Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе «Природа Белогорья. В гостях у Меловой горы: эксперименты с мелом»

ирина птушко
Конспект НОД в средней группе «Природа Белогорья. В гостях у Меловой горы: эксперименты с мелом»

Конспект НОД в средней группе

Цель: Обеспечить познавательное развитие детей на основе социокультурных традиций Белгородской области, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей дошкольников, их потребностей. Дать информацию детям о том, в каких районах Белгородской области добывают мел. Как его добывают и используют в быту и промышленности. Задачи. Развивать познавательные интересы дошкольников в игровой, познавательно-исследовательской деятельности к природным богатствам Белогорья. Развивать умения детей обследовать предметы с помощью разных органов чувств, называть их свойства и особенности. Развивать их сенсорные ощущения, умения пользоваться приборами при проведении опытов и экспериментов.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Природа Белогорья, В гостях у Меловой горы: эксперименты с мелом“» размещена в разделах

Расширять «зоны ближайшего развития» путем включения дошкольников в развивающие формы совместной деятельности со взрослыми и друг с другом с учетом социокультурных традиций Белогорья Познакомить детей со свойствами мела. Дать детям представление о том, как добывают мел, как он используется человеком. Познакомить детей с месторождениями мела в Белгородской области. Развивать творческие способности детей, с использованием природного материала.

Воспитывать интерес к явлениям неживой природы.

Использование технологий: познавательно – исследовательская исследование-опыты с мелом, игровая технология- игра «Живое не живое», «Игра узнай на ощупь». Здоровьесберегающая технология: физическая минутка, релаксация. Изотворчество: рисование природы мелками. ТСО: магнитофон. ИКТ: презентация «Природа» Материал и оборудование. 1. Посылка с мелом; 2. Загадки про мел; 3. Поднос с мелом, лупы, стаканчики с водой и палочки (по количеству детей, молоток); 4. Цветные кружочки: красные и зеленые (для игры). 5. Доска для рисования, мелки. 6. Картины с изображением гор, рек.

Ожидаемый результат: У детей развить умение: - активное повышение познавательного интереса детей к практическим опытам с мелом; - действовать согласно алгоритма познания; - применять разные способы детского экспериментирования; - ставить новые вопросы и искать самостоятельно на них ответы; - доказательно объяснять полученный результат; - повышение уровня интеллектуально-личностного развития детей.

Ход НОД

Воспитатель. Ребята, к вам в гости пришла Белогорочка. Она хочет свои знания и умения показать, да и ваши знания познать. Скажите, что нас окружает? Дети. Нас окружают предметы. Воспитатель. А еще что? (Природа). — Какая бывает природа? (Природа бывает живая и неживая). — Какие признаки живой природы вы знаете? (Дышит, размножается, растет, двигается, питается). — Давайте с вами поиграем. Игра «Живое не живое» Воспитатель. Я буду называть разные слова, а вы — поднимать соответственно круги, если живое — то круг зеленого цвета, если неживое — то круг красного цвета. Дети, Белогорочка к нам пришла не с пустыми руками, она принесла вам интересную посылку со звуковым письмом, давайте его послушаем: «Здравствуйте, дорогие дети! Я слышала, что вы много знаете о природе. Вот я и решила послать посылку с кое-каким предметом неживой природы. А что это за предмет, вы узнаете, отгадав мою загадку, которая находятся в конверте. Желаю удачи! Хозяйка Меловой горы» Дети предлагают воспитателю открыть и прочитать письмо. Воспитатель открывает конверт и загадывает загадку:

«Белый маленький комочек. Он лежит в моей руке. Им рисуют на асфальте, пишут буквы на доске, Белят потолки и печки. Растворяется легко: Опусти комочек в речку — утечет как молоко» Дети отгадывают загадку

Физкультминутка (под музыку проводится физкультминутка) Это лёгкая забава — Повороты влево - вправо. Нам известно всем давно — Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.) Приседаем быстро, ловко. Здесь видна уже сноровка. Чтобы мышцы развивать, Надо много приседать. (Приседания.) А теперь ходьба на месте, Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)

Дети предлагают Белогорочке посетить их лабораторию. И провести с ними опыт. Воспитатель. Дети, найдите мел на своих подносах и рассмотрите его. Какого он цвета? Дети. Он белый, и не блестит. — Твердый или мягкий мел? Потрогайте его руками. (Мел твердый). — Ребята, мел твердый, но, когда им пишут, он крошится, сыпется, значит, он — хрупкий. А давайте проверим! Попробуйте мелом провести по доске полоску. Что видите? Что сделал мел? (Мел оставляет след). — Что осталось на руках после мела? Да, он пачкается. Вытрите руки салфеткой. — Дети, давайте посмотрим, как будет вести себя мел в воде? Осторожно опустите мел в воду. — Какая была вода? (Чистая и прозрачная). — Что произошло с водой? (Она помутнела) — Почему она помутнела? (Потому что в ней растворяется мел). — Да, мел растворяется. Мел — это известняк, состоящий из морских микроорганизмов, известняковых водорослей, это — полузатвердевший морской ил, в котором встречаются раковины моллюсков, скелеты морских ежей, лилий, даже кораллов. — Давайте рассмотрим мел под лупой, что вы видите? (Маленькие дырочки, травинки.) — А как вы думаете, как мел используется еще человеком? (Для того чтобы рисовать на доске, на асфальте). Воспитатель. Мел, ребята, нужен не только для рисования. Натуральный мел используют в сельском хозяйстве для известкования почв и подкормки животных, в промышленности — для производства цемента и извести. Мел добавляют при изготовлении резины, пластмассы, лаков, красок, используют для получения соды, стекла. С помощью мела очищают сахар от примесей. Очищенный мел применяют при изготовлении лекарств. Мел — составная часть зубных порошков и паст. Он идет на изготовление художественных красок, пастели, школьных мелков. Мел залегает на разных глубинах. Его можно встретить на отмелях рек и глубоко под землей. Его добывают и у нас в городе. А также в других районах области: Волоконовке, Короче, Шебекино, в Ст. Осколе, Бирюче, Алексеевке, Валуйках. Воспитатель. Сегодня мы узнали много нового, интересного про камешки и мел. Ребята! А вот с посылкой Хозяйка Меловой горы отправила нам еще что то, а что, мы сейчас узнаем? «Игра узнай на ощупь» (цветные мелки).

Релаксация А сейчас глазки закрывайте и на миг в природу погружайтесь То ли это будет речка, то ли луг, То ли солнце, то ли дуб. То ли птица, то ли зверь В сказку ты свою поверь. А теперь глазки открывайте. Вы мелки возьмите, и явление природы сотворите.

Дети рисуют по желанию по три человека на больших дощечках цветными мелками.

Подводится итог рисунков.

Публикации по теме:

Календарное планирование на летне-оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Природа и мы» Тематическая неделя «Природа и мы» Понедельник. «Мы хотим, чтоб от народа не страдала природа» Утренняя гимнастика Д/И «Утро радостных встреч».

Конспект НОД для детей старшей группы «Животный мир Белогорья» Конспект НОД для старшей группы Тема: «Животный мир Белогорья» Подготовила воспитатель: Поваляева Е. Е. Программное содержание: познакомить.

Конспект сценария развлечения по изодеятельности «Мы рисуем мелом лето на асфальте»Конспект сценария развлечения по изодеятельности «Мы рисуем мелом лето на асфальте» СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «МЫ РИСУЕМ МЕЛОМ, ЛЕТО НА АСФАЛЬТЕ». Цель: Вызвать интерес к рисованию мелками на асфальте. Побуждать воспитанников.

Конспект занятия «В гостях у Хозяйки Медной горы» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия «В гостях у Хозяйки Медной горы» в подготовительной к школе группе. Образовательная область – познание,.

Наши рисунки мелом на асфальтеНаши рисунки мелом на асфальте Рисование мелом на улице-это очень увлекательный процесс, который надолго может занять детей. Поэтому мел в теплое время года выходит на.

НОД в средней группе с использованием кубиков СУ (Никитиных) «Волшебница-Природа»НОД в средней группе с использованием кубиков СУ (Никитиных) «Волшебница-Природа» Цель Развивать у детей внимание, речь, воображение, творческие способности и логическое мышление. Уточнять и углублять знания детей о.

Познавательное занятие в подготовительной группе «В гостях у Хозяйки Медной горы» программное содержание:обобщать знания детей о произведениях П. П. Бажова. Продолжать знакомить с красотой и богатством Уральского края. Развивать.

Проект «Мы и природа» в средней группе Актуальность: Велика роль природы в духовной жизни общества. Природа – это вся Вселенная с существующим в ней органическим (живым) и неорганическим.

Развлечение в старшей группе «Нарисуем мелом лето разноцветное!»Развлечение в старшей группе «Нарисуем мелом лето разноцветное!» Цель: Вызвать интерес к рисованию мелками на асфальте. Задачи: -Обучать приёмам рисования. -Прививать интерес к рисованию мелками. -Развивать.

Конспект занятия «Наши горы» в подготовительной группе Тема: Горы Осетии. Программное содержание: Закрепить знания детей о родном крае, о его природе, жизни людей. Воспитывать любовь у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Природа Белогорья. В гостях у Меловой горы: эксперименты с мелом»
Опубликовано: 22 февраля 2016 в 19:04
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД