Папки-передвижки

НОД в средней группе «Весна»

Юлия Плеханова
НОД в средней группе «Весна»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 103»

Конспект

открытого, интегрированного занятия

На тему: «Весна».

Подготовила

Воспитатель:

Плеханова Ю. В.

Саранск 2016

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Публикация «НОД в средней группе „Весна“» размещена в разделах

Цель: Выявить уровень знаний детей, закрепить правила безопасного поведения в природе, закрепить характерные признаки ранней и поздней весны, времени суток.

Задачи:

Обучающие: Закрепить умение делать плоскостные изображения из бумаги.

Развивающие: Развивать умения различать характерные признаки ранней и поздней весны.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе.

Тип: Итоговое, интегрированное занятия по закреплению знаний, умений, навыков.

Словарная работа: Обогащать словарь детей, учить сравнивать, подбирать слова – антонимы.

Предварительная работа: Беседы с детьми о сезонных изменениях весной, рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Весна», чтение детям художественной литературы на весеннюю тематику, наблюдение за изменениями в природе, изготовление скворечников совместно с родителями.

Материалы, оборудование

Демонстрационный материал:

Картины с изображением весны, картины с изображением перелетных и зимующих птиц (грач, скворец, ласточка, журавль, снегирь, голубь, синица, картина с изображением солнца, картина с изображением деревьев (клен, дуб, береза, ель, картина с изображением куста малины, картины с изображением цветов (подснежник, мать-и-мачеха, одуванчик, тюльпан, нарцисс, ландыш, готовая аппликация «Одуванчик».

Раздаточный материал:

альбомных листов, детали к аппликации (стебель, лист, цветок, клестер, кисточки, держатели для кисточек, салфетки под аппликацию, влажные салфетки, нарукавники.

Методические приё мы:

Словесный (вопросы - ответы, словесное упражнение (подбери слова, использование загадки).

Наглядный (картинки, показ артикуляции).

Игровой: (игровая ситуация - «Сотворим в группе весну», дидактические упражнение «Скажи наоборот», игры - «Пятый лишний», «Сравни и назови»).

Практический (аппликация из бумаги, упражнения).

• Наблюдение за работой детей, советы.

Структура НОД:

I. Вводная часть (длительность 3 минуты)

1. Загадывание загадки.

2. Беседа о весне

II. Основная часть (длительность 15 минут)

1. Д/и «Сравни и назови».

2. Д/и «Пятый лишний».

3. Физкультминутка.

4. Д/и «Скажи на оборот».

5. Беседа о весенних цветах.

6. Беседа о времени суток.

7. Аппликация «Одуванчик».

III. Заключительная часть (длительность 2 минуты)

1. Выставка работ.

2. Подведение итога занятия.

Ход образовательной деятельности:

1. Вводная часть

Загадывание загадки.

Воспитатель: Ребята, здравствуйте. У нас сегодня гости давайте поздороваемся с ними. В течении года мы с вами много занимались, а сегодня на нашем занятии мы с вами постараемся все повторить.

Воспитатель: А о чем мы сегодня с вами будем разговаривать вы узнаете отгадав мою загадку:

Шагает красавица

Легко земли касается

Идет на поле, на реку

И по цветку и по снежку.

(Весна)

Воспитатель: Правильно ребята сегодня мы с вами будем говорить о весне.

Скажите мне пожалуйста, а сейчас начало или конец весны? Какой месяц? Назовите все три месяца весны? Какие признаки весны вы сейчас наблюдаете в природе? А какие птицы к нам прилетели? Как назвать птиц одним словом которые улетают от нас в теплые края на зиму? А как назвать птиц одним словом которые остаются с нами зимовать? Каких зимующих птиц вы знаете? Что сейчас самое главное для птиц? Можем мы им чем то помочь? Чем?

Ответы детей:

2. Основная часть

1. Д/и «Сравни и назови».

Воспитатель: Ребята, а какие еще признаки весны вы сейчас наблюдаете в природе?

Ответы детей:

Д/и «Сравни и назови».

2. Д/и «Пятый лишний».

Воспитатель: Ребята а что происходит с деревьями весной?

Ответы детей:

Д/и «Пятый лишний».

3. Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок все тише, тише…

Деревцо все выше, выше…

(2 раза).

4. Д/и «Скажи наоборот».

Воспитатель: Отдохнули, а теперь давайте поиграем. Я вам буду называть слова, а вы будете мне называть противоположные этим словам.

Д/и «Скажи наоборот».

5. Беседа о весенних цветах.

Воспитатель: А теперь давайте вернемся к разговору о весне. Скажите пожалуйста весна красивое время года? А почему? Какие вы знаете весенние цветы? А можно ли рвать цветы?

Ответы детей:

6. Беседа о времени суток.

Воспитатель: А в какое время суток чаще всего цветут цветы? А когда вы ложитесь спать? А когда вы уходите из детского сада? А сейчас у нас какое время суток?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно сейчас день и все цветы цветут. Давайте сотворим чудо и у нас в группе и сделаем ковер из цветов.

7. Аппликация «Одуванчик».

3. Заключительная часть.

1. Выставка работ.

2. Подведение итога занятий.

Публикации по теме:

«Весна, весна на улице!» Коллективная работа детей средней группы«Весна, весна на улице!» Коллективная работа детей средней группы «Весна, весна на улице» Коллективная работа детей средней группы. Вот и пришла весна. Проснулась природа. Наступили тёплые денёчки. Улыбается.

Инсценировка в средней группе «Весна в лесу» «ВЕСНА В ЛЕСУ». Ведущий: Вот и наступила весна. Как хорошо в лесу весной: пташки поют, листочки распускаются; Вся природа ожила. (Слушают.

Конспект комплексной НОД для детей средней группы «Весна, весна красная» Конспект комплексной НОД для детей средней группы «Весна, весна красная» Задачи: - Уточнить и обобщить представления детей о характерных.

Конспект занятия в средней группе «Весна» Конспект в средней группе «Весна» Цель: расширить представления детей о весне. Задачи: развивать логическое мышление; активизировать словарь.

Конспект занятия в средней группе «Весна» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.

ООД «Весна. Птицы» в средней группе Цель: прививать любовь к природе, формировать экологическую культуру у детей. Задачи: образовательные - закреплять знания детей о признаках.

«Пришла весна». Праздник в средней группе Вед: На праздник всех мы приглашаем, к нему готова детвора Друзей улыбками встречаем и пожелаем всем добра. Реб: Зажурчал ручей в овражке,прилетели.

Развлечение в средней группе «Весна пришла» Развлечение в средней группе: «Весна пришла» Ведущий: На праздник весны мы всех приглашаем, К нему готова детвора. Друзей улыбками встречаем.

Развлечение в средней группе «Весна, весна, поди сюда!» Ведущий: - Опять природа пробудилась Проснулась поле, лес, река И сообщили новость птицы: Ликуйте все, весна пришла! 1 ребёнок: читает стихотворение.

Сценарий утренника «Весна» в средней группе. Под музыку дети входят в зал. Ведущий: Опять природа пробудилась – Проснулись поле, лес, река. И сообщили новость птицы: «Ликуйте все! Пришла.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе «Весна»
Опубликовано: 16 мая 2016 в 16:51
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД