

Марина Васильева
Открытая НОД в средней группе по ФЭМП

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП

в средней группе.

Образовательные задачи.

Совершенствовать навыки счета в пределах 5.

Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

Закрепить цифры от 1 до 5.

Уточнить представления детей о частях суток;

Упражнять в умении составлять предметы из геометрических фигур по образцу и самостоятельно.

Развивающие задачи.

Развивать речь, логическое мышление, воображение, моторику руки.

Воспитательные задачи.

Учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга; выполнять задания, отвечать на заданные вопросы.

Интеграция. Познание, коммуникация, художественное слово, художественное творчество.

Словарная работа: длинная, короткая, утро, день, вечер, ночь, поровну, цифра пять.

Предполагаемый результат:

Считать в пределах 5; соотносить количество с числом; узнавать и называть части суток; составлять предметы из геометрических фигур, отвечать на вопросы полным предложением,

Предварительная работа.

Просмотр мультфильма «Крокодил Гена и его друзья»; прослушивание песенки «Чебурашка»; рассматривание картинок «Части суток».

Демонстрационный материал:

Игрушка Чебурашка, красивая коробка, слайды – части суток, цифры от 1 до 5.

Раздаточный материал:

Наборы геометрических фигур, 2 полоски разной длины и разного цвета,

цифры от 1 до 5, образцы предметов из геометрических фигур, картинки – части суток, медали.

Ход занятия.

Звучит музыка.

- Ребята, а у нас гости! Давайте их поприветствуем!

Дети по очереди приветствуют гостей:

-Здравствуйте!

-Добрый день и добрый час!

-Утро доброе для вас!

-Милости просим!

-Ваши добрые глаза – добрый знак!

-Добрым друзьям – сердце радуется!

-Мы вам рады – добрые люди!

Вы замечательно поздоровались с гостями, ведь дороже награды и всего остального СЕРДЕЧНОЕ ДОБРОЕ СЛОВО!

-Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно у вас, ребята, ведь вы пришли в детский сад учиться думать, узнавать много нового.

-Ребята как вы думаете, зачем к нам пришли гости?

Ответы детей.

Обратить внимание на яркую коробку.

Чья коробка?

-Откуда она взялась.

-Ребята, как вы думаете, что этой коробке?

Ответы детей.

(Звучит песня про Чебурашку.)

Достать из коробки игрушку Чебурашку.

-Дети, кто это?

- Он пришёл к нам в гости. А почему Чебурашка грустный?

- Чебурашка долго пролежал в коробке и не может понять какое сейчас время суток?

-Помогите Чебурашке, ребята. (Ответы детей)

Ёщё Чебурашка приготовил для вас загадки.

- Наши ребята очень любят загадки, а ещё больше любят их отгадывать! Слушайте внимательно. (Слайды «Части суток»)

Дети просыпаются,

Быстро умываются.

В детский садик собираются.

Делают всё по порядку,

Занимаются зарядкой.

Завтракают и играют

И растенья поливают.

- Когда это бывает? (Утром)

Гуляем и играем,

За погодой наблюдаем.

Повар сделал нам котлет,

Приглашает на обед.

- Когда это бывает? (Днём)

Солнышко садится,

Всех зовёт угомониться.

Мы пойдем домой,

Смотреть в тиши

«Спокойной ночи, малыши».

- Когда это бывает? (Вечером)

Дети спят в кроватке,

Снятся сны им сладки - сладки.

Звёзды светят нам в тиши:

«Спите крепко, малыши».

- Когда это бывает? (Ночью)

- Молодцы! Вы все загадки отгадали правильно. И Чебурашка заулыбался.

- Сколько частей суток вы знаете? (4)

- Перечислите их, начиная с утра.

- Ребята, посмотрите, Чебурашка принёс для вас картинки, где изображены части суток. Игра «Найди пару»

- Посмотрите, ребята, а Чебурашка что- то нам принёс. (Полоски разной длины)

- Давайте сядем за столы и посмотрим.

Дети подходят к столам.

Работа за столами с раздаточным материалом

- Что это (полоски)

- Какие полоски? (длинная и короткая)

- Какого цвета длинная полоска? (синего)

- Какого цвета короткая полоска (зеленого)

- Приложите короткую полоску к длинной.

- Ты понял, Чебурашка? Атеперь Чебурашка хочет посмотреть, как вы умеете считать.

- Ребята, на длинную полоску положите столько кружков, сколько раз я хлопну в ладоши (четыре, а на короткую полоску положите столько квадратов, сколько на этой карточке квадратов (три).

- Сколько у тебя, Алена, кружков на длинной полоске? (4)

- Сколько у тебя, Илюша, квадратов на короткой полоске? (3)

- Федя, чего больше, кружков или квадратов? (кружков)

- А теперь найдите цифру 4 и 3, и положите на полоски, чтобы было понятно, сколько предметов на каждой полоске.

- Вадик, что нужно сделать, чтобы предметов стало поровну? (положить на короткую полоску еще один квадрат, (убрать с длинной полоски один треугольник)

- Дети, посмотрите, Чебурашка ещё что-то для вас принёс.

- Что это? (цифра 5)

- Положите на длинную полоску 5 кружочков и рядом цифру 5.

Взаимопроверка выполнения задания.

- Молодцы ребята! Чебурашке очень понравилось, как вы считаете.

- А сейчас поиграем с вами в такую игру «Называй и дальше считай». Я буду показывать вам карточку с цифрой, а вы назовете эту цифру и продолжите счет до пяти («2», «4», «3»)

Игра «На цифру посмотри у себя найди». Цифра «1» -один нос, одно платье и т. д. ; «2»- две руки, две ноги; «5»-пять пальцев, много - волос. зубов. .

Физминутка

Это правая рука, это правая нога, Это левая рука это левая нога. Это правое плеч, это левое плечо… И еще…

- Для вас, ребята, Чебурашка приготовил для вас игру.

Игра «Составь картинку».

Чебурашка предлагает детям поиграть. На 3 столах лежат образцы картинок по которым нужно составить рисунок из блоков Дьенеша. Дети делятся на 3 группы.

Вопросы детям:

-Назовите геометрические фигуры?

- Сколько кругов?

- Сколько треугольников?

- Сколько квадратов?

- Какого цвета квадраты?

- Какого цвета треугольники?

- Какого цвета круги?

- На что похожа ваша картинка?

- Молодцы! Хорошо справились с заданием.

Творческое задание «Составь свою картинку»

Итог.

- Кто в гости приходил?

- Как мы играли?

-Чему научились?

- Кто сегодня справился со всеми заданиями, кто был внимательным, правильно отвечал на вопросы Чебурашка приготовил медали.

- У нас есть такие ребята? Возьмите себе медаль.

- Сегодня все были молодцы!

Публикации по теме:

Дидактические игры по математике.Дидактические игры по математике. Математика- это точная и трудная наука. Как помочь детям разобраться в ней? Для своих малышей я сделала яркие и привлекающие внимание карточки.

Авторская разработка. Дидактическое пособие по развитию элементарных математических представленийАвторская разработка. Дидактическое пособие по развитию элементарных математических представлений Дети средней группы должны к концу года научиться соотносить количество предметов с цифрой (в пределах 5). Есть много различных дидактических.

Автор публикации:
Открытая НОД в средней группе по ФЭМП
Опубликовано: 2 апреля 2013 в 19:27
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...
Стенгазета к Дню матери «Мамочка моя, больше всех на свете я люблю тебя!»
Ничего нет на свете чудесней И сильней материнской любви. С чем сравнить ее? Может быть, с песней, Что поют на заре соловьи? Доброты материнской...